Отчет о результатах самообследования за 2022 год МБДОУ детский сад 451

Департамент образования города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 451
620144, г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, д.121, тел.: 8(343) 257-14-43
Сайт: 451.tvoysadik.ru, e-mail: mdou451@eduekb.ru

СОГЛАСОВАНО
с Педагогическим советом
МБДОУ-детский сад № 451
Протокол № 3 от 28.02.2023

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 51-ОД от 15.03.2023
Заведующий
МБДОУ –детский сад № 451
______________ Е.В. Таланова

Отчет о результатах самообследования за 2022 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 451

Екатеринбург, 2023 г.

Содержание
Введение
1. Общие сведения об образовательной организации
1.1. Общая информация
1.2. Структура и количество групп
1.3. Нормативно - правая база функционирования МБДОУ – детский сад № 451
1.4. Структура управления деятельностью МБДОУ – детский сад № 451
2. Оценка образовательной деятельности
2.1. Оценка образовательной деятельности и организации образовательного
процесса
2.2 Приоритетные цели и задачи развития МБДОУ – детский сад № 451
2.3. Образовательная деятельность
2.4. Освоение воспитанниками МБДОУ – детский сад № 451 Основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного
образования в 2021 -2022 учебном году
2.5. Дополнительные образовательные программы
3. Формирование и охрана здоровья воспитанников
4. Организация питания в МБДОУ – детский сад № 451
5. Внешние связи МБДОУ с другими организациями
6. Участие в конкурсах
7. Кадровое обеспечение
8. Обеспечение комплексной безопасности участников образовательного
процесса в МБДОУ – детский сад № 451
9. Материально-техническое обеспечение МБДОУ – детский сад № 451
10. Оценка функционирования Внутренней системы оценки качества
образования МБДОУ– детский сад № 451
11. Общие выводы
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию
МБДОУ-детский сад № 451

3 стр.
4 стр.
4 стр.
5 стр.
6 стр.
7 стр.
8 стр.
8 стр.
9 стр.
10 стр.
14 стр.

14 стр.
16 стр.
18 стр.
19 стр.
20 стр.
24 стр.
25 стр.
27 стр.
28 стр.
29 стр.

2

Введение.
Настоящий отчёт подготовлен по результатам проведения самообследования
деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 451 (далее МБДОУ-детский сад № 451) в 2022 году.
Самообследование деятельности МБДОУ-детский сад № 451 проводится в
соответствии с требованиями:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13, ст.29 п.3);
• Постановлением Правительства Российской Федерации №582 от
10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №462
от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Самообследование проводилось комиссией в составе:
Председатель рабочей группы:
• Подковырина Н.А., заместитель заведующего,
Члены рабочей группы:
• Жаворонкова Н.Н., учитель-логопед;
• Дерябина Е.Ю., воспитатель;
• Вихарева А.А., музыкальный руководитель;
• Алексеенко И.В., медицинская сестра
Основная цель отчета: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности образовательного учреждения.
Задачи отчета:
• оценка образовательной деятельности, ее содержания и качества;
• оценка системы управления МБДОУ – детский сад № 451;
• оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения;
• анализ материально-технической базы;
• информирование общественности о результатах и перспективах
3

деятельности МБДОУ – детский сад № 451;
• привлечение общественности к проблемам и оценке деятельности МБДОУ –
детский сад № 451.
Сроки, состав лиц, привлекаемых для его проведения, были определены
приказом заведующего МБДОУ – детского сада № 451 от 15.03.2023 г. № 51-ОД
«О проведении процедуры самообследования по итогам 2022 года».
В процессе самообследования были проведены:
-оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса;
- оценка системы управления МБДОУ – детский сад № 451;
- оценка содержания и качества подготовки воспитанников;
- оценка кадрового обеспечения;
- оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения;
- оценка качества материально-технической базы;
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Анализ результатов самообследования образовательной
организации МБДОУ-детский сад № 451 за 2022 год
1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 451 Ленинского района города Екатеринбурга функционирует с
23.01.1966 на основании Лицензии на осуществление образовательной
деятельности Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области выписка из реестра лицензий по состоянию на 07 июля
2022 г, дата предоставления лицензии: 05 марта 2011, регистрационный номер
лицензии: № Л035-01277-66/00196699 и Устава МБДОУ-детский сад № 451
утвержденного Департаментом образования Администрации города
Екатеринбурга 13.02.2019 г.

1.1. Общая информация
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение-детский сад № 451 (МБДОУ-детский сад №
451)

Реквизиты

ИНН 6661082941
КПП 667101001
4

ОГРН 1026605242333
Р/счет:03234643657010006200
Банк получателя: Уральское ГУ Банка России//УФК по
Свердловской области г. Екатеринбург
БИК: 01657755
Кор.счет-единый казначейский счет:
40102810645370000054
Лицевой счет 19061100023;19060500023;19061000023
Руководитель

Таланова Елена Викторовна

Адрес организации

Юридический адрес 620144, г. Екатеринбург, ул. Отто
Шмидта 121

Телефон, факс

8(343) 257-14-43

Адрес электронной
почты

mdou451@eduekb.ru

Режим работы

Детский сад функционирует по пятидневной рабочей
неделе в режиме 10,5-часового пребывания детей в ДОУ С
понедельника по пятницу 7.30 до 18.00 часов.
Выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни.

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга. Адрес: 620014, г. Екатеринбург, пр.
Ленина, 24а; Телефон: +7(343)371-27-37;
сайт: http://www.eduekb.ru/

Дата создания

23.01.1966

Лицензия

Выписка из реестра лицензий по состоянию на 07 июля
2022 г. Дата предоставления лицензии: 05 марта 2011
Регистрационный номер лицензии: № Л035-0127766/00196699

Территория МБДОУ Общая площадь территории – 5517 кв.м.
Площадь здания- 896 кв.м.
Спортивная площадка площадью- 160 кв.м.
Этажность -2 этажа.

1.2. Структура и количество групп
МБДОУ - детский сад N 451 посещают дети в возрасте от 2 до 7(8) лет.
Численность воспитанников на 1 сентября 2022 года составило 187 детей, в том
числе:
5

-1 группа -от 2 лет до 3 лет – 26 детей.
-1 группа - от 4 лет до 5 лет - 36 детей.
-2 группы - от 5 лет до 6 лет - 55 детей.
-2 группы - от 6 лет до 7 лет - 70 детей.
Вывод: Таким образом МБДОУ – детский сад № 451 укомплектовано детьми на
100%, что соответствует нормативам наполняемости групп по Муниципальному
заданию, вакантных мест не имеется.

1.3. Нормативно - правая база функционирования
МБДОУ – детский сад № 451
Работа МБДОУ – детский сад № 451 строится в соответствии с
действующим законодательством:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи"
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования"
• Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте
России 06.12.2013 N 30550).
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования".
• Устав МБДОУ – детского сада № 451 и иными нормативными правовыми
актами, локальным актами МБДОУ – детский сад № 451, регулирующими
деятельность образовательной организации.

6

1.4. Структура управления деятельностью
МБДОУ – детский сад № 451
Согласно Устава МБДОУ – детского сада № 451 управление МБДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган образовательного учреждения заведующий
МБДОУ – детский сад № 451 общеразвивающего вида Таланова Елена
Викторовна.
Коллегиальными органами управления являются:
- Общее собрание работников МБДОУ-детский сад № 451;
- Педагогический совет МБДОУ;
- Совет родителей МБДОУ.
В МБДОУ – детский сад № 451 разработаны нормативно-правовые
документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Департамента
образования Екатеринбурга в области образования:
- Устав МБДОУ – детский сад № 451;
- Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ – детский сад № 451
разработаны и утверждены в установленном порядке.
Организация управления деятельностью МБДОУ – детский сад № 451
соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Руководство
деятельностью МБДОУ – детский сад № 451 осуществляется в соответствии с
планово-прогностической, контрольно-диагностической,
информационно-аналитической и организационно-распорядительной
управленческими функциями.
Программа развития МБДОУ – детский сад № 451 на период 2021-2024 г.
принята решением Педагогического совета № 1 от 31.08.2021 г. и направлена на
улучшение качества образовательного процесса. Управленческие функции членов
администрации зафиксированы в должностных инструкциях, где отражены их
права, обязанности и ответственность.
Работа МБДОУ – детский сад № 451 контролируется Департаментом
образования Администрации города Екатеринбурга.
Вывод: МБДОУ – детский сад № 451 функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. В
МБДОУ – детский сад № 451 имеются все нормативные локальные акты в части
содержания и организации образовательного процесса. Нормативно-правовая база
разработана и введена в действие в соответствии с законодательством Российской
7

Федерации. В соответствии с изменениями в законодательстве нормативноправовая база МБДОУ – детский сад № 451 постоянно обновляется и
дорабатывается.

2. Оценка образовательной деятельности
2.1. Оценка образовательной деятельности и организации
образовательного процесса
Образовательная деятельность в МБДОУ – детский сад № 451 организована
в соответствии:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
• ФГОС дошкольного образования (Приказ МО Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования"),
• Утверждённой образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ – детский сад № 451, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, с учётом примерной образовательной программы
дошкольного образования, (Образовательная программа дошкольного
образования: принята Педагогическим советом Образовательного
учреждения протокол №1 от 31.08.2022 г.)
• Рабочих программ воспитателей и педагогов-специалистов по реализации
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский
сад № 451 приняты Педагогическим советом образовательного учреждения
№ 1 от 31.08.2022 г.
• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020г. N 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
8

2.2 Приоритетные цели и задачи развития МБДОУ – детский сад
№ 451
МБДОУ – детский сад № 451 обеспечивает воспитание, обучение и развитие
воспитанников в условиях реализации Основной общеобразовательной
программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 451, а также
присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 лет до 7 лет.
МБДОУ – детский сад № 451 создаёт условия для реализации
гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими
детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
общего и начального общего образования.
За прошедший учебный год были выполнены все разделы Годового плана в
соответствии с Программой развития и ООП ОП ДО МБДОУ-детский сад № 451:
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,
9

всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в
современном обществе.
Задачи:
• Внедрить Рабочую программу воспитания, как инструмент реализации
воспитательных задач в ДОУ.
• Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья всех
участников образовательных отношений посредством оптимизации
здоровьесберегающих технологий; формирование у детей представлений
о здоровом образе жизни.
• Повышение профессионального мастерства педагогических кадров,
ориентированных на применение новых педагогических и информационных
технологий; внедрение цифровых технологий в работу с детьми, развитие
практики удалённой работы.
• Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста,
приобщение к истокам национальной культуры, воспитание чувства
сопричастности к своей Родине.
• Формирование семейных ценностей у дошкольников, поиск и внедрение
новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.
Запланированные цель и задачи выполнены в полном объеме.

2.3. Образовательная деятельность
Основной образовательной единицей педагогического процесса в младшем
и среднем возрасте является игровая развивающая ситуация, а в старшем возрасте
- образовательная развивающая проблемно-игровая ситуация.
Для реализации ООП ОП ДО в образовательном процессе используются
следующие программы:
1

2

Комплексная программа:
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения
до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой, 2019 год.
Парциальные программы:
Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
дошкольный возраст, авторы: О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В.
Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования и молодежной
политики Свердловской области, Государственное автономное
образовательное учреждение дополнительного профессионального
образования Свердловской области «Институт развития образования». –
10

Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
3

4

5

6

7

Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
младенческий, ранний возраст, авторы: О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Министерство образования
и молодежной политики Свердловской области, Государственное
автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт
развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019.
Парциальная образовательная программа для детей дошкольного
возраста «МИР БЕЗ ОПАСНОСТИ», автор: Лыкова И.А., издательский
дом «Цветной мир», 2017.
Парциальная программа «В мире музыкальной драматургии»:
музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста /
Т. Ф. Коренева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019.
Парциальная программа художественно-эстетического развития
детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование
эстетического отношения к миру) Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ
ЛАДОШКИ». – М.: ИД «Цветной мир», 2019.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с
3 до 7 лет. Н.В. Нищева. Издание 3-е, переработанное и дополненное в
соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВОПРЕСС", 2018.

Все направления деятельности педагогов обеспечивают развитие личности,
мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывают
следующие структурные единицы, представляющие определенные направления
развития и образования детей (далее - образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Реализация ООП ОП ДО предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организациях
11

(СанПиН 1.2.3685-21).
Реализация образовательной деятельности, согласно плану образовательной
деятельности, позволяет решать программные задачи, достигая при этом основной
цели программы: воспитание гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
В МБДОУ успешно реализуется Программа воспитания, она разработана на
основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий
по реализации в 2021– 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года, Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования. Программа воспитания
определяет содержание и организацию воспитательной работы в МБДОУ –
детский сад № 451.
Рабочая программа воспитания является обязательным компонентом ООП
ОП ДО, реализуемой в МБДОУ и призвана помочь всем участникам
образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной
деятельности. В центре рабочей программы воспитания находится личностное
развитие воспитанников МБДОУ и их приобщение к российским традиционным
духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Рабочая программа призвана обеспечить взаимодействие воспитания в
дошкольном образовательном учреждении и воспитания в семьях детей с 2 лет до
7 (8) лет.
Образовательная деятельность проводится в игровой форме. Воспитатели
используют разные формы работы с детьми: игры, прогулки, тематические
экскурсии, туристические прогулки, наблюдения, развлечения, праздники,
фестивали, выставки. В целях повышения качества образования педагогами
внедрен проектный метод в работе с воспитанниками.
На каждую возрастную группу педагогами разработана рабочая программа
педагога. В рабочих программах нашли отражение парциальные программы,
отвечающие целям и задачам МБДОУ – детский сад № 451.
Анализ результатов коррекционной работы с детьми дошкольного
возраста.
На начало 2021-2022 учебного года были обследованы 115 воспитанника из
старших и подготовительной групп МБДОУ. На логопедический пункт было
зачислено 25 человек из старших и подготовительной групп.
12

• с диагнозом ФФНР- 14 воспитанника,
• с диагнозом ОНР- 11 воспитанников.
В результате проведения коррекционно-развивающей работы на занятиях с
логопедического пункта:
• 12 человек выпущено в школу,
• 5 человек с диагнозом «Речевое развитие соответствует возрасту»,
• 1 человеку рекомендовано обучение на школьном логопункте.
У всех детей, занимающихся на логопедическом пункте, отмечена
положительная динамика. Родители выполняли рекомендации, осуществляли
медицинское сопровождение врачей-специалистов, рекомендованных ППк.
Комплекс коррекционных мероприятий, проведённых с детьми, способствовал
улучшению общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодической стороны
речи, коррекции звукопроизношения, развитию фонематических процессов,
обогащению и расширению словаря, развитию связной речи и успешной
подготовки обучению грамоте. 7 детей продолжат занятия с учителем-логопедом в
следующем учебном году.
Деятельность учителя-логопеда была направлена на совершенствование
коррекционно-образовательной работы посредством использования современных
технологий, ориентированных на своевременное всестороннее развитие речи
детей, создание условий для овладения воспитанниками необходимыми навыками
коммуникации и обеспечение равных стартовых возможностей для обучения в
школе.
При использовании разнообразных форм, приемов, методов и средств
решались следующие задачи:
• развитие свободного общения детей со взрослыми и сверстниками; развитие
всех компонентов устной речи ребенка (звукопроизношение, лексика,
грамматический строй, связная речь) в различных формах и видах детской
деятельности;
• практическое овладение нормами речи;
• формирование общей культуры личности.
В целях максимального обеспечения доступности коррекционной помощи для
воспитанников МБДОУ детский сад № 451, своевременного выявления и
психолого-педагогического сопровождения детей группы риска, нуждающихся в
медико-социальной и психолого-педагогической помощи, оказания
консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитанников в
2021 - 2022 учебном году было проведено: консультаций с родителями - 23,
обращений на консультационном пункте – 5, консультаций с педагогами -10.
13

2.4. Освоение воспитанниками МБДОУ – детский сад № 451
Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования в 2021 -2022 учебном году
Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования. Мониторинг осуществляется в
форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в
процессе образовательной деятельности, проводится на протяжении всего
учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития
каждого воспитанника фиксируются педагогом. Фиксация показателей развития
осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май), а для детей с особыми
образовательными потребностями – 3 раза (сентябрь, декабрь, апрель).
Внутренний мониторинг используются только для оптимизации работы с
группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через
построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в
образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
В детском саду 100% воспитанников освоили программу, что позволяет
сделать вывод о качественном предоставлении образовательных услуг по
реализации ООП ОП ДО МБДОУ-детский сад № 451. Создание положительного
микроклимата в группах, оказание консультативной помощи родителям,
осуществление коррекции речи в условиях логопедического пункта, воздействие
музыкальной терапии и оздоровительной гимнастики повлияло положительно на
развитие детей. Анализ полученных результатов позволяет говорить о хорошем
уровне освоения программных задач.
Вывод: Результаты диагностирования детей подтверждают эффективность
проделанной работы. Обязательным требованием к построению системы
мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа,
экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных
методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых
данных.

2.5. Дополнительные образовательные программы
МБДОУ – детский сад № 451 в 2022 году получил лицензию на право ведения
образовательной деятельности (подвид «Дополнительное образование детей и
взрослых»). В отчетном году развитие системы дополнительного образования
вышло на качественно новый уровень, значительно расширился спектр
реализуемых направлений, разработаны программы, методические материалы,
14

ведется работа по укреплению материально-технической базы и развитию
кадрового потенциала, организованы все необходимые условия для развития
дополнительного образования воспитанников, имеется перечень платных
образовательных услуг различной направленности, а также функционирует группа
присмотра и ухода за детьми «Вечерняя группа продленного дня» сверх времени
работы МБДОУ – детский сад № 451.
Перечень дополнительных образовательных программ был выбран с помощью
анкетирования родителей МБДОУ:
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия
вокала «Веселые нотки» имеет художественную направленности. Обучение по
этой программе направлено на формирование развитие певческих навыков,
развития чувства ритма, улучшение дикции и артикуляции, творческого
потенциала и художественного вкуса, а также умения петь в ансамбле.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЧитайКА» имеет социально-педагогическую направленность. Программа составлена на
основе авторской программы Н. В. Нищевой «Обучение грамоте детей
дошкольного возраста» Программа способствует развитию мотивации ребёнка к
познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности
ребёнка.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский язык» имеет социально-педагогическую направленность.
Методологической основой программы является парциальная образовательная
программа Ю.А. Комаровой.
- Дополнительная образовательная программа «Каратэ» имеет физкультурноспортивную направленность - ориентирована на укрепление здоровья,
формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства,
становления морально-волевых качеств и системы ценностей, воспитания
гармонично развитой личности.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы»
имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень
освоения. Обучение по этой программе позволяет наиболее полно использовать
спортивный и зрелищный компоненты шахмат, их соревновательную сущность,
игровой и творческий характер, которые стимулируют желание ребенка победить.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клуб
интеллектуально-логических игр» имеет социально -педагогическую
направленность. Формирование интеллектуально- логического мышления
невозможно без использования специальных дидактических средств.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Студия
15

«Радуга творчества» имеет художественную направленности. Обучение по этой
программе направлено на развитие творческого воображения и исследовательских
навыков, креативного и дизайнерского мышления, а также познавательного,
речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов;
в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе педагогов с
детьми, а также в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Для удовлетворения индивидуальных потребностей, обучающихся в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также
в занятиях физической культурой и спортом в МБДОУ организованны
дополнительные образовательные услуги.

3. Формирование и охрана здоровья воспитанников
Коллектив реализует в своей деятельности несколько проектов:
"Здоровый малыш". Программа оздоровления детей дошкольного возраста с
использованием традиционных и нетрадиционных методик реализуется в МБДОУ
- детском саду № 451 с 2014 года.
Итоги по реализации проекта:
По итогам мониторинга 2022 учебного года были получены положительные
результаты по следующим показателям:
- о снижение уровня заболеваемости;
- о формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Разработаны и внедряются комплексы: «Музыкотерапия», «Дыхательная
гимнастика», «Осанка и ее значение», «Стретчинг», кинезиологические
упражнения, подвижные игры с «Блоками Дьенеша» и др. Наряду с
традиционными формами работы по физической культуре: (физ. занятиями,
утренней гимнастикой, физ. минутками, подвижными играми на прогулке),
введены и нетрадиционные формы: (оздоровительный бег, разные виды
гимнастик: для глаз, ритмическая, дыхательная, пальчиковая, корригирующая).
Используется опорная схема при разучивании новых упражнений.
Создана система здоровьесохранной деятельности, физкультурнооздоровительной работы с детьми дошкольного возраста на основе современных
теоретических исследований и применением инновационных технологий:
Здоровьесберегающие технологии, реализуемые в МБДОУ

16

№

Название технологии

Программно-методическое обеспечение

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
1.1. Дыхательная гимнастика
Е.Н. Вареник «Физкультурнооздоровительные занятия с детьми»
Е.Н. Вареник «Утренняя гимнастика в
1.2. Релаксация
детском саду»
А.А. Потапчук «Как сформировать
1.3. Корригирующая гимнастика правильную осанку у ребенка»
(нарушения осанки,
В.Т. Ковалько «Азбука физкультминуток для
плоскостопие)
дошкольников»
2.Технологии обучения здоровому образу жизни.
2.1. Уроки здоровья и
Е.В. Сулим «Занятие по физкультуре в
безопасности
детском саду: игровой стретчинг»
2.2 Самомассаж
2.3

Точечный массаж

Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточный уровень
охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития. Одним из
основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление
здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивают органы
здравоохранения. В результате проведения профилактических мероприятий по
комплексной Программе оздоровления детей в ДОУ существенно снизилось
количество болеющих детей. В МБДОУ № 451 заболеваемость не превышает
показателей по району.
Положительным результатом являются следующие показатели:
• положительная динамика состояния здоровья в соответствии с
комплексной оценкой;
• снижение заболеваемости детей по расчетным показателям;
• положительная динамика нервно-психического развития;
• положительная динамика психо-эмоционального состояния;
• повышение уровня физической и умственной работоспособности;
• положительная динамика физического развития детей.
В процессе реализации поставленных задач в педагогическом процессе ДОУ
используются различные формы:
• игровые развивающие ситуации (интегрированные, тематические, игровые,
индивидуальные);
17

• игры (познавательные, развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые,
подвижные, хороводные, режиссерские, игры драматизации);
• экскурсии (в ближайшее социальное окружение, в музей, в парк,
библиотеку, в школу, музыкальную школу);
• разбор, решение и составление проблемных ситуаций и задач;
• опытническая деятельность детей (оборудованы зоны для детского
экспериментирования, работа в зимнем саду, наблюдения, опыты и
эксперименты в неживой природе, метеостанция).
• развлечения, праздники, досуги, фестивали, традиционные тематические
встречи в группах с родителями воспитанников, викторины, спортивные и
музыкальные развлечения
• выставки детских и родительских работ, фотовыставки.
• созданы условия для взаимодействия детей разного возраста: организуются
совместные праздники, концерты, прогулки, спектакли. Обеспечен баланс
между регламентированной и совместно-самостоятельной деятельностью
детей, проводятся мероприятия по профилактике переутомления.
Случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют.
Педагогический процесс в ДОУ организуется таким образом, чтобы каждый
ребенок усвоил уровень в соответствии со своими индивидуальными
возможностями, способностями, предпочтениями, проводятся гигиенические
мероприятия по профилактике утомляемости дошкольников. Ведущую роль в
повышении качества дошкольного образования играет педагог, его
профессионализм.

4. Организация питания в МБДОУ – детский сад № 451
Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом
особого внимания администрации МБДОУ – детский сад № 451. Организация
питания детей осуществляется на основании действующих нормативных
документов. В МБДОУ – детский сад № 451 организовано четырехразовое
питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) в соответствии с 20
дневным цикличным меню. Разработана картотека блюд (технологические карты),
где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров,
углеводов.
Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов
осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия МБДОУ – детский сад
№ 451. Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа,
вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ –
18

детский сад № 451 имеется вся необходимая документация по питанию, которая
ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где
вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерный
объем порций для детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
Повара детского сада заняли 2 место в Районом конкурсе кулинарного
искусства «Наше счастливое детство!»

5. Внешние связи МБДОУ с другими организациями
Социальная активность ДОУ включает внешние связи с органами местного
управления, учреждениями здравоохранения, образования науки культуры и
спорта. Целью социального сотрудничества МБДОУ-детский сад № 451 с другими
организациями является осуществление комплексного подхода в образовании
детей, расширение кругозора, формирования познавательного интереса,
приобщение к культуре общества и освоению социальных норм, установок и
ценностей. Нашими социальными партнерами являются:
• Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 175;
• Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга
Библиотека № 3;
• Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской
области "Свердловская областная специальная библиотека для незрячих
и слабовидящих им. Д. Н. Мамина-Сибиряка";
• Поликлиника №5 Детской городской клинической больницы №11;
• Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одарённость и
технологии»;
• МБДОУ - детский сад компенсирующего вида "Центр "Радуга" ТМПК
• ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования";
• УрГПУ;
• ФГАОУ ВО "Российский государственный профессиональнопедагогический университет";
• МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»;
• Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного
образования "Детская хоровая школа № 4";
• Отдел пропаганды ГИБДД г. Екатеринбурга.
Вывод: взаимодействие с социальными партнерами построено на
19

доверительных отношениях, которые несут пользу для адаптации детей к жизни в
окружающем мире.

6. Участие в конкурсах
В 2022 году педагогический коллектив , дети и родители принимали активное
участие в мероприятиях различного уровня (районный, городской,
межрегиональный). В результате работы накоплен научно- практический,
методический материал, обобщен и изучен опыт работы коллег в социуме,
педагогов ДОУ и представлен в методическом кабинете в форме аналитических,
творческих ответов, презентаций, тематических проектов, обеспечена
информационная открытость участников образовательных отношений на сайте
ДОУ.
Методические мероприятия- семинары, консультации, открытые просмотрыорганизовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год.
С 2022 года по инициативе творческой группы каждый четверг проводиться
«Педагогическая минутка» с использованием технологии «Кайдзен» (технология
известна под понятием непрерывного процесса совершенствования), на которой
каждый педагог совершенствует свое мастерство и делиться с коллегами.
Значимые результаты организованных и проведенных мероприятий
с детьми.
январь
февраль
март
март
апрель
апрель
апрель

Городской конкурс Екатеринбургский зоопарк
«Лучшая новогодняя игрушка 2022»
Высшая школа делового администрирования
Всероссийский детский конкурс рисунков
«Галерея Пушкинских героев»
Открытый городской конкурс декоративноприкладного искусства "Костюмы народов
России: от традиции к современности"
Конкурс детского и юношеского творчества
"Пасхальные перезвоны" Ивановского
благочиния Екатеринбургской епархии.
Районный этап городского Фестиваля "Здоровье"
– 2022 г.
Областной конкурс творческих работ просветительской акции "Дети - герои Великой
Отечественной войны"
Всероссийская выставка-конкур рисунков
«Экомир для меня – это…»

сертификат
участника
2 участника
2 место
2 место и 3
место
3 участника,
сертификаты
12 человек,
сертификат
5 участников,
сертификаты
1 воспитанник,
сертификат
20

апрель

Всероссийский конкурс чтецов, посвящённый
140-летию со дня рождения К. И. Чуковского
"Давайте, ребята, Чуковского читать!"
апрель
Всероссийский детский конкурс рисунков
"Галерея Пушкинских героев"
май
Районная интеллектуальная игра -викторина
«Волшебная пешка-2022»
сентябрь Городской конкурс-акция "Музей в чемодане"
номинация "Народный костюм народов России"
сентябрь Городской конкурс-акция "Музей в чемодане"
номинация "История одного предмета в России»
октябрь Городской образовательный проект "Добрый
город" 2022 Фестиваль "Добрые истории"
октябрь Районный этап городского Праздника поэзии
«Звездочки» - 2022
декабрь Городская игра-конкурс «Малыши-крепыши» по
теме «О спорт, ты мир!»
март

март

март

март
апрель
май

3 детей,
дипломы I и II
степени
2 место,
2 детей.
сертификат
участника
1 место
1 место
1 место
1 воспитанник,
сертификат
3 участника

Организации конкурсного движения среди педагогов.
Городской конкурс музеев патриотической
сертификат
направленности, действующих на базе
участника
образовательных организаций Екатеринбурга,
посвященного Году народного искусства и
нематериального культурного наследия народов
России;
Всероссийский конкурс "Воспитатель ОУР
3 место
"Всероссийский конкурс "Воспитатель ОУР2022" Представление опыта работы в рамках
работы Партнерства " Экологическое
образование для устойчивого развития в
глобальном мире».
Всероссийский очный (дистанционный конкурс) 3 место
методических и дидактических материалов для
педагогов ДОУ "Развитие пространственного
мышления дошкольников"
Всероссийский конкурс мумотиков "Мотиваторы 3 место
с юмором"
Всероссийский онлайн-фестиваль детского
сертификат
творчества, посвященный Дню космонавтики
участника
«Восток-1. Двенадцать дней до старта»
Районный конкурс социальных проектов «Жизни 2 место
и мечта- Да!» проект «Здоровый мир-здоровый
я!»
21

октябрь
октябрь

Всероссийский профессиональный
1 место
педагогический конкурс номинация «Наследники
России»
Всероссийский профессиональный
1 место
педагогический конкурс номинация
«Современный руководитель детского сада»

Обмен опытом и публикации в СМИ педагогов МБДОУ
январь
«Непосредственно образовательная
свидетельство
деятельность, математическое развитие»
о публикации
Nsportal.ru
январь
«Корригирующая гимнастика» Nsportal.ru
свидетельство
о публикации
январь
Онлайн - круглый стол «Музейная педагогика сертификат
в МДОО» в рамках Городского пилотного
участника
проекта «Музейный бум в ДОО»,
представление опыта работы "Экскурсионный
сторитейлинг"
февраль
Международная научно-практическая
сертификат
конференция «Векторы развития
участника
современного дошкольного образования.
Территория инноваций»
март
Научно-практическая конференция ЕССЕсертификат
РЕГИОН ОНЛАЙН «Воспитание
участника
дошкольников на основе традиционных
духовно-нравственных ценностей народов
РФ»
апрель
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» сертификат
методический телемост «Екатеринбургучастника
Шадринск-Пермь»
апрель
Всероссийское сетевое издание
сертификат
"Образовательный материал" статья "Ложки
участника
Урало-Сибирский, народные, единые"
июнь
«Лэпбук по математике «Ориентируемся во
свидетельство
времени»» Nsportal.ru
о публикации
июнь
Департамент образования Екатеринбурга,
сертификат
«Учитель будущего», «Уральский
участника
Государственный Педагогический
Университет» Городская конференция
«Дошкольное образование: наука и
технологии»
сентябрь
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» сертификат
Слет лидеров воспитания «Воспитательный
спикера
22

камертон» «Педагогика воспитания:
перекресток «Школа-семья-общество»
Повышение профессиональной квалификации педагогов МБДОУ
февраль
ООО "Центр инновационного образования и
36 часов
воспитания" "Основы обеспечения
информационной безопасности детей"
апрель
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» 3 педагога, 24
по теме «Система работы с детьми ОВЗ в
часа.
дошкольной образовательной организации:
алгоритм создания адаптированной
программы, успешные образовательные
практики»
апрель
НОЧУДПО "Уральский центр подготовки
36 часов
кадров" "Методика проведения занятий по
курсу "Шахматы-школе". Первый год
обучения"
май
МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» 10 педагогов
по теме «Успешные практики организации
16 часов
различных видов деятельности и
взаимодействие с родителями ДОО»
май
ООО «ЦДПО Универсум» «Организация
36 часов
игровой деятельности воспитанников
дошкольных образовательных организаций в
контексте развития soft skills»
июль
"Институт развития образования"
40 часов
Нижнетагильский филиал "Интерактивные
технологии в речевом развитии детей
дошкольного возраста" обучение с
использованием ДОТ
сентябрь
Всероссийский форум «Дошкольная
удостоверение
вселенная -2022» по теме «Создание
личностно-развивающей среды в дошкольной
образовательной организации»
декабрь
"УниверситетПросвещения.РФ. "Методики и 10 педагогов,
ключевые компетенции педагога
144 часа
дошкольного образования 2022/2023:
специфика реализации ФГОС; работа с
родителями; детская безопасность; новые
методические сервисы и мероприятия
Минпросвещения"
января Педагоги участвуют в вебинарах Автономной
декабрь
некоммерческой организации
23

дополнительного профессионального
образования «Международная педагогическая
академия дошкольного образования
(МПАДО)» на разные темы.
В 2022 году педагоги МБДОУ -детский сад награждены Благодарственными
письмами Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области «За значительные заслуги в сфере образования и многолетний
добросовестный труд».
Инновационная деятельность.
МБДОУ –детский сад № 451 с апреля 2021 года участник пилотного проекта
по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое
партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье.
Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО). В 2022 году осуществлялась
работа в рамках Федеральной пилотной площадки сетевой кафедры ЮНЕСКО
ФГП МГУ им. М.В. Ломоносова «Экологическое образование для устойчивого
развития в глобальном мире» на базе ФГБНУ «Институт стратегии развития
образования Российской академии образования». МБДОУ-детский сад стал
стажировочной площадкой пилотного проекта программы УНИТВИН/ЮНЕСКО
по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое
партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье.
Безопасность».
С сентября 2021 года МБДОУ-детский сад является участником пилотного
проекта «Музейный бум в ДОО», педагоги активно участвует в акциях и
конкурсах проекта совместно с родителя и детьми ДОУ.

7. Кадровое обеспечение
Педагогическую деятельность осуществляют 10 педагогов. Это специалисты
высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе,
инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Должность
Заведующий ДОУ
Заместитель
заведующего
Воспитатель

Количество
сотрудников
1
1

Аттестационная
категория
-

Стаж
работы
2 год
2 год

6

первая - 4

С 3 до 10 - 4 чел.
24

высшая - 2

С 10 до 35 - 2 чел.

Инструктор физической 1
без категории
1 год
культуры
Музыкальный
1
первая
3 года
руководитель
Педагог-психолог
1
высшая
31 год
Учитель-логопед
1
первая
3 года
В коллективе создан благоприятный психологический климат.
Сегодня 100% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного
пользователя.
В МБДОУ детский сад № 451 созданы эффективные условия для роста
профессионального уровня педагогических работников через обучение на курсах
повышения квалификации в ГАОУ ДПО СО «ИРО», МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя», ПорталПросвещения.РФ (онлайн-сервис по
предоставлению целевых грантов для прохождения курсов повышения
квалификации), а также посредством самообразования, взаимоконтроля, участия в
фестивалях педагогического мастерства внутри педагогического коллектива,
научно- практических конференциях и семинарах.
Педагогические работники МБДОУ № 451 готовы продолжать осваивать
новые информационные технологии и цифровые инструменты для обеспечения
эффективности образовательного процесса, расширять свои профессиональные
компетенции.

8. Обеспечение комплексной безопасности участников
образовательного процесса в МБДОУ –
детский сад № 451
Основными направлениями деятельности администрации МБДОУ – детский
сад № 451 по обеспечению безопасности являются: пожарная безопасность;
санитарно-гигиеническая безопасность, антитеррористическая безопасность;
безопасность дорожного движения; охрана труда. Для обеспечения безопасности
воспитанников и работников в МБДОУ – детский сад № 451 созданы оптимальные
условия для функционирования. Деятельность по обеспечению безопасности
участников образовательных отношений регламентируется локальными
нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями,
графиками. В МБДОУ функционирует автоматизированная противопожарная
система оповещения, имеется необходимое количество противопожарных средств.
Все запасные выходы легкодоступны, соблюдаются требования к содержанию
25

эвакуационных выходов, противопожарный режим, правила пожарной
безопасности. В состоянии постоянной готовности поддерживаются первичные
средства пожаротушения. Имеются планы эвакуации людей при пожаре,
инструкции по ПБ, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой
эвакуации.
Согласно плану противопожарных тренировок, систематически проводятся
эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия участников
образовательного процесса и работников детского сада на случай возникновения
чрезвычайной ситуации. С сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по
охране жизни и здоровья детей.
С целью антитеррористической безопасности в МБДОУ – детский сад №
451:
- введён контрольно-пропускной режим;
-запрещается вход МБДОУ – детский сад № 451 посторонних лиц, не имеющих
отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения;
-запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет, и лицам, не
имеющим письменного разрешения от родителей;
-передача ребенка осуществляется родителем (воспитателем) лично воспитателю
(родителю) с отметкой в соответствующем журнале.
В рабочие дни (кроме выходных и праздничных дней) внутри помещений
разрешено пребывание следующих лиц: непосредственно работники МБДОУ –
детский сад № 451; воспитанники и их родители (законные представители);
рабочие обслуживающих организаций; работники правоохранительных
организаций (в случае необходимости, согласно законодательству); работники
пожарной, медицинской или аварийной службы лишь при возникновении
чрезвычайной ситуации по вызову администрации.
Здание и территорию МБДОУ – детский сад №21 круглосуточно охраняет
ЧОП «Шархан». В МБДОУ организована система видеонаблюдения по периметру
территории учреждения.
В МБДОУ систематически проводятся месячники по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности.
Организацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в
дошкольной образовательной организации на протяжении
двух лет возглавляет воспитатели. Проводятся месячники, недели безопасности,
профилактические акции по профилактике ПДД. За дошкольной организацией
закреплён инспектор по пропаганде ГИБДД Н.В. Некрасова, который регулярно
оказывает помощь и содействие в профилактике ПДД. Эти мероприятия
позволили достичь положительных результатов, как в снижении ДТП среди
26

воспитанников ДОУ, так и в повышении знаний ПДД среди детей.
В ходе реализации мероприятий с детьми проводятся занятия по познавательному
развитию, тематические беседы, дидактические игры, организован показ
познавательных презентаций.
Подробная информация по безопасности представлена на сайте МБДОУ – детский
сад № 451 https://451.tvoysadik.ru/ по следующим направлениям: безопасность
дорожного движения, пожарная безопасность, охрана труда. Дополнительно
данная информация представлена для родителей на общих и групповых
информационных стендах в виде консультаций, алгоритмов действий, памяток,
оперативных сводок.
Вывод: Для обеспечения безопасности участников образовательного процесса в
МБДОУ – детский сад № 451 созданы оптимальные условия для его
функционирования. Комплексная безопасность учреждения достигается путём
реализации специальной системы мер и мероприятий правового,
организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и
финансового характера.

9. Материально-техническое обеспечение
МБДОУ – детский сад № 451
Материально-техническое и информационное оснащение дошкольного
учреждения соответствует требованиям «Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», содержанию
реализуемой в МБДОУ – детский сад № 451 программы, требованиям к
содержанию развивающей предметно-пространственной среды (раздел 3, п.п.3.3.
ФГОС ДО). За период 2022 года материально-техническая база детского сада
пополнена в соответствие требованиям к реализации ООП ОП ДО, ФГОС
дошкольного образования.
Приобретены наглядно-дидактические и методические пособия, игрушки,
развивающие игры. В течение 2022 года обновился фонд методическоинформационного обеспечения. Приобретены методические и дидактические
пособия для педагогов. Обновлена методическая база педагогов групп.
Развивающая предметно-пространственная среда совершенствуется и
обновляется.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса размещено на сайте МБДОУ: https://451.tvoysadik.ru/sveden/objects
Вывод: методическое обеспечение и материально-техническая база в МБДОУ –
27

детский сад № 451 соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за
детьми.

10. Оценка функционирования Внутренней системы оценки
качества образования МБДОУ– детский сад № 451
В МБДОУ - детском саду № 451 разработан локальный акт "Положение о
внутренней системе оценки качества образования" (BCOKO). Внутренняя система
оценки качества образования - совокупность организационных норма и правил,
обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку
образовательных достижений воспитанников, эффективности деятельности
структурных подразделений, включая качество имеющихся ресурсов, качество
образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг.
При проведении BCOKO используются шкалы ECERS-E.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества
образования осуществляется контроль качества образования по следующем
направлениям: качество образования, условия функционирования и развития,
эффективность функционирования.
В 2022 году в рамках функционирования внутренней системы качества
образования были проведены следующие мероприятия:
-самоанализ готовности условий прогулочных участков к организации
образовательной деятельности с детьми в зимний период с заполнением карт
самооценки (январь 2022 г.);
-анализ готовности МБДОУ к ЛОК- 2022 г.
- создание условий безопасного пребывания воспитанников на игровых
верандах и прогулочных участках, (май 2022 г.);
-акты и материалы по результатам проведённых мероприятий (акты
готовности МБДОУ к 2021-2022 учебному году,
-акты обследования условий обеспечения доступности социальных объектов
инфраструктуры (детского сада) для инвалидов и других МГН,
-информационно- аналитические отчёты по итогам деятельности МБДОУ в
целом в 2022 г. и были размещены на официальном сайте Учреждения в сети
"Интернет".
Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию
обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на
28

повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.
По результатам Независимой оценки качества условий оказания услуг
образовательной деятельности МБДОУ – детский сад № 451 проводимой в 2022
году имеет следующие результаты: 93,2 балла.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворённости
качеством предоставляемых услуг. В целом по образовательной организации
удовлетворённость получателей образовательных услуг качеством условий
осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО».
Вывод: В МБДОУ создана развивающая образовательная среда, представляющая
собой систему условий социализации и индивидуализации обучающихся:
• имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационноправовая, информационно-справочная документация;
• реализуется образовательная программа дошкольного образования,
адаптированная для обучающихся с ОВЗ, (ТНР) отвечающая ФГОС
дошкольного образования;
• управление процессом реализации образовательной деятельности носит
комплексный системный характер;
• прослеживаются хорошие показатели индивидуально развития
обучающихся.
Для успешной образовательной деятельности в ДОУ необходимо дальнейшее
пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым
оборудованием, методическим обеспечением.

11. Общие выводы
Отчет содержит результаты анализа образовательной деятельности,
фактические результаты по каждому направлению деятельности указаны в
соответствующих разделах. Сделаны выводы и намечены планы по повышению
показателей, отражающих уровень работы МБДОУ в целом:
• обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и
психического здоровья детей и сотрудников в соответствии с их
психофизиологическими возможностями, развитие потребности к здоровому
образу жизни;
• формирование творческих способностей и потребностей в самореализации
ребенка;
• создание доступной среды, способствующей психолого-педагогическому
сопровождению в образовательном процессе детей с ОВЗ и инвалидов;
• повышение конкурентной способности детского сада за счет повышения
29

качества образовательного процесса (совершенствование профессиональных
умений педагогов, рационализация использования инновационных
технологий);
• расширение количества образовательных услуг (изучение спроса на новые
образовательные услуг.
Перспективы развития
• Продолжать просветительскую работу с родителями (законными
представителями) используя при этом дистанционные и интерактивные
формы,
• Продолжать создавать психолого-педагогические условия для охраны
здоровья каждого ребенка с учетом его способностей и склонностей,
• Продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений
педагогических работников через использование активных форм
методической службы, внедрению развивающих педагогических технологий,
внедрение
в
образовательный
процесс
ДОУ
информационно
коммуникативных технологий, повышения квалификации на курсах,
прохождение процедуры аттестации.

30

Приложение № 1
Утверждено приказом
Министерство образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324

Анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию МБДОУ-детский сад № 451
N п/п Показатели

единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 -12 чacoв)

187 чел.

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0 чел.

1.1.3 В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1

187 чел.

1.1.4 В форме семейного образования с психолого0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 26 чел.
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 161 чел.
лет
1.4
Численность/удельный вес численности
187 чел./100%
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
187 чел./100%
1.3

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 чел. /%

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

0 чел. /%

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы
дошкольного образования

0 человек/%

1.5

0 человек/%
0 чел. /0 %

31

1.5.3 По присмотру и уходу

0 человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
11 дней
посещении дошкольной образовательной организация
по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численность педагогических работников, в том
числе:
Высшая

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1

10 человек
3 чел. / 30 %
3 чел./ 55 %
7 чел./ 70 %
7 чел./ 70%

9 чел./ 90%

3 чел./ 30 %

1.8.2 Первая

6 чел./60 %

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет

4 чел./40 %
2 чел./20 %

1.9

1.10

1.11

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

4 чел./ 40 %
1 чел./10%

32

Численность/удельный вес численности
11 чел./100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численность педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности
11 чел./ 100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" 10 чел./
в дошкольной образовательной организации
187 чел.
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.12

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.Инфраструктура
4.8 кв. м

2.3

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

2.1

2.2

да

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».