МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШ КОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 451 М УНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ 620144 г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, 121 E-mail: mbdov-ds451@Yandex.ru за 2018 - 2019 уч. год Общая характеристика учреждения. Название Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 451 Организационно правовая форма Тип бюджетное учреждение. дошкольное образовательное учреждение. Дата создания Лицензия 1966 год Лицензия: на право ведения образовательной деятельности «05» марта 2011г. № 13540 серия 66, номер бланка 0000703 в части приложения(й) № 1 к лицензии серия 66П01, номер 0012213 Режим работы Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. Структура и количество групп Количество воспитанников (количество мест) Сайт МБДОУ Учредитель Группы общеразвивающего вида - 6 групп: Младшая группа - с 3 - 4 лет (1 группа) Средняя группа - с 4-5 лет (1 группа) Старшая группа - с 5-6 лет (2 группы) Подготовительная к школе группа - с 6-7 лет (2 группы) Группа № 1 (3 - 4) - 35 чел. Группа № 2 (4 - 5) - 36 чел. Группа № 3 (5 - 6) - 28 чел. Группа'№ 4 (5 - 6) -3 0 чел. Группа № 5 (6 - 7) - 32 чел. Группа № 6 (6 - 7) - 27 чел. Общее кол-во детей - 188 человека. http://www451.tvoysaduk.ru Департамент образования Администрации города Екатеринбурга 1 I Адрес Адрес электронной почты 620144, г. Екатеринбург, улица Отто Шмидта, 121 тел.257-14-43 mbdou-ds451(а),yandex.ru Система управления МБДОУ - детским садом № 451. Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Управление образования Ленинского района города Екатеринбурга. МБДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. Органами управления МБДОУ - детский сад № 451 являются: - - О бщ ее с о б р а н и е ра бо т н и к о в МБДОУ; С овет У чреждения МБДОУ; КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ отнош ений; С о вет ро д и т е л е й МБДОУ; П е д а г о г и ч ес к и й с о в е т МБДОУ. Деятельность органов управления регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими локальными нормативными актами. В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции. Содержание и качество подготовки воспитанников МБДОУ - детский сад № 451. Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО, с элементами общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса (с двух до семи лет). Цель: Всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка - дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка. Задачи: 1. Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учётом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду; 2. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка; 3. Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития, максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 4. Приобщить ребёнка к национально - культурному наследию: образцам национального местного фольклора, народным художественным промыслам, национально - культурным традициям, 2 : • г jj; i I Л; : „ i* I i ]' произведениям уральских писателей, композиторов, художников, исполнителей, спортсменов, •jj! знаменитых людей Свердловской области; Развивать представление о природных богатствах земли Уральской. 5. Использование традиционных и инновационных технологий,, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие; 6. Единство подходов к воспитанию в семье и детском саду; 7. Соблюдение преемственности в работе детского сада и школы; 8. Повышение профессионального мастерства педагогов. Часть, формируемая участниками образовательных отношений. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста характеризуется тем, что: - направлена на разностороннее развитие детей от трех лет до школы, учитывает психофизиологические закономерности их развития; - направлена на развитие эмоционально-аффективной сферы, способности ребенка понимать эмоциональные состояния свои и других людей, выражать эмоции и чувства вербально, не вербально (в движении, мимикой, голосом, в творчестве), на формирование групповой сплоченности и эмоциональной открытости; - направлена на развитие социально-коммуникативных умений, способности сопереживать другому, на овладение социально приемлемыми способами самовыражения в ситуациях общения, расширение представлений ребенка о себе и своих возможностях, способствует формированию социально-уверенного поведения; - имеет базисный характер, направлена на поддержку основных линий развития ребенка, отвечающих своеобразию возраста, учитывающих сензитивность разных возрастных периодов к становлению тех или иных психических функций и новообразований, роли ведущей деятельности в их формировании. Образовательная деятельность строится на развитии воображения и основанного на нем творчества (творческого отношения к действительности); исходных форм мышления (наглядно-действенного, наглядно-образного, элементов логического мышления); речи и речевого общения; произвольности, регуляции поведения и др.), призвана обеспечивать проектируемый уровень общего психофизического развития ребенка на каждом возрастном этапе дошкольного детства и на стадии его завершения; - задает базисное содержание образовательного процесса в дошкольных учреждениях с учетом региональной специфики (географически условий, национальных и культурных традиций), предусматривает вариативность его реализации, способствует развитию инициативы и творчества педагогов дошкольных образовательных учреждений; - носит преемственный, перспективный характер с примерными программами начальной ступени общего образования, определяя связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации образовательного процесса), обеспечивающей развитие ребенка; Образовательное содержание программы, соответствующее психолого-педагогическое обоснование потенциала психофизического развития детей дошкольного возраста может служить условием для выравнивания их стартовых возможностей при поступлении в школу. Содержание образования, реализуемое в специально организованных интегрированных видах деятельности, в совместном коммуникативном взаимодействии. Содержание нацелено на развитие представлений, выработку практических умений, навыков, способности ребенка к гармоничному, 3 деятельностному, ценностно-ориентированному взаимодействию с природным и социальным миром ближайшего окружения, Уральского региона. С целью качественной оценки и коррекции воспитательно- образовательной деятельности в МБДОУ ежегодно проводится оценка результатов освоения воспитанниками Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ - детский сад № 451 на начало и конец учебного года. Основные задачи педагогической диагностики: 1) Определить степень освоения каждым ребёнком образовательной программы. 2) Планировать дальнейшую индивидуальную работу с детьми по образовательной программе для максимального раскрытия потенциала детской личности Результаты педагогической диагностики используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. Данные мониторинга отражают динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи. В начале (октябрь 2017 г.) и в конце (апрель 2018 г.) учебного года была проведена оценка индивидуального развития детей. Педагогическая оценка проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и непрерывной образовательной деятельности. Инструментарий для педагогической деятельности карты детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику развития детей. Итоги диагностики освоения детьми МБДОУ образовательной программы в 2018 - 2019 уч. году ________________________________________________ Начало года Конец года Образовательная область Ситуати вные Нс проявляет Устойчи ВЫ С Неустой чивые Ситуати вные Нс проявляет 5% 25% 63% 7% 42% 56% 2% 0% 4% 5% 36% 28% 54% 57% 6% 10% 46% 35% 44% 54% 10% 11% cN О 10% 46% 32% 42% 54% 4% 30% 30% 13% Начало года 10% 86% 14% 0% Конец года 50% ЧИ Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Общий % Устойчивые, чёткие, выполняются самостоятельно Неустойчивые, краткие, выполняет • с помощью взрослого Ситуативные, фрагментарные, выполняет в общей со взрослым деятельности не проявляет, не выполняет 12% 27% 33% 44% 43% 5% 12% 0% «ТЭТ? Нсуетой чивые Устой выс 0% 0%: 0% 4 Анализ уровня развития детей, диагностика по областям Социально- коммуникативное развитие апрель 2019 г Сентябрь 2018 г _________ ___ 7% □ побуждения устойчивые □ побуждения устойчивые 5% ! побуждения неустойчивы е ■ побуждения неустойчивы е □ побуждения ситуативные □ побуждения ситуативные □ побуждения не проявляет □ побуждения не проявляет Познавательное развитие апрель 2019 г Сентябрь 2018 г 6% □ побуждения устойчивые 4% 136% 10 % 0% □ побуждения устойчивые 0 побуждения неустойчивы е 0 побуждения неустойчивы U6% е □ побуждения ситуативные □ побуждения ситуативные □ побуждения не проявляет □ побуждения не проявляет Речевое развитие апрель 2019 г Сентябрь 2018 г ю% 5% □ побуждения устойчивые 11% 0% □ побуждения устойчивые □ побуждения неустойчивы е ■ побуждения неустойчивы е □ побуждения ситуативные □ побуждения ситуативные □ побуждения не проявляет □ побуждения не проявляет Художественно - эстетическое развитие апрель 2019 г Сентябрь 2018 г 12% □ побуждения устойчивые О побуждения устойчивые 10% В побуждения неустойчивы е 13побуждения неустойчивы е 32% □ побуждения ситуативные □ побуждения ситуативные □ побуждения не проявляет □ побуждения не проявляет Физическое развитие апрель 2019 г Сентябрь 2018 г □ побуждения устойчивые □ побуждения устойчивые 0% 14% В побуждения неустойчивы е ■ побуждения неустойчивы е □ побуждения ситуативные □ побуждения ситуативные □ побуждения не проявляет □ побуждения не проявляет Вывод. За прошедший учебный год были выполнены все разделы годового плана в соответствии с Образовательной программой. Результаты диагностики детей подготовительной к школе группы Образовательные области Устойчивые сентябрь май Неустойчивые сентябрь май Ситуативные сентябрь 59 детей ' май Не проявляет сентябрь май Социально коммуникативное развитие 0% 89% 79% п% 11% 0% 10% 0% Познавательное развитие 0% 90% 82% 10% 10% 0% 8% 0% , 0% 89% 86% 11% 4% 0% 0% 0% Художественно эстетическое развитие 0% 92% 82% 8% 18% 0% 0% 0% Физическое развитие 15% 80% 18% 12% 64% 8% 3% Речевое развитие 0% б 100 Вывод: На диаграмме видны высокие результаты освоения детьми подготовительной группы образовательной программы, что свидетельствует о высокой подготовленности детей к школе. Организация учебно-воспитательного процесса. Организация образовательного процесса предусматривает самостоятельную детскую и совместную деятельность включающие: • игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические, словесные; театрализованные и режиссерские игры); • творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театрально-игровой, двигательной, речевой); • экскурсии; • исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами); • развлечения; • проектирование решения проблемы; • познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий); • чтенце, прослушивание сказки; • трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд). Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами мотивирующей предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со 7 сверстниками и действовать индивидуально. Так самостоятельная деятельность по применению имеющихся знаний организуется педагогом либо с диагностической целью (выявить уровень освоения детьми материала), либо с целью развития творческой деятельности. Самостоятельная деятельность по закреплению знаний и расширению имеющегося опыта предполагает работу по формированию навыка, следовательно, организуется на знакомом детям материале с вариативными заданиями. Самостоятельная деятельность по «добыванию» новых знаний - наиболее сложна в организации. Она подразумевает использование принципиально новых, не знакомых детям материалов и пособий. Действуя с новым материалом, ребенок выявляет его признаки и свойства, совершает пробующие действия, экспериментирует. У ребенка формируются первоначальные представления о материале, но поскольку данные преставления не точные, не полные, то появляется интерес к их познанию, выражающийся в детских вопросах. Анализ работы с родителями. Для успешного функционирования дошкольного учреждения педагоги взаимодействуют с родителями воспитанников по следующим основным направлениям: • организационная деятельность; • педагогическое просвещение; • совместное творчество детей, родителей, педагогов. Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) неоднороден: есть семьи полные (большинство) и неполные, многодетные; преобладают родители - рабочие и служащие. В течение учебного года осуществлялись разные формы работы с родителями: индивидуальная, групповая (родительский комитет), общие родительские собрания, консультации, анкетирование, собеседования и т.п. По результатам анкетирования была открыта дежурная группа, до 19.00, родители, у которых нет возможности забрать ребёнка в 18.00, могут воспользоваться услугами дежурной группы. Для родителей воспитанников ДОУ были организованы следующие мероприятия: • • проведено два общих родительских собрания ДОУ; групповые родительские собрания различной тематики; • консультации: - «Адаптационный период в детском саду» - мл. гр.; - «Пять компонентов готовности к школе»; - «Безопасность ребенка»; - «Совершенствование детского тела: осанка» - подгот. гр. - «Когда Ваш ребёнок сводит Вас с ума»; - «Критерии готовности ребёнка к школьному обучению» - подгот. гр.; - «Экранная зависимость и что с ней делать»; - «Жизни время, а девайсам час»; - «Как ребёнка приобщить к труду»; - «Ребёнок - левша» - подготовительная группа; - «Растим помощника»; - «Наказывать ребёнка. Как и зачем? Родителям о наказании ребёнка»; - «Мальчики и девочки. Два разных мира» - «С ребёнком на дачном участке». Мастер-класс «Снежинка», провела родительница средней группы. • 8 • оформление информационного стенда «Профилактика ОРВИ», «Безопасность ребёнка на дороге» На протяжении всего учебного года родители активно принимали участие в различных мероприятиях проводимых в М БДОУ: - выставки: «Осень славная пора», «Земля и космос»; - конкурс «Осенние зарисовки»; - участие в конкурсах: «Наш Ленинский», «Новогодняя фантазия», «Книжки - малышки», «Юный архитектор», и др. - активное участие в оформлении зимних участков; - участие родителей в проведении праздника 23 февраля; - «День добрых дел» - субботник по благоустройству детского сада В течение года проводилось консультирование родителей инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, медицинской сестрой. В каждой группе оформлен и периодически обновляется родительский уголок. Анализируя этот вид работы, мы пришли к выводу, что родители стали более активными партнерами. Они интересуются не только успехами своего ребенка, но и жизнью всего дошкольного учреждения. Удовлетворение потребностей родителей - одна из основных задач ДОУ. Основными приоритетами социального заказа родителей наших воспитанников являются: • сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их полноценным питанием и лечебно оздоровительными мероприятиями; • создание в группе благоприятной социально-развивающей среды; • применение в практике обучения и воспитания детей личностно-ориентированного подхода; • подготовка детей к школе; • систематическое информирование родителей о результатах деятельности ДОУ. Исходя из имеющихся данных опросов и анкетирования родителей, личных бесед, различных отзывов, можно уверенно заявить, что перечень услуг, оказываемых нашим детским садом, соответствует запросам родителей и удовлетворяет в большей мере их потребности. Вывод: Учитывая результаты работы за прошедший учебный год, данные диагностики на конец учебного года, педагогический коллектив считает целесообразным взять следующие задачи на 2019 - 2020 учебный год: Проект №1. «Современный педагог детского сада» (в период перехода к профессиональному стандарту педагога). Повышение качества профессиональной деятельности педагога: создание образовательной среды; методическое сопровождение педагогов по организации и проведению проектной познавательно-исследовательской, экспериментальной, трудовой, игровой деятельности; создание условий для нравственно-патриотического воспитания дошкольников, поддержке детской инициативы и самостоятельности, подготовке к школе - в процессе освоения содержания образовательных областей ООП ДО учреждения. Проект №2. «От игры - к здоровью!»: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, снижение количества заболеваемости, развитие двигательных навыков и физических качеств воспитанников. Проект №3. «Родители и социум - партнёры» (привлечение родителей к участию в образовательной деятельности учреждения: проектирование и реализация социально педагогической технологии воспитания и социализации дошкольников» (проект «Добрые сердца» по приобщению детей к волонтерскому движению через реализацию практических приемов и 9 методов развития коммуникативной и познавательной компетентности воспитанников для эффективного взаимодействия со сверстниками и взрослыми в образовательной организации, семье и общественной жизни» (игры, традиции, акции, проблемные ситуации и др.). Проект №4. «Дополнительное образование». Разработка и реализация образовательных проектов художественно-эстетической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной направленностей. Работа с одаренными детьми. Подготовка к введению дополнительных образовательных услуг на платной основе. Результаты достижений педагогов: Педагоги в этом учебном году мало принимали участие в профессиональных конкурсах вне учреждения, причиной является частое отсутствие младших воспитателей. Результаты достижений детей: № п/п Название конкурса, уровень фамилия, имя победителей, награды 1. Областной конкурс «Цветная зебра» 9 участников дипломы ■' ■;)- ’.5РV 6.у:7'С" ;'• •,И 2. Городской конкурс «Юный архитектор» 5 участников, родители (подготовительная группа № 1) Диплом участника 3. Районный конкурс чтецов «Звёздочка» 2 чел. (подготовительная группа № 2) Диплом участника 4. Районный конкурс «Весенние веснушки» 6 детей (подготовительная группа № 1) участники Средняя группа (Дерябина Е.Ю.) участие 5. 6 7 Районный конкурс «Книжки - малышки» Районный конкурс «Наш Ленинский» Всероссийский конкурс «Осенние зарисовки» 9 детей (старшая № подготовительная группа № 1) 1, Лауреаты 1 степени 3 участника (старшая группа № 1, подготовительная группа № 1 ,2 ) Дипломы 1 степени Качество кадрового обеспечения. В штате 26 сотрудников: Административные работники - 2\ - Заведующий - 1; .<Г - Заместитель заведующего по воспитательно - методической работе - 1; Заведующий хозяйством - 1 Обслуживающий персонал - 1 3 Педагогический состав: 10 человек: Инструктор по физической культуре - 1; Музыкальный руководитель - 1; Воспитатели - 8. 10 МБДОУ - детский сад № 451 на 80% укомплектован кадрами, в двух группах нет младшего воспитателя. Показатели кадровой структуры: № 1 2 3 4 5 6 7 2016 2017 Период/ показатель Количество воспитанников 170 183 Численность педагогов 10 10 Распределение педагогов по стажу 1 - до 2 лет 1 1 - от 2 - 5 лет - от 5 - 10 лет 6 3 - от 1 0 - 2 0 лет 2 5 - более 20 лет В том числе свыше 55 лет Уровень образования педагогических работников (чел) 3 6 высшее 3 7 Среднее профессиональное 0 0 Наличие учёной степени 1 1 Численность руководителей (первое лицо) Распределение руководителей (первое лицо) по стажу работы - до 2 лет - от 2 - 5 лет - от 5 - 10 лет - от 1 0 - 2 0 лет 1 1 - более 20 лет В том числе свыше 55 лет Уровень образования руководителей (первое лицо) 1 высшее 1 Среднее профессиональное Наличие учёной степени 1 1 Наличие подготовки по направлению «Менеджмент» \ I 2018 188 10 1 1 3 5 3 7 0 1 1 1 1 : ' ;i | if ) • :• • f В дошкольном учреждении следующий кадровый состав: на 2018 г. - 2019 уч. год 1 руководитель, 1 зам. Зав. по BMP и 10 педагогов, 12 педагогов имеют образование: 3 - высшее образование и 7 - среднее специальное, 4 - переподготовка, что свидетельствует о высоком профессиональном уровне педагогического и руководящего состава. По стажу педагогической работы коллектив равномерно распределен. Большую часть составляют опытные педагоги, которые имеют стаж работы более 10 лет. 2 педагога имеют стаж более 20 лет, обладают огромным опытом педагогической деятельности, не стоят на месте, постоянно повышают свой уровень и являются наставниками молодых педагогов. Заслуги данных педагогов отмечены грамотами высокого уровня. Три педагога находятся в декретном отпуске: Рубанова Е.Н. (воспитатель- молодой педагог, образование среднее - специальное, без категории, стаж работы 1 год), Носова Е.В. (воспитатель незаконченное высшее, категории нет), Клевакина Ю.А. (воспитатель - молодой педагог, стаж 11 работы 2 года),один педагог Беркова Е.П. взяла академический отпуск на 1 год по уходу за родителями. В течение года кадровый состав педагогических работников ДОУ не изменился. Руководитель ДОУ, Попова Н.Ю. имеет первую квалификационную категорию, в 2017 году прошла процедуру аттестации по новому Положению на соответствие должности. Из педагогического состава - 8 педагогов имеют первую квалификационную категорию, 3 педагога не имеет квалификационной категории, планируется аттестация в 2019 г. В течение учебного года активно осуществлялась помощь молодым педагогам. Процедуру аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемого к первой квалификационной категории в 2018 учебном году прошли 2 педагога (воспитатели: Дерябина Е.Ю.. Бородина О.М.) Совершенствование кадрового потенциала необходимо осуществлять также через создание мотивации по представлению педагогического опыта на разных уровнях и повышению квалификации в овладении информационно-коммуникационных технологий при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми, при взаимодействии с родителями, в процессе и организации методической работы с педагогическим коллективом. Сведения о повышения квалификации Ф.И.О. педагога Наименование программы 1. Клевакина Ю.А. воспитатель Дата, часы «Содержание и педагогические технологии в дошкольном образовании Муниципальное бюджетное учреждение информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя», 13.1.2018 г 72 ч. Вывод: за 2018 - 2019 уч. год прошла курсы повышения квалификации 1 педагогов, что составляет 10% от общего числа педагогов, 20% планируется обучить в 2019 - 2020 уч. году. Качество учебно-методического обеспечения. В методическом кабинете собрана библиотека методической литературы и периодической печати. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности. Ежегодно фонд пополняется периодической печатью по дошкольному образованию, методической литературой. Обеспеченность учебно-методической литературой составляет 80%. Необходимо пополнять учебно-методическую базу образовательного учреждения программно методическим обеспечением в соответствии с ФГОС ДО. Образовате льные области Познаватель ное развитие Учебно-методическая литература колич rf!,' > | Щ\ у с ество ’ Л . ■I1 1 : 1.Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 2.Веракса Н.Е., Еалимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 З.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2016. 4.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. б.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 1 : ' СJ >i: 1 2 2 2 2 12 1 | Речевое развитие Социальнокоммуникат ивное развитие 6. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная группа. - М : МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014, 2 7. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая 2 группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 8. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя 2 группа. - М .: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 9. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая | -.'г ■ группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 2 Ю.Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 i 1 ЕШипунова В.А. Детская безопасность. - М.: ИД «Цветной мир» 2013 i 12.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 ТГербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3 2 4 года). М.: Мозаика-Синтез,2015 2.ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 2 лет). М.: Мозаика-Синтез,2014 З.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5 2 6 лет). М.: Мозаика-Синтез,2015 4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к 2 школе группа (6-7 лет). М.: Мозаика-Синтез,2014 5.Максаков А.И. Развитие правильной речи ребёнка в семье. М.: 1 Мозаика-Синтез,2008 6.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (2-3 года) 1 М.: Мозаика-Синтез,2016 1 7.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (3-4 года) М.: Мозаика-Синтез,2017 8.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (4-5 лет) 1 М.: Мозаика-Синтез,2017 9.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и Лома (5-6 лет) 1 М.: Мозаика-Синтез,2017 1 10.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома (6-7 лет) М.: Мозаика-Синтез,2017 2 1.Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. - М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2017. 1 2.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 2 З.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 2 4.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 2 5.Дыбина О .В.‘Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 2 б.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2015. 2 7.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 1 8.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 13 Художестве нно Эстетическо е развитие 1.Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с деть ми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез,20 2.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года). М.: Мозаика-Синтез,2015 3.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). М.: Мозаика-Синтез,2015 4.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). М.: Мозаика-Синтез,2015 5.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет). М.: МозаикаСинтез,2015 ' 6.Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Комарова Т. С., 7.Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3 - 4 лет. Сценарии занятий М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 8.Колдина Д.Н. Лепка с детьми 3 - 4 лет. Сценарии занятий М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 9.Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3 - 4 лет. Сценарии занятий М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 Ю.Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет). М.: Мозаика-Синтез,2015 1 ТКуцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет). М.: Мозаика-Синтез,2015 12.Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). М.: МозаикаСинтез,2014 13.Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду/под ред. Орловой А.В. Владимир, 1995 14.Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «ПолховМайдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». Плакаты: «Гжель. Изделия. Ежель»; «Орнаменты. ПолховМайдан»; «Изделия. ПолховМайдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. 15. Каплунова И.. Новоскольцева И. Ладушки. Я люблю мой город. Издательство «Композитор - Санкт - Петербург» 2014 16. Каплунова И.. Новоскольцева И. Ладушки. Праздники каждый день. Издательство «Композитор - Санкт - Петербург» 2014 17. Каплунова И.. Новоскольцева И. Ладушки. Левой - правой! Издательство «Композитор - Санкт - Петербург» 2014 18.Зацепина М.Б. Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду М.: Мозаика- Синтез,2006 19. Зацепина М.*Б.< Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду М.: Мозаика- Синтез,2006 20. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду М.: МозаикаСинтез,2006 21.Судакова Е.А. «Времена года» иллюстративный материал. Издательство «Детство-Пресс», 2016 22. Мурычева Н.Н. Песенки-загадки о музыкальных инструментах Издательство «Детство-Пресс», 2016 1 2 2 2 2 Г' 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 j Физическое развитие 1.Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2013 2.Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года). М.: Мозаика-Синтез,2010 3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет). М.: Мозаика-Синтез,2015 4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет). М.: Мозаика-Синтез,2010 5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). М.: МозаикаСинтез,2016 6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2013 7.Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. М.: Мозаика-Синтез,2015 Г. ч f ' ; j'.j !г Качество библиотечно-информационного обеспечения. В МБДОУ - детский сад № 451 имеется библиотечный фонд, расположенная в методическом кабинете и в группах. Библиотечный фонд укомплектован методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую основную образовательную программу модулям. Педагогическим работникам предоставляется в пользование библиотечно-информационные ресурсы. Педагогические работники получают консультационную помощь в поиске и выборе источников информации. На сайте МБДОУ - детский сад размещаются материалы для педагогов и родителей. Вывод: В МБДОУ создано библиотечно-информационное обеспечение. В дальнейшем необходимо пополнять библиотечный фонд выходящими в печати новыми пособиями и методической литературой в соответствии с современными требованиями. Материально-техническая база. Состояние развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ соответствует нормативным требованиям, санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды включают оптимальные условия познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам. Кабинеты и залы в дошкольном образовательном учреждении. № п/п 1 2 наименование количество Методический Музыкально- спортивный зал 1 1 Оснащение методического кабинета. № п/п 1 2 3 Наименования оборудования Шкафы для пособий Стол Стулья количество 4 1 1 15 4 5 6 7 8 Компьютер Ксерокс, сканер, принтер Библиотека детской художественной литературы Методическая литература Предметы народно-прикладного искусства 1 2 30 80 15 • 9 10 Картины Опыт работы, методические рекомендации, конспекты, консультации Коллекция горных пород 40 11 53 1 Оснащение кабинета музыкального руководителя. № п/п 1 2 3 4 Пз6 7 8 9 10 Наименование оборудования Музыкальные инструменты Музыкальный центр Аудиокассеты и DVD диски Костюмы Маски, шапочки Театры Литература Пособия дидактические Иллюстрации Портреты композиторов Музыкально-дидактические игры 11 Оснащение физкультурного зала. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. количество 25 2 25 15 3 8 5 24 20 5 Наименование оборудования количество Скамейка гимнастическая Стенка гимнастическая Мешочки с песком 200 гр. Обручи гимнастические Д70 Обручи гимнастические Д 55-60 Палки гимнастические дл. 75 см., 60 см., 106 см. Скакалки 120 - 150 см. Скакалки 180 см Ленты цветные на кольцах дл. 45 - 50 см. Мячи пластмассовые малые д 6-8, д 4-6 Мячи резиновые большие д 20-25 Мячи баскетбольные Кубики пластйа.ссовые 7*7 Кубики пластмассовые 9*9 Кегли болыпие/малые Дуга для подлезания Н=40 Дуга для подлезания Н=50 . Дуга для подлезания Н=60 Гантели пластмассовые Канат дл 1,5 м Мат 2 2 пролёта 35 18 21 18/20/7 23 8 41 46/15 15 2 23 10 9/33 3 1; 1 38 1 1 Коврик резиновый 30*30 Массажные кочки Игровой островок большой Игровой островок малый Массажная дорожка Конусы для разметки Конусы с отверстиями Тоннель Косички платочки Клюшки хоккейные Шайбы Теннисные ракетки Эспандер 22. 23. 24. 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 28 2 4 10 1 17 2 2 24 28 6 3 15 15 Технические средства обучения. № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 наименование Компьютер Ксерокс Сканер Принтер Телевизор Музыкальный центр Магнитофон Мультимедиа Аудио и видео кассеты количество 8 3 3 4 2 2 2 1 101 Вывод. В 2019 учебном году были приобретены игрушки, хозяйственные товары, постельные принадлежности, частично канцелярские товары для организации образовательного процесса и ведение делопроизводства. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 60%. Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 70%. Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература (в %): 70%. Наличие компьютерной техники: 8 персональных компьютеров, 1 мультимедийный проектор и экран, 3 копировальных аппарата, 1 ноутбук. Имеется выход в Интернет^ электронная почта, официальный сайт МБДОУ. Рабочие места заведующего, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, заведующего хозяйством, делопроизводителя оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организаций образовательного процесса и ведении документации. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Руководствуясь с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2, подпункта 13 (к компетенции 17 образовательной организации в установленной сфере деятельности относится «обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации), Постановления Правительства РФ №662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы образования», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", Приказа от 10 декабря 2013 г. N 1324 Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»в учреждении создана и осуществляется внутренняя система оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования - это совокупность организационных норма и правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности деятельности структурных подразделений, включая качество имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг. В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования осуществляется контроль качества образования по следующим направлениям: качество образования, условия функционирования и развития, эффективность функционирования. В МБДОУ - детский сад № 451 контроль осуществляется по следующим направлениям: - оперативный контроль руководителя - один раз в месяц; - тематический контроль - 3 раза в год; - контроль выполнения санитарно-гигиенических правил и требовании - еженедельно; -бракераж. Результаты внутреннего мониторинга способствуют принятию обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата. Анализ показателей ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ - детский сад № 451, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ (Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п Показатели 1.4.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (10,5 часов) В режиме кратковременного пребывания ( 3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня ( 8 - 1 2 часов) 1.4.2 1.4.3 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 Единица измерения : ’;<у V'-188 188 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 188 человек 188 человек/ 100% 188 человек/100% 0 человек/% 0 человек/% 18 1.5.1 1.5.2 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 1.5 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре 0 чел. 0 человек/0% . л ■ 10 человек 3 3 7 3 8 человек/80% 8 человек/80% 5/40 5/40 2/25 4/40 10/100 ' ’ • ■! 10/100 188/10 да да 19 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 нет нет нет нет У чителя-логопеда Логопеда У чителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 4,8 _ нет да да Вывод: Таким образом, планируя управленческую и педагогическую деятельность на следующий год, необходимо учесть положительное влияние проектной деятельности на усвоение программного материала воспитанниками, на качество и результативность воспитательно-образовательной работы воспитателей групп и использовать это в новом учебном году для решения задач приоритетного направления МБДОУ, так же усилить работу по реализации Программы развития МБДОУ - детский сад № 451. Мы предполагаем, что системная работа по реализации Программы развития позволит достичь поставленной цели: создать условия для обеспечения комплексной безопасности воспитанников и сотрудников на территории МБДОУ - детский сад № 451. Обеспечить условия для развития образовательной организации, характеризующегося наиболее благоприятными, психологически комфортными, педагогически оправданными условиями организации доступного качественного образования. Повысить имидж МБДОУ - детский сад № 451 и его привлекательности для потребителей образовательных усдуг и социальных партнеров, создать условия для повышения качества образования и обеспечения его стабильности и защищенности. Создать персонифицированную образовательную среду детского сада для обеспечения доступного качественного и безопасного образования и воспитания для каждого воспитанника МБДОУ. 20 jh Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)