Департамент образования города Екатеринбурга Управление образования Ленинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 451 620144, г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, д.121, тел.: 8(343) 257-14-43 Сайт: 451.tvoysadik.ru, e-mail: mdou451@eduekb.ru СОГЛАСОВАНО с Педагогическим советом МБДОУ-детский сад № 451 Протокол № 4 от 28.03.2022 УТВЕРЖДЕНО Приказ № 51/1-ОД от 15.03.2022 Заведующий МБДОУ –детский сад № 451 ______________ Е.В. Таланова Отчет о результатах самообследования за 2021 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 451 Настоящий отчёт подготовлен по результатам проведения самообследования деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 451 (далее МБДОУ – детский сад № 451) в 2021 году. Самообследование деятельности МБДОУ – детский сад № 451 проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13, ст.29 п.3); Постановлением Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Основная цель отчета: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения. Задачи отчета: оценка образовательной деятельности, ее содержания и качества; оценка системы управления МБДОУ – детский сад № 451; оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения; анализ материально-технической базы; информирование общественности о результатах и перспективах деятельности МБДОУ – детский сад № 451; привлечение общественности к проблемам и оценке деятельности МБДОУ – детский сад № 451. Сроки, состав лиц, привлекаемых для его проведения, были определены приказом заведующего МБДОУ – детского сада № 451 от 15.03.2022г № 51/1-ОД «О проведении самообследования». В процессе самообследования были проведены: -оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса; - оценка системы управления МБДОУ – детский сад № 451; - оценка содержания и качества подготовки воспитанников; - оценка кадрового обеспечения; - оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения; - оценка качества материально-технической базы; - оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов самообследования образовательной организации МДОУ-детский сад № 451 за 2021 год. 1. Общие сведения об образовательной организации. 1.1. Общая информация. Наименование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное образовательной учреждение-детский сад № 451 организации Руководитель Таланова Елена Викторовна Адрес организации Юридический адрес 620144, г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта 121 Телефон, факс 8(343) 257-14-43 Адрес электронной почты mdou451@eduekb.ru Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Дата создания 23.01.1966 Лицензия от 05.03.2011 серия 66 №000703 регистрационный № 13540, приложение № 1 от 5.05.2016 серия 66 П01 №0012213 бессрочно. Выписка из реестра лицензий от 30сентября 2021, регистрационный № 13540 лицензия от 05.03.2011 Контактная информация ответственных лиц Заведующий МБДОУ-детский сад № 451 Таланова Елена Викторовна, тел. 8(343) 257-14-43 Заместитель заведующего МБДОУ-детский сад № 451 Подковырина Наталья Александровна, тел. 8(343) 257-14-43 Заведующий хозяйством МБДОУ-детский сад № 451 Рачева Елена Сергеевна, тел. 8(343) 257-14-43 Аналитическая часть. 1.2. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МБДОУ – детский сад № 451 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, с 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 года -дополнительно с требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ – детский сад № 451 в 2021 году продолжает контролировать и соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работниковтермометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а МБДОУ – детский сад № 451 уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; бактерицидные установки в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в МБДОУ – детский сад № 451 ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. 1.3. Структура и количество групп. МБДОУ – детский сад № 451 посещают 194 воспитанника в возрасте от 3 до 7 (8) лет. В МБДОУ – детский сад № 451 сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: возрастная группа количество групп Младшая группа (3-4) 1 Средняя группа (4-5) 2 Старшая группа (5-6) 2 Подготовительная группа (6-7) 1 Итого 6 Таким образом, МБДОУ – детский сад № 451 укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп по Муниципальному заданию. 1.4. Нормативно - правая база функционирования МБДОУ – детский сад № 451. Работа МБДОУ – детский сад № 451 строится в соответствии с действующим законодательством: 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»; 2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи"; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; 4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550); 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"; 6. Устав МБДОУ – детского сада № 451 и иными нормативными правовыми актами, локальным актами МБДОУ – детский сад № 451, регулирующими деятельность образовательной организации. 1.5. Структура управления деятельностью МБДОУ – детский сад № 451 Согласно Устава МБДОУ – детского сада № 451 управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличный исполнительный орган образовательного учреждения заведующий МБДОУ – детский сад № 451 общеразвивающего вида Таланова Елена Викторовна. Коллегиальными органами управления являются: - Общее собрание работников МБДОУ; - Педагогический совет МБДОУ; - Совет родителей МБДОУ. В МБДОУ – детский сад № 451 разработаны нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Департамента образования Екатеринбурга в области образования: - Устав МБДОУ – детский сад № 451; - Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ – детский сад № 451 разработаны и утверждены в установленном порядке. Организация управления деятельностью МБДОУ – детский сад № 451 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Руководство деятельностью МБДОУ – детский сад № 451 осуществляется в соответствии с планово-прогностической, контрольно-диагностической, информационно-аналитической и организационно-распорядительной управленческими функциями. Программа развития МБДОУ – детский сад № 451 на период 2021-2024 гг. принята решением педагогического совета № 1 от 31.08.2021 г. и направлена на улучшение качества образовательного процесса. Управленческие функции членов администрации зафиксированы в должностных инструкциях, где отражены их права, обязанности и ответственность. Работа МБДОУ – детский сад № 451 контролируется Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга. Вывод: МБДОУ – детский сад № 451 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. В МБДОУ – детский сад № 451 имеются все нормативные локальные акты в части содержания и организации образовательного процесса. Нормативноправовая база разработана и введена в действие в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с изменениями в законодательстве нормативно-правовая база МБДОУ – детский сад № 451 постоянно обновляется и дорабатывается. 2. Приоритетные цели и задачи развития МБДОУ – детский сад № 451 МБДОУ – детский сад № 451 обеспечивает воспитание, обучение и развитие воспитанников в условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 451, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 3 лет до 7(8) лет. МБДОУ – детский сад № 451 создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Основными направлениями развития МБДОУ – детский сад № 451 в 2021 учебном году стали: ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. ЗАДАЧИ: Внедрить Рабочую программу воспитания, как инструмент реализации воспитательных задач в ДОУ. Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательных отношений посредством оптимизации здоровьесберегающих технологий; формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Повышение профессионального мастерства педагогических кадров, ориентированных на применение новых педагогических и информационных технологий; внедрение цифровых технологий в работу с детьми, развитие практики удалённой работы. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста, приобщение к истокам национальной культуры, воспитание чувства сопричастности к своей Родине. Формирование семейных ценностей у дошкольников, поиск и внедрение новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. 2.1. Образовательная деятельность Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной с учётом инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - c.336. Новая редакция ООП ДО разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384). Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ – детского сада № 451 согласована на Педагогическом совете (протокол № 1 от 31.08.2021г.) и утверждена заведующим (Приказ № 80-ОД от 31 августа 2021 г.) Образовательная программа сформирована как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяют комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Обязательная часть основной образовательной программы (содержательном и организационном разделе) разработана с учетом рекомендаций авторов: инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вараксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой; коррекционно-развивающей работы на логопункте МБДОУ – детский сад № 451 для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) (Н.В. Нищева); Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса представлена через реализацию парциальных программ: «Мы живем на Урале» (образовательная программа) под редакцией О.В. Толстиковой, О.В. Савельевой. «Безопасность» - программа по «Основам безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина; (в группах старшего дошкольного возраста); Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%. Содержание ООП ДО отвечает требованиям комплексности, включает все основные направления развития личности ребёнка: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое. МБДОУ – детский сад № 451 в организации образовательной деятельности с одной стороны, адаптируется к индивидуальным особенностям и возможностям воспитанников, с другой стороны, по возможности, гибко реагирует на социокультурные изменения среды, конкретные запросы родителей (законных представителей). Реализация ООП ДО подразумевает создание в МБДОУ – детский сад № 451 системы условий по организации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенностей организации образовательной деятельности по всем направлениям развития ребенка. Содержание реализуемой ООП ДО отвечает требованиям комплексности, включает все основные направления развития личности ребёнка: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и интегрируется через разные виды детской деятельности: познавательную, игровую, продуктивную, двигательную, исследовательскую, экспериментальную, коммуникативную, трудовую, конструктивно-модельную. С 01.09.2021 года в МБДОУ успешно реализуется Рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы которые являются частью основной программы дошкольного образования, она разработана на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021– 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа воспитания определяет содержание и организацию воспитательной работы в МБДОУ – детский сад № 451. Рабочая программа воспитания является обязательным компонентом основной образовательной программы, реализуемой в МБДОУ и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности. В центре рабочей программы воспитания находится личностное развитие воспитанников МБДОУ и их приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Рабочая программа призвана обеспечить взаимодействие воспитания в дошкольном образовательном учреждении и воспитания в семьях детей от 3 лет до 7(8) лет. С 2021 года МБДОУ является участниками пилотного проекта по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО) инновационной ассоциированной образовательной организации. А также участники Городского образовательно-конкурсного проекта "Музейный бум в ДОО". Образовательная деятельность проводится в игровой форме. Воспитатели используют разные формы работы с детьми: игры, прогулки, тематические экскурсии, туристические прогулки, наблюдения, развлечения, праздники, фестивали, выставки. В целях повышения качества образования педагогами внедрен проектный метод в работе с воспитанниками. На каждую возрастную группу педагогами разработана рабочая программа педагога. В рабочих программах нашли отражение парциальные программы, отвечающие целям и задачам МБДОУ – детский сад № 451. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 года -дополнительно с требованиями к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Продолжительность непрерывно-образовательной деятельности (НОД) для детей: - младшая группа (с 3 до 4 лет) – не более 15 минут, - средняя группа (с 4 до 5 лет) – не более 20 минут, - старшая группа (с 5 до 6 лет) – не более 25 минут, - подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) – не более 30 минут. Перерыв между непрерывной образовательной деятельностью — не менее 10 минут. В мае 2021 года на итоговом педагогическом совете педагогами и специалистами был представлен отчет по результатам мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения программ по каждой возрастной группе. Анализ представленных результатов показал, что в учреждении созданы психолого-педагогические условия, соответствующими требованиям ФГОС ДО, способствующие развитию детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями в рамках реализации ООП ДО. Воспитанники готовы к освоению содержания образовательных программ в последующий возрастной период. Однако, педагогическим советом было принято решение о дальнейшем планировании работы по обеспечению условий, соответствующих требованиям ФГОС ДО в рамках реализации ООП ДО, проведении ее коррекции с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, решений ПМПк и ТПМПК на следующий учебный год, предложениями, внесенными Советом родителей по совершенствованию образовательного процесса и организации досуга воспитанников. Режим дня МБДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоническому развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-8 лет составляет 5,5 часов – 6 часов. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часа в день. В МБДОУ – детский сад № 451 прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину – перед уходом детей домой с учетом погодных условий. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Для организации коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста, функционирует логопункт и используются коррекционные программы: «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной; «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В.Нищевой. Воспитанники зачисляются на логопункт согласно спискам утверждённым Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга. С детьми, имеющими речевые нарушения проводится коррекционно – развивающая работа. ОНР-2 года, ФФНР- 1 год, ФНР - полгода. С воспитанниками, зачисленными на логопункт, организованы индивидуальные и подгрупповые занятия, в которых включены следующие направления работы: развитие фонетико-фонематических процессов, коррекция звукопроизношения, лексико-грамматическое развитие речи, а также развитие связной монологической и диалогической речи. Анализ эффективности коррекционной работы: Всего детей ОНР ФФНР Речь в N Улучшения 25 детей 5 детей 20 детей 6 детей 19 детей Результат освоения воспитанниками содержания Программы представлен в виде оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках внутренней педагогической диагностики (мониторинга), которая заключается в анализе освоения воспитанниками содержания образовательных областей Программы. В летний период вместо непрерывной образовательной деятельности проводятся мероприятия спортивной и художественно – эстетической направленности, а также увеличивается продолжительность прогулок. Программа реализуется в очной форме обучения сроком освоения 4 года. Освоение основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детского сада № 451 не сопровождается промежуточной и итоговой аттестацией воспитанников. 2.2. Освоение воспитанниками МБДОУ – детский сад № 451 основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в 2020 -2021 учебном году. Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности, проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого воспитанника фиксируются педагогом. Фиксация показателей развития осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май), а для детей с особыми образовательными потребностями – 3 раза (сентябрь, декабрь, май). Внутренний мониторинг используются только для оптимизации работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности. Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие Художественноэстетическое развитие Речевое развитие Познавательное %развитие начало года высокий средний 23,4% 62,3% низкий 14,3% конец года высокий средний 58% 38% низкий 4% 28,7% 60% 11,3% 74,1% 25,9% 0% 23,4% 64,3% 12,3% 68,2% 31,8% 0% 17,5% 23% 63,9% 61,8% 18,6% 15,2% 45,8% 58,4% 53,2% 41,6% 1% 0% Результаты мониторинга освоения воспитанниками подготовительных групп основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования (%) Подготовительная группа - 29 воспитанников. Группа Подготовительна я группа высокий Социальнокоммуникативное развитие Физическое развитие Художеств. эстетическое развитие Речевое развитие Познавательн. развитие н к н к н к н к н к 20% 24% 21% 28% 43% 62% 18% 28 21% 28% % С средний Ни низкий 73% 7% 76% 0% 60% 18% 72% 0% 50% 7% 38% 0% 82% 72 60% 72% 0% % 0% 18% 0% Результатом целенаправленной и систематической работы с детьми является положительная динамика в образовательной деятельности и показатели развития выпускников детского сада. Причиной низких показателей явилось длительное непосещение ребенка МБДОУ – детский сад № 451 (по уважительным причинам и по болезни). Дети подготовительной группы овладели основными культурными способами деятельности, научились проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании. Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства. Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, научились выражать свои мысли и желания, могут выделять звуки в словах. У детей сложились предпосылки грамотности. Хорошо развита крупная и мелкая моторика, дети подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими. Вывод: деятельность МБДОУ – детский сад № 451 позволяет обеспечить достаточный уровень образовательных достижений по всем направлениям развития детей: физического, социального - коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического. 2.3. Дополнительные образовательные программы. МБДОУ № 451 30.09.2021 года получил лицензию на ведение дополнительного образования в ДОУ. С 1 октября 2021 года в МБДОУ – детский сад № 451 были организованы все необходимые условия для развития дополнительного образования воспитанников. В МБДОУ – детский сад № 451 имеется перечень платных образовательных услуг различной направленности, а также функционирует вечерняя группа продленного дня сверх времени работы МБДОУ – детский сад № 451. Художественно-эстетической направленности: «Студия вокала «Веселые нотки». Программа направлена на формирование развитие певческих навыков, развития чувства ритма, улучшение дикции и артикуляции, творческого потенциала и художественного вкуса, а также умения петь в ансамбле. Студия «Хореография». Программа направлена на гармоничное развитие личности, на формирование у воспитанников танцевальных навыков, что способствует повышению общей культуры ребенка. «Студия «Радуга творчества». Программа направлена на развитие творческого воображения и исследовательских навыков, креативного и дизайнерского мышления, а также познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. Социально – педагогической направленности: Студия «Английский язык». Программа направлена на социальное и культурное развитие личности обучающегося, его творческой самореализации посредством погружения в среду иноязычного общения. Студия «Клуб интеллектуально-логических игр». Программа направлена на формирование интеллектуально- логического мышления, развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Секция «Читай-КА» Программа направлена на мотивации ребёнка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребёнка, интеллектуальное речевое развитие детей. Физической направленности: Секция ««Шахматы». Программа направлена на укрепление памяти, учат мыслить логически, сравнивать и предвидеть результат, планировать свою деятельность, развивают воображение и аналитические способности, помогает вырабатывать организованность, целеустремленность, объективность. Игра в шахматы учит быть предельно внимательным, собранным. Шахматы – игра, помогающая подготовить дошкольника к быстрому и успешному постижению общеобразовательных школьных дисциплин, в первую очередь математики. Секция ««Каратэ». Программа ориентирована на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, становления морально-волевых качеств и системы ценностей, воспитания гармонично развитой личности. III. Формирование и охрана здоровья воспитанников. В МБДОУ – детский сад № 451 уделяется большое внимание охране и укреплению здоровья детей, их полноценному физическому развитию: имеется оборудованный медицинский кабинет, в возрастных группах – оборудованы зоны для физической активности детей, функционирует музыкальноспортивный зал и спортивная площадка. Общее санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ – детский сад № 451 соответствует требованиям Роспотребнадзора: питьевой, световой, воздушный режимы поддерживаются в норме. Задача сохранения и укрепления здоровья детей традиционно является приоритетной в системе МБДОУ – детский сад № 451. В условиях реализации образовательной программы в МБДОУ – детский сад № 451 в работе с детьми реализуются здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии. Технологии сохранения и Технологии обучения Коррекционные стимулирования здоровья здоровому образу жизни технологии динамические паузы; -формы двигательной - технологии музыкального подвижные и спортивные активности в течение дня; воздействия; игры; - проблемно-игровые - сказкотерапия; игротренинги, игро- - психогимнастика; релаксационные упражнения; разные виды терапия; гимнастик (пальчиковая, - коммуникативные игры; для глаз, дыхательная, - серия занятий «Здоровым ленивая гимнастика после быть здорово!» - логоритмика; - Су Джок. сна) Охрана и укрепление здоровья детей в МБДОУ – детский сад № 451 осуществляется -фельдшером и медицинской сестрой (по договору с МАУ ДГКБ № 11), -педагогами и специалистами МБДОУ – детский сад № 451. Для осуществления процесса воспитания и обучения воспитанников в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения, направленного на обеспечение физического, психического и социального благополучия в МБДОУ – детский сад № 451 продолжает реализоваться целевая оздоровительная программа «Здоровым быть здорово!». Основной целью данной программы являются сохранения и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития. Задачи: -становление здоровьеориентированного стиля жизни участников образовательного процесса, через формирование навыков и умений здорового образа жизни, создание благоприятного психологического климата и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; -повышение уровня компетенций дошкольников в области знаний о своем здоровье и мотивации к здоровому образу жизни; увеличение числа лиц, вовлеченных в физкультурно-спортивную деятельность; -повышение профессионализма педагогов по теоретическим и практическим знаниям в реализации методик здоровьесбережения и приобщения воспитанников к здоровому образу жизни; -разработана программа дополнительного образования и комплекс методических материалов, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование осознанного отношения к своему здоровью; -совершенствовано взаимодействие с семьями воспитанников, через внедрение в образовательный процесс дошкольной образовательной организации совместной деятельности; -увеличение количества родителей - активных участников совместных детско-родительских дистанционных форм взаимодействия. Настоящая программа призвана обеспечить единство образовательных, социальных и медицинских мер в рамках пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Программа регулирует деятельность медицинского и педагогического персонала и родителей (законных представителей) в вопросах оздоровления, развития физической подготовленности детей и формирования у них мотивации к здоровому образу жизни. Важнейшей характеристикой качества дошкольного образования является состояние здоровья воспитанников МБДОУ – детский сад № 451. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что является важным для своевременного выявления отклонений в их здоровье. Изучение состояния здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию и медицинскими работниками, которые определяют уровень физического развития на основе антропометрических данных и группу физического здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами, отслеживают заболеваемость детей, виды заболевания. Анализ состояния здоровья детей за последние годы, свидетельствует о стабильных показателях здоровья детей, посещающих МБДОУ – детский сад № 451. Этому способствуют следующие составляющие: - система профилактических осмотров детей; - диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода; - повышение качества оздоровления и формирование системы реабилитационных мероприятий в образовательном процессе; - проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды адаптации. Все это обеспечивает эффективное решение задач по улучшению уровня здоровья детей и снижение заболеваемости. IV. Организация питания в МБДОУ – детский сад № 451 Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации МБДОУ – детский сад № 451. Организация питания детей осуществляется на основании действующих нормативных документов. В МБДОУ – детский сад № 451 организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) в соответствии с 20 дневным цикличным меню. Разработана картотека блюд (технологические карты), где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов. Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия МБДОУ – детский сад № 451. Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ – детский сад № 451 имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерный объем порций для детей, указана стоимость дня. Технология приготовления блюд строго соблюдается. V. Основные формы работы с родителями воспитанников. Согласно федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На наш взгляд залог успеха во взаимодействии детского сада и семьи – это открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в интересах ребенка, создание единого образовательного пространства его развития. С целью обеспечения официального представления информации о МБДОУ – детский сад № 451 в сети Интернет создан сайт. Для развития и совершенствования системы партнерских отношений МБДОУ – детский сад № 451 и семьи, обеспечивающих социальную компетентность дошкольника, используются разнообразные формы взаимодействия с учетом потребностей и пожеланий родителей. В 2021 году для организации взаимодействия с родителями и воспитанниками были поставлены задачи: • Оказание педагогической поддержки родителям, помощь в подборе актуальной информации. • Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми. • Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений. • Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, повысить самооценку детям. • Повышать уровень педагогической компетенции родителей. Родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами: давали ссылки на обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание музыки; презентации; наглядный материал по разным образовательным областям; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений; предлагались разнообразные игры с подробным описанием, в том числе дидактические, а также на творческие мастер - классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Все материалы подбирались в соответствии с возрастом воспитанников, с целью достижения поставленных задач обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы. Специалисты МБДОУ – детский сад № 451 оказывают на базе МБДОУ – детский сад № 451 консультативную помощь родителям воспитанников, посещающих детский сад. Консультации проводятся индивидуально по результатам диагностики непрерывной образовательной деятельности, по наблюдению педагогапсихолога, учителя - логопеда. Также осуществлен информационный обмен с родительской общественностью через сайт МБДОУ – детский сад № 451 https://451.tvoysadik.ru/. В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах на базе МБДОУ – детский сад № 451 для родителей детей посещающих и не посещающих дошкольное учреждение работает консультационный центр. Режим работы консультационного центра: вторник с 13.00.-15.00. часов. График приема: Заведующего МБДОУ – детский сад № 451: вторник с 13.00.-15.00. часов. Заместителя заведующего: вторник с 13.00.-15.00. часов. Консультация учителя – логопеда – вторник с 13.00.-15.00. часов. Консультация педагога-психолога – вторник с 13.00.-15.00. часов. Педагоги предусматривают формы обратной связи такие, как анкетирование, экспресс-интервью, индивидуальные беседы и др. Анализ анкетирования родителей на конец учебного года показал, что 96% родителей устраивает качество предоставляемых МБДОУ – детский сад № 451 образовательных услуг. VI. Внешние связи МБДОУ с другими организациями. Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом. Развитие социальных связей дошкольной организации с культурными и научными центрами даёт дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребёнка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнёрства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов МБДОУ, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что в конечном итоге ведёт к повышению качества дошкольного образования. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребёнок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. В 2021 году МБДОУ осуществляло взаимодействие со следующими социальными партнерами: ГАНОУ СО «Дворец молодёжи», ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», ГБОУ СО, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Радуга», ГИБДД Екатеринбурга, МАУ «Детская городская клиническая больница №11», МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и технологии», МБДОУ – детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», НТФ ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 175, ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». VII. Участие в конкурсах. В 2021 году воспитанники и педагоги МБДОУ – детский сад № 451 активно принимали участие в конкурсах различного уровня. Педагоги и воспитанники достигли положительной динамики в конкурсах городского, всероссийского и международного уровня, что подтверждает качественный прирост в развитии детей и совершенствовании педагогической деятельности. Дети и педагоги приняли участие в следующих конкурсах: Участники Наименование конкурса Воспитанники МБДОУ детский сад № 451 Всероссийский творческом конкурсе рисунков «Зимние узоры» "Всероссийский детский конкурс рисунка и поделок «Синичкин день» "Всероссийский детский конкурс рисунка и поделок по трилогии Н. Н.Носова «Сказочный город» "Всероссийский детский конкурс рисунка и поделок «Сила России наш народ!» Всероссийский творческом конкурсе рисунков «Удивительный мир Handmade» Количество участников 1 Результат 1 I место 1 I место 1 II место 1 I место I место "Всероссийский детский конкурс рисунка и стенгазет «Бережем планету» Всероссийский творческом конкурсе рисунков «Мой папа-лучше всех» "Всероссийский детский конкурс рисунка и поделок «Арбузное лето» "Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно- прикладного творчества" "Именины Домового" II открытый районный онлайн фестиваль «Подарок Деду Морозу» МАУК «Дом культуры «Совхозный» 1 II место 1 I место 1 II место 1 I Место 8 Городской праздник поэзии, районный этап. «Звёздочки» -2021 Музыкальный фестиваль «Весенние веснушки - 2021» Ленинского района г. Екатеринбурга. Тема: «Десятилетие детства в России» Конкурс Фонд Добрососедство В.В.Маслакова «Осенние поделки» Отборочный этап соревнований Всероссийского робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций «ИКаРёнок» «Интеллектуальная собственность, изобретательство и ТРИЗ»: «Человек труда» 2020 – 2021г Городской конкурс «Лучшая новогодняя игрушка 2020» Екатеринбургский зоопарк. Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества «Чебурашка и его друзья» Межрегиональный конкурс «Удивительный мир природы» в рамках пилотного проекта «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО). -Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества «Мама, я тебя люблю» Уральская академия проектного творчества. Открытый конкурс 1 Диплом Лауреата III степени 2 воспитанника, диплом участника 6 воспитанников. грамота коллектив грамота 15 благодарственные письма 2 место коллектив 5 благодарственное письмо 1 I место 1 II место 1 III место 2 I место Педагоги МБДОУ детский сад № 451 творческих работ «Выставка талантов: там, где осень…» Городской экологический конкурс «Чистая вода России-2021» Городской экологический конкурс «Эко-традиции», номинация «Экотрадиции нашей семьи» Детский образовательный центр «Академия нескучных наук» г. Набережные Челны «Большое космическое путешествие» Детский образовательный центр «Академия нескучных наук» г. Набережные Челны «Осень, осень в гости просим: лиловую, багряную, золотую осень» «Городской проект «Судьба солдата» Городской образовательный проект «Добрый город» «Авиационный парад» Международный конкурс «Зелёный паспорт образовательной организации: детский сад- школаВУЗ-дополнительное образование» Областной творческий конкурс на лучшее оформление информационного стенда «Борьба с загрязнениями пластиковыми материалами» Региональный конкурс научноисследовательских, методических и творческих работ "Мой край» 1 диплом участник 1 II место 1 диплом I степени 1 диплом I степени 1 благодарственное письмо коллектив II место 2 дипломы участников 1 диплом II степени. VIII. Качество кадрового обеспечения МБДОУ – детский сад № 451 Штат МБДОУ – детский сад № 451 укомплектован педагогическими кадрами на 100 % согласно штатному расписанию. Административный персонал включает 3 штатные единицы, штат педагогических работников состоит из 11 человек. Все педагоги имеют профессиональное дошкольное образование. Образовательный процесс в МБДОУ – детский сад № 451 осуществляют 11 педагогических работников, в том числе специалисты: учитель – логопед; музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги – 17,6/1; воспитанники/все сотрудники – 7,7/1. За 2021 год процедуры аттестации педагогических работников в МБДОУдетский сад № 451 не проходило. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли все педагогические работники детского сада в количестве 11 человек и административный персонал в количестве 3 человек. Критерий Воспитатели Учитель- Музыкальный Педагоглогопед руководитель психолог Инструктор по физическому развитию Возраст 20-30 лет – 2, 30-40 лет – 3, 40-50 лет – 2, 50-60 лет – 1. 40-50 лет – 1, 20-30 лет – 1, 50-60 лет – 1, 20-30 лет – 1, Образование Высшее – 3, Высшее 1 Средне-проф. 1 Высшее - 1 Средне-проф. -1 Категория Без Без категории категории 2 -1 Высшая - 1 Без категории - 1 Средне-проф. – 5. Высшая – 0, Первая – 6, Без категории – 2 Анализ показателей кадровой структуры позволил выделить следующие положительные тенденции: кадровый потенциал характеризуется высоким образовательным уровнем все педагоги имеют профессиональное образование. В МБДОУ – детский сад № 451 создана система непрерывного повышения квалификации педагогических работников, которая реализуется через современные интерактивные технологии, в том числе, дистанционное обучение. Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональный уровень и готов к открытому диалогу с коллегами в условиях сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями района, города. Большая часть педагогов (90% от общего числа) имеют потенциал к работе в инновационном режиме, но не всегда его реализуют. Внедрены в практику образовательного процесса современные образовательные технологии, направленные на познавательно-речевое и физическое развитие детей. Все педагоги освоили и применяют в образовательном процессе современные образовательные технологии. Основную часть коллектива составляют педагоги в возрасте от 22 до 40 лет. IX. Обеспечение безопасности участников образовательного процесса в МБДОУ – детский сад № 451 Основными направлениями деятельности администрации МБДОУ – детский сад № 451 по обеспечению безопасности в МБДОУ – детский сад № 451 являются: пожарная безопасность; санитарно-гигиеническая безопасность, антитеррористическая безопасность; безопасность дорожного движения; охрана труда. Для обеспечения безопасности воспитанников и работников в МБДОУ – детский сад № 451 созданы оптимальные условия для функционирования. Деятельность по обеспечению безопасности участников образовательных отношений регламентируется локальными нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями, графиками. В МБДОУ – детский сад № 451 функционирует автоматизированная противопожарная система оповещения, имеется необходимое количество противопожарных средств. Все запасные выходы легкодоступны, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов, противопожарный режим, правила пожарной безопасности. В состоянии постоянной готовности поддерживаются первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, рукава и т.д. Имеются планы эвакуации людей при пожаре, инструкции по ПБ, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Согласно плану противопожарных тренировок, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия участников образовательного процесса и работников детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей. С целью антитеррористической безопасности в МБДОУ – детский сад № 451: - введён контрольно-пропускной режим; -запрещается вход МБДОУ – детский сад № 451 посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения; -запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет, и лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей; -передача ребенка осуществляется родителем, законным представителям (воспитателем) лично воспитателю (родителю, законному представителю) из рук в руки с отметкой в соответствующем журнале. В рабочие дни с 06:00 до 19:00 (кроме выходных и праздничных дней) внутри помещений разрешено пребывание следующих лиц: непосредственно работники МБДОУ – детский сад № 451; воспитанники и их родители (законные представители); рабочие обслуживающих организаций; работники правоохранительных организаций (в случае необходимости, согласно законодательству); работники пожарной, медицинской или аварийной службы лишь при возникновении чрезвычайной ситуации по вызову администрации. Здание и территорию МБДОУ – детский сад № 451 круглосуточно охраняет ЧОП «Гвардеец». В МБДОУ – детский сад № 451 организована система видеонаблюдения по периметру территории учреждения. В МБДОУ – детский сад № 451 систематически проводятся недели безопасности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения. В ходе реализации мероприятий с детьми проводятся занятия по познавательному развитию, тематические беседы, дидактические игры, организован показ познавательных презентаций. Подробная информация по безопасности представлена на сайте МБДОУ – детский сад № 451 по следующим направлениям: безопасность дорожного движения, пожарная безопасность, охрана труда. Дополнительно данная информация представлена для родителей на общих и групповых информационных стендах в виде консультаций, алгоритмов действий, памяток, оперативных сводок. Вывод: Для обеспечения безопасности участников образовательного процесса в МБДОУ – детский сад № 451 созданы оптимальные условия для его функционирования. X. Материально-техническое обеспечение МБДОУ – детский сад №451 Материально-техническое и информационное оснащение дошкольного учреждения соответствует требованиям «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», содержанию реализуемой в МБДОУ – детский сад № 451 программы, требованиям к содержанию развивающей предметно-пространственной среды (раздел 3, п.п.3.3. ФГОС ДО). За период 2021 года материально-техническая база детского сада пополнена в соответствие требованиям к реализации ООП дошкольного образования, ФГОС дошкольного образования. Приобретены наглядно-дидактические и методические пособия, игрушки, развивающие игры. В течение 2021 года обновился фонд методическо-информационного обеспечения. Приобретены методические и дидактические пособия для педагогов. Обновлена методическая база педагогов групп Развивающая предметно-пространственная среда совершенствуется и обновляется. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса: Групповые комнаты Экран для проектора Спальные комнаты 6 2 4 Музыкально-физкультурный зал Кабинет педагога - психолога и учителялогопеда Методический кабинет Музыкальный центр Видеопроектор Принтер (цветной, черно-белый) Компьютер Ноутбук Магнитофон Брошюратор Ламинатор 1 1 1 1 1 5 8 2 4 1 1 Развивающая предметно-пространственная среда в группах ежегодно пересматривается в соответствии с реализуемой в МБДОУ – детский сад № 451 образовательной программой, а также возрастными и индивидуальными особенностям детей каждой возрастной группы. Каждая группа оснащена для педагогов микропедкабинетом, включающим УМК, по реализуемой ООП ДО, для воспитанников развивающими центрами активности с учетом интеграции образовательных областей. Организация и расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально, удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка, создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и интересов, «зоны ближайшего развития». Расположение мебели, игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарным и гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, что обеспечивает ребенку свободный доступ к любому виду деятельности: двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкальнохудожественной, чтения художественной литературы. В МБДОУ – детский сад № 451 имеется доступ к информационным сетям (выход в интернет) все компьютеры подключены, педагоги и специалисты активно используют этой услугой в своей работе. Воспитанникам доступ в интернет не предусмотрен. МБДОУ – детский сад № 451 имеет свою электронную почту mdou451@eduekb.ru, сайт МБДОУ – детский сад № 451 https://451.tvoysadik.ru/ На территории имеются 6 прогулочных участков, площадка для организации двигательной активности детей на улице, островок дорожного движения, хозяйственный двор. Территория МБДОУ – детский сад № 451 обустроена и озеленена различными видами деревьев и кустарников. По всей территории разбиты цветники, клумбы, а также создан миниогород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников, для знакомства детей с овощными культурами, произрастающими в нашем климате. Прогулочные участки оборудованы в соответствии с СанПиНом и обеспечивают безопасность жизнедеятельности детей на прогулке. Для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников в МБДОУ – детский сад № 451 установлена тревожная кнопка, АПК, на калитке МБДОУ – детский сад № 451 установлен кодовый замок. Для обеспечения здорового питания воспитанников и сотрудников МБДОУ – детский сад № 451 пищеблок 100% укомплектован необходимым технологическим оборудованием, установлен стационарный фильтр для очистки воды, используемый для приготовления пищи и соблюдения питьевого режима. Вывод: методическое обеспечение и материально-техническая база в МБДОУ – детский сад № 451 соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. XI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования МБДОУ – детский сад № 451. В МБДОУ утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 451 от 19.09.2016. Целью внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОО действующему законодательству РФ в сфере образования. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; педагогический мониторинг; психолого-педагогическая диагностика; социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); аналитические отчёты педагогов ДОО (об итогах реализации ООП ДО, созданных условиях для качественной реализации ООП ДО); наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ. По результатам мониторинг качества образовательной деятельности МБДОУ – детский сад № 451 имеет следующие результаты: «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет 97,2 балла, «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 85,5 балла, «Доступность услуг для инвалидов», составляет 38 балла, «Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 97,2 балла, «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 93,8 балла. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворённости качеством предоставляемых услуг. В целом по образовательной организации удовлетворённость получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО». Показатели деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 451 за 2021 год, подлежащего самообследованию. N п/п Показатели Образовательная деятельность единица измерения 1.1 Общее количество воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 194чел. 1.1.1 в режиме полного дня (8-12 чacoв) 194 чел. 1.1.2 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 чел. 1.1.3 в семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общее количество воспитанников в возрасте до 3 лет 0 чел. 1.3 194 чел. 1.4 Общее количество воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет количество /удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 194 чел./100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 чел. /% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 чел. /% 1.5 Количество /удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 чел. /0 % 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/% 1.5.1 194 чел./100% 0 человек/% 1.8.1 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организация по болезни на одного воспитанника Общее количество педагогических работников, в том числе: Количество /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Количество /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Количество /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Количество /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Количество /удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численность педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 5чел./45% 1.9 1.9.1 Количество /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 4чел./36,4% 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Количество /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Количество / удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 2 чел./10% 1.12 Количество / удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численность педагогических и административнохозяйственных работников 11чел./100 % 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 6,9 дней 11 человек 6 чел. / 55 % 4чел./36 % 4чел./36 % 7 чел./63% 6чел./54% 1чел./9% 2 чел./ 27,3% 4чел./36,4% 1.13 Количество /удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 11 чел./ 100% Соотношение "педагогический 11 чел./ работник/воспитанник" в дошкольной 194 чел. образовательной организации 1/ 17,6 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя + 1.15.2 Инструктора по физической культуре + 1.14 1.15.3 Учителя-логопеда + 1.15.4 Логопеда - 1.15.5 Учителя-дефектолога - 1.15.6 Педагога-психолога + 2.Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 4.8 кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала - 2.4 Наличие музыкального зала + 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке + 2.1 2.2 74 кв. м