Проект «Добрый город: Фестиваль «Юный архитектор»

21.02.2019

Проект «Добрый город: Фестиваль «Юный архитектор»

Тема проекта: «Театр в моём городе»

Актуальность: Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. Человека во многом формирует и воспитывает окружающая среда. Предметно-архитектурное пространство города, в котором живёт ребенок, играет важную роль в развитии у него ценностного отношения к родному городу, в воспитании патриотизма, бережного отношения к культуре родного края, к его историческому наследию, в воспитании уважения к художественному творчеству мастеров. 

       В процессе работы обнаружили недостаточную информативность детей о театральных зданиях, элементах архитектурной графики и композиции города Екатеринбурга, а именно в этот период важно создать условия для развития у детей интереса к объектам, обладающим исторической и художественной ценностью, тем самым, заложить основы непрерывного процесса приобщения к культуре. Среди многообразия таких объектов особое значение имеет архитектура театров.

 

Постановка проблемы:

• Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? 
• Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
• Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе?
• Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого, фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. 
Всё это может дать ребёнку мир театра, а именно
расширит представления детей об архитектуре родного края. направит на развитие и совершенствование навыков и умений изобразительного, декоративного и оформительского творчества. познакомит детей с техникой изготовления макетов зданий архитектуры с их характерными особенностями, традиционными элементами, со средствами выразительности, используемыми художниками-архитекторами и скульпторами, а так же направит на развитие эстетического восприятия мира, развитие творческого воображения, на проявление каждым ребенком своей индивидуальности. Сформировать эмоционально-нравственную отзывчивость: радость и удовольствие от встречи с прекрасным, бережное отношение к нему и желание самим создавать прекрасное.


Цель: формирование у детей культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей

Задачи:

·         Познакомить детей с видами театров, театральными профессиями, архитектурой;

·         Организовать условия для театрализованной деятельности в группе;

·         Развивать у детей интерес к посещению театров Екатеринбурга

Участники проекта: дети подготовительной группы МБДОУ – детского сада № 451, родители группы, педагоги, социальные партнёры

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий, кратковременный

Срок реализации: с 06.11.2018 по 14.02.2019 г.

Формы работы:

1.     Экскурсия. Большую роль в нашей работе мы посветили экскурсии в детскую библиотеку по теме «Театры нашего города»

2.     Познавательные беседы: ««История театра. Театры нашего города»; «Кто работает в театре»; Беседа «Что мы знаем о театре» и др.

3.     Чтение художественной литературы: русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»; пословицы и поговорки о театре, отгадывание загадок;

4.     Художественно – творческая деятельность: рисование декораций, афиш, масок, макетов и др.

5.     Игровая деятельность: игры «Угадай кто?», «Где мы были, мы не скажем»; сюжетно-ролевая игра «Идем в театр»; настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы», «Мы готовим спектакль»

6.     Конструирование из ЛЕГО по плану: «Камерный театр»

7.      Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов, книг.

8.     Сотрудничество с родителями: помощь родителей в изготовлении макетов, в организации экскурсии, поход в театр и др. Хочу такой сайт

9.     Взаимодействие с родителями и педагогами по теме проекта.

10.       Театральные постановки русских народных сказок: «Три поросёнка», «Под грибком»

11.       Показ детьми старшей группы спектакля для малышей.

 

Используемые технологии, методы и приемы работы:

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);

словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы, дискуссия, кейс – иллюстрация (рассматривание проблемной ситуации);

практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра, использование музыки

игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры, сюрпризный момент, элемент загадочности, создание воображаемой ситуации, игровое проектирование

проблемно-поисковые;

исследовательские.

 

Используемые средства (оборудование и материалы):

Мультимедийная презентация, магнитофон, компьютер, материалы для творчества (цветная бумага, картон, клей, краски, бросовый материал), конструктор Лего, кукольный театр, альбомы и др.

Ожидаемые результаты:

·        расширение представления детей о театре;

·        создание интереса к памятникам архитектуры, их истории;

·        умение делать обобщения об архитектурных сооружениях;

·        владение знаниями об архитектуре;

·        умение создавать проекты, используя шаблоны, строить по ним;

           

Просмотров всего: , сегодня:

Юный архитектор ДОУ 451 - 2019 (4).pptx (скачать)

Дата создания: 16.02.2021

Дата обновления: 16.02.2021

Дата публикации: 21.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».