Проект по экологическому воспитанию«Удивительное животное»

31.10.2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

– детский сад № 451

Ленинский район

Город Екатеринбург

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по экологическому воспитанию

«Удивительное животное»

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Подготовила: воспитатель

Бондаренко Алфия Алмухаметовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

 

Проекта «Удивительное животное»

 

Актуальность.

       В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. Ведь животные играют огромную роль в природе. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них. Для того чтобы ребёнок проявлял интерес, бережное и уважительное отношение к стране, её природе, следует начать работу с малой Родины. Малая Родина – это самый близкий объект для познания.                                        Так как изучение нужно начинать со своей малой Родины, мы взяли для знакомства природу Урала.  Дошкольники имеют небольшое представление о ней и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное. Это еще один актуальный вопрос, над которым мы работаем в данном проекте. Воспитываем у детей бережное отношение у живому миру, любовь к малой Родине, самое главное – необходимо подвести к пониманию, что наш Урал – частица большой Родины - России. Важно показать уникальность, неповторимость и красоту природы. 

     Данный проект должен помочь детям расширить знания о диких животных Уральских лесов, способствовать воспитанию доброго и заботливого человека, любящего всё живое, родной край, свою Родину.                                                                                                                                                                                        

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Возраст: 6 – 7 лет.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Объект: Белка, поселившаяся на территории детского сада

Предмет: Как помочь белке пережить зиму в городских условиях

Гипотеза: Белка хорошо проживёт зиму если мы будем ухаживать, кормить её. Она стане совсем ручной.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

1) Дать представления о белке, диком животном лесов России, об образе жизни, питании, жилище, о том, как она готовится к зиме.

2) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о белке.

3) Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Основные направления реализации проекта:

1) Познание: «Белка – удивительное животное»;

2) Драматизация сказки «Как белочки зверей от голода спасли»;

3) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике белки с составлением описательного рассказа о ней.

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Белка с шишкой».

2) Рисование «Белочка зимой в лесу»

3) Дидактическая игра «Что ест белка?»

4) Оригами «Рыжая белка».

5) Изготовление мини - альбома «Удивительное рядом».

6) Оформление выставки «Что узнали нового о белке».

7) Презентации проекта: «Удивительное животное».

 

Этапы работы над проектом.

I этап: Предварительный (вторая неделя октября).

1) Наблюдение за белкой на прогулке.

2) Сбор информации из разных источников (художественная литература, познавательная литература, интернет), подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

3) Планирование работы

II этап: Основной. (третья неделя октября)

 Хочу такой сайт

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

понедельник

1)      Беседа: «Что за зверь?».

2)      Игры: «Рыба, птица, зверь».

3)      Физкультминутка «Белки».

4)      Чтение В. Бианки «Белкина сушильня»

Вечером:

1)      Беседа: Как белка готовится к зиме?

2)      Рассматривание картины «Белки осенью»

3)      Загадки

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание белки в нетрадиционной технике).

вторник

1)      Беседа: «Что едят белки?».

2)      П/и: «Белки – шишки - орехи».

3)      НОД рисование: «Белочка зимой в лесу»

4)      Физкультминутка: «Белки»

Вечером

1)      рассказ Пришвин «Белка

2)      Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…».

3)      П/и: «Белка и орешек»

4)      Выставка рисунков

Разучивание стихотворений с детьми о животных.

среда

1)      Рассматривание картины «Белка с бельчатами в летнем лесу»

2)      Пальчиковая гимнастика «Белка»

3)      Художественное творчество: оригами «Рыжая белка»

4)      Гимнастика для глаз «Белка».

Вечером

1)      Беседа: «Чем нельзя кормить белку?»

2)      Чтение художественной литературы В.Бианки  «Готовятся к зиме».

3)      Лепка «Белка с шишкой».

 

Участи в составление познавательного альбома «Удивительное рядом».

 

четверг

1)      Просмотр презентации «Удивительное животное».

2)      Д/и: «Чем бы мы угостили белку».

3)      П/и: «Белка – шишка - орехи».

4)      Физкультминутка «Будем прыгать и скакать». 

Вечером:

1)      Драматизация сказки: «Как белочки зверей от голода спасли».

 

Участи в изготовлении костюмов для драматизации сказки  

«Как белочки зверей от голода спасли».

пятница

1)      Развивающая игра «Что не так?».

2)      Подвижная игра «У медведя во бору».

3)      Чтение художественной литературы В.Бианки «Как животные к зиме готовятся?», беседа по содержанию рассказа.

4)      Физкультминутка «».

5)      Д/и: «Что ест белка?».

Вечером:

1)      Оформление выставки «Что узнали нового о белке».

2)      Чтение художественной литературы РНС «Две белочки».

 

Составление с детьми описательных рассказов о белке

 

Совершенствование предметно-развивающей среды:

 

1)      Составление познавательного альбома: «Удивительное рядом»

2)      Оформление выставки «Что узнали нового о белке» (творчество детей).

3)      Презентация проекта: «Удивительное животное"

 

III этап: Заключительный.

 

1.     Драматизация сказки: «Как белочки зверей от голода спасли».

2.     Показ презентации «Удивительное животное».

3.     Составление с детьми и родителями описательных рассказов о белке.

 

 Оценка результатов и отчетность.

     Проект «Удивительное животное» по формированию основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, по воспитанию поколение гуманно относящееся ко всему живому на Земле показал свою эффективность.                                                                                                                Были созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Большую значимость при решении задач в рамках реализуемого проекта имел тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствовал формированию тесных внутрисемейных отношений, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости.  Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяли ребенку расширить кругозор, привлекать родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Родители активно участвовали в сборе информации о животных нашего края (фотографии, рисунки, стихи, сказки, рассказы), изготовлении ширмы для кукольного театра. Таким образом, став активными участниками жизни воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствовали себя «очень хорошими родителями», поскольку внесли свой вклад в обучение и воспитание, приобретали все новые умения. У детей наступило понимание осознанного уважения и бережное отношение к живой природе своего родного края. Они ближе познакомились с белкой, узнали о характерных особенностях, внешним видом, образом жизни и использовали свои знания в продуктивных видах деятельности. Мы убедились, что такая система работы дает положительные результаты и остались довольны. Считаю, что эту направлению работы мы должны продолжить и дальше.

          

Методическое обеспечение проектной деятельности.

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования. –М.: Мозаика – Синтез, 2016               

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. –М.: Мозаика – Синтез, 2016

3.  Соболева А.В. Загадки - смекалки. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. М.: Издательство “Гном и Д”, 2000г

4. Животные России. Самая первая энциклопедия. – М.:РОСМЭН, 2015                   

5. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. . –М.: Мозаика – Синтез, 2016                                                                                             6. Николаева С.Н. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. –М.: Мозаика – Синтез, 2013                                                                                  

 7. Тематический словарь в картинках. Мир животных: Домашние и дикие животные средней полосы. – М.:Школьная книга, 2013                                                    

8. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008                                                                   9. Энциклопедия развивалок. – М.:Эксмо, 2011

10.    Сладков Н. Разговоры о животных. М.: “Стрекоза - Пресс”, 2002.

Скорлупова О.А. Дикие животные. М.: Издательство Скрипторий, 2006.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Презентация проекта "Удивительное животное".ppt (скачать)

Дата создания: 16.02.2021

Дата обновления: 29.03.2021

Дата публикации: 31.10.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».