Отчет о результатах самообследования за 2020 год

Содержание:
I. Аналитическая часть
1. оценка образовательной деятельности,
2. оценка системы управления организации,
3. оценка содержания и качества подготовки

воспитанников, организация образовательного процесса,

4. оценка качества кадрового, учебно-методического,

библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы,
5. функционирование внутренней системы оценки качества
образования,

II. Анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию.

Аналитическая часть.
Организационно-правовая форма - бюджетное учреждение.
Тип - дошкольное образовательное
учреждение.
Лицензия па образовательную деятельность - от 05.03.2011 серия 66
№000703 регистрационный № 13540, приложение № 1 от 5.05.2016 серия 66
П01 №0012213 бессрочно.
МБДОУ — детский сад № 451 расположен по адресу:
•

юридический: 620144 город Екатеринбург, ул. Отто Шмидта,121

•

фактический: 620144 город Екатеринбург, ул. Отто Шмидта,121

•

Контакты:

•

тел: 257-14-43

•

электронная почта: mdou451@eduekb.ru

•

сайт: 451.tvoysadik.ru

В соответствии с Уставом учреждения МБДОУ функционирует по
пятидневной рабочей неделе в режиме 10,5-часового пребывания детей
в ДОУ (с 7.30 до 18.00)
МБДОУ - детский сад N 451 посещают дети в возрасте от 3 до 7(8) лет.
Численность воспитанников 182 ребенка, в том числе:
- 2 группы - от 3 лет до 4 лет — 47 детей;
- 2 группы - от 4 лет до 5 лет — 66 детей.
- 1 группа - от 5 лет до 6 лет – 36 детей
- 1 группа - от 6 лет до 7 лет- 33 детей
1. Оценка образовательной деятельности
Цель

и

задачи

деятельности

ДОУ

по

реализации

ООП

ДО

определяются ФГОС ДО, примерной основной общеобразовательной
программой дошкольного образования и парциальных образовательных
программ, а также на основе анализа результатов предшествующей
педагогической деятельности, потребностей детей и родителей,

социума, в котором находится МБДОУ № 451.
Главная цель образовательного процесса в ДОУ: обеспечить условия
обогащенного, многогранного развития и воспитания каждого ребенка в
разных видах деятельности.
За прошедший учебный год были выполнены все разделы годового
плана

в

соответствии

с

Программой

развития

и

Образовательной

программой:
Запланированные цель и задачи выполнены в полном объеме.
Основной образовательной единицей педагогического процесса в
младшем и среднем возрасте является игровая развивающая ситуация, а
в старшем возрасте — образовательная развивающая проблемноигровая ситуация.
Для

реализации

основной

образовательной

программы

в

образовательном процессе используются следующие программы:
Комплексная программа:
1

• Инновационная программа дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой, 2019 год
Парциальные программы:

2

• Программа «Здоровый малыш!» (физическое развитие)

3

• Программа художественно-эстетического развития «Цветные
ладошки» детей 2-7 лет в изобразительной деятельности И.А.
Лыкова, (художественно-эстетическое развитие)

4

• Образовательная программа с учетом специфики национальных,
социокультурных и иных условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста
«Мы живем на Урале» под редакцией Толстикова О.В., Савельева
О.В., 2013г (познавательное развитие)

• Программа логопедической работы по преодолению общего

5

недоразвития речи у детей Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В.
• Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников
под редакцией Н.Ю. Куражевой.

Все направления деятельности педагогов должны обеспечивать
развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности

и

охватывать

следующие

структурные

единицы,

представляющие определенные направления развития и образования
детей (далее - образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
•

познавательное развитие;

• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Реализация ООП предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями

и

особенностями

воспитанников,

спецификой

и

определен

в

требованиями

к

возможностями образовательных областей.
Объем
соответствии

учебной
с

нагрузки

санитарно-

в

течение

недели

эпидемиологическими

устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Реализация
непрерывной

образовательной
образовательной

деятельности,
деятельности,

согласно
позволяет

плану
решать

программные задачи, достигая при этом основной цели программы:
воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности

на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Коллектив реализует в своей деятельности несколько проектов:
"Здоровый малыш". Программа оздоровления

•

детей дошкольного возраста с использованием традиционных и
нетрадиционных методик реализуется в МБДОУ - детском саду № 451
с 2014 года.
итоги по реализации проекта:
По итогам мониторинга 2020 учебного года были получены
положительные результаты по следующим показателям:
- о снижение уровня заболеваемости;
- о формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Разработаны и внедряются комплексы:

«Музыкотерапия»,

«Дыхательная гимнастика», «Осанка и ее значение», «Стретчинг»,
кинезиологические упражнения, подвижные игры с «Блоками
Дьенеша» и др.
Наряду с традиционными формами работы по физической
культуре: (физ. занятиями, утренней гимнастикой, физ. минутками,
подвижными играми на прогулке), введены и нетрадиционные
формы:

(оздоровительный

бег,

дыхательная

гимнастика).

Используется опорная схема при разучивании новых упражнений.
Создана

система

здоровьесохранной

физкультурно-оздоровительной

работы

с

детьми

деятельности,
дошкольного

возраста на основе современных теоретических исследований и
применением инновационных технологий:
Здоровьесберегающие технологии, реализуемые в МБДОУ

№

Название технологии

Программно-методическое обеспечение

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
1.1. Дыхательная гимнастика

• Е.Н. Вареник «Физкультурно-

1.2. Релаксация

оздоровительные занятия с
детьми»

1.3. Корригирующая
гимнастика

(нарушения
осанк

• Е.Н. Вареник «Утренняя
гимнастика в детском саду»
• А.А. Потапчук «Как

и, плоскостопие)

сформировать правильную осанку
у ребенка»
• В.Т. Ковалько «Азбука
физкультминуток для
дошкольников»

2.Технологии обучения здоровому образу жизни.
2.1. Уроки

здоровья

и

• Е.В. Сулим «Занятие по

безопасности

физкультуре в детском саду:

2.2

Самомассаж

игровой стретчинг»

2.3

Точечный массаж

Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточный
уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития.
Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана
жизни и укрепление здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивают органы
здравоохранения.

В

результате

проведения

профилактических

мероприятий по комплексной программе оздоровления детей в ДОУ
существенно снизилось количество болеющих детей. В МБДОУ № 451
заболеваемость не превышает показателей по району.

Положительным результатом являются следующие показатели:
- положительная динамика состояния здоровья в соответствии с

комплексно оценкой;
- снижение заболеваемости детей по расчетным показателям;
- положительная динамика нервно-психического развития;
- положительная динамика психо-эмоционального состояния;
- повышение уровня физической и умственной работоспособности;
- положительная динамика физического развития детей.

В процессе реализации поставленных задач в педагогическом
процессе ДОУ используются различные формы:
- игровые развивающие ситуации (интегрированные,
тематические, игровые, индивидуальные);
- игры (познавательные, развивающие, дидактические,
сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, режиссерские,
игры драматизации);
- экскурсии (в ближайшее социальное окружение, в музей, в
парк, библиотеку, в школу, музыкальную школу);
- разбор, решение и составление проблемных ситуаций и задач;
- опытническая деятельность детей (оборудованы зоны для
детского экспериментирования, работа в зимнем саду,
наблюдения, опыты и эксперименты в неживой природе).
- развлечения, праздники, досуги, фестивали, традиционные
тематические встречи в группах с родителями воспитанников,
викторины, спортивные и музыкальные развлечения
- выставки детских и родительских работ, фотовыставки.
- Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста:

организуются совместные праздники, концерты, прогулки,
спектакли. Обеспечен баланс между регламентированной и
совместно-самостоятельной деятельностью детей, проводятся
мероприятия по профилактике переутомления.
Случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют.
Педагогический процесс в ДОУ организуется таким образом,
чтобы каждый ребенок усвоил уровень в соответствии со своими
индивидуальными возможностями, способностями, предпочтениями,
проводятся

гигиенические

мероприятия

по

профилактике

утомляемости дошкольников. Ведущую роль в повышении качества
дошкольного образования играет педагог, его профессионализм.
Методические мероприятия- семинары, консультации,открытые
просмотры- организовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ
на учебный год.
В учебном году педагогический коллектив принимал активное
участие в мероприятиях различного уровня (районный, городской). В
результате работы накоплен научно- практический, методический
материал, обобщен и изучен опыт работы коллег в социуме, педагогов
ДОУ и представлен в методическом кабинете в форме аналитических,
творческих ответов, презентаций, тематических проектов, обеспечена
информационная открытость участников образовательных отношений
на сайте ДОУ.
Значимые результаты организованных и проведенных
мероприятий с детьми.
Дипломы участников 3 место Всероссийского детского конкурса
детского рисунка и декоративно прикладного творчества,
Дипломы участников I, II степени в I открытом районом онлайн

фестивале «Подарок Деду Морозу»,
Дипломы

участников

Городского

конкурса

агитационных

плакатов «Всё о профилактике гриппа»,
2 Место в Районном-смотре конкурс социальных проектов
«Жизни и мечте – Да!»,
Сертификаты участников во Всероссийском творческом конкурсе
«Майский праздник- День Победы!»,
Оценка системы управления МБДОУ – детский сад № 451
Учредителем МБДОУ от имени Муниципального образования
«город

Екатеринбург»

Администрации

города

является

Департамент

Екатеринбурга.

образования

Непосредственную

организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет
Управление

образования

Ленинского

района

Департамента

образования Администрации города Екатеринбурга.
МБДОУ самостоятельно в формировании своей структуры.
Управление

МБДОУ

осуществляется

в

соответствии

с

законодательством Российской Федерации на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
заведующий,

исполнительным

который

органом

осуществляет

МБДОУ

текущее

руководство

деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет МБДОУ;
- Совет родителей МБДОУ.

является

В повестку Общих собраний работников МБДОУ в 2020 г. были
включены и рассматривались вопросы выполнения Коллективного
трудового договора со стороны работодателя; внесение изменений в
Коллективный

договор;

согласование

должностных

инструкций;

принятие локальных актов.
На заседаниях Совета родителей МБДОУ детский сад № 451,
проведённых в 2020 г., рассматривались следующие вопросы:
О развитии взаимодействия МБДОУ и школы по вопросам
преемственности;
Отчёт об укреплении материально- технической базы и развитии
учебно- материальной среды в детском саду в 2020 году;
Цели и задачи деятельности МБДОУ детский сад № 451 на
2020/2021 учебный год в условиях ограничительных мер.
В 2020 году проходили заседания Совета родителей, Советов
педагогов, родительских комитетов, общих и групповых родительских
собраний, родительские конференции. Участие родителей (законных
представителей) воспитанников в различных формах государственнообщественного

управления

дошкольных

образовательным

учреждением позволило: своевременно внести коррективы в основную
образовательную программу дошкольного образования (в часть,
формируемую участниками образовательных отношений); качественно
и своевременно подготовить детский сад к летнему оздоровительному
сезону (озеленение участков, частичный ремонт и покраска веранд и
малых игровых форм); к началу учебного года (пополнение
развивающей

предметно-пространственной

среды,

косметический

ремонт помещений групповых ячеек); повысить активность семей
воспитанников в различных творческих конкурсах и фестивалях;
обеспечить совместную подготовку и организацию праздников,

развлечений, досугов, литературных гостиных, спортивных состязаний,
конкурсов и др. на базе детского сада и общегородских мероприятий.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников,
организации учебного процесса.
Основная общеобразовательная программы — образовательная
программа дошкольного образования, реализуемая в МБДОУ детский
сад № 451, направлена на разностороннее развитие детей с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для

успешного освоения ими образовательных

программ начального образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательной
программы дошкольного образования не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и годовой аттестацией воспитанников.
В связи с потребностью на право получения методической,
психолого-педагогической помощи родителям детей не посещающих
детский сад, функционирует Консультационный центр.
Учебный

план

как

общеобразовательной

структурный

программы

компонент

образовательной

основной
программы

дошкольного образования определяет объем учебного времени,
отводимого

на

проведение

непрерывной

образовательной

деятельности, регулирует максимально допустимый объем недельной
непрерывной

образовательной

нагрузки,

включая

реализацию

дополнительных образовательных программ для детей дошкольного
возраста. Содержание учебного плана включает в себя совокупность
пяти

образовательных

областей:

развитие; познавательное
художественно-эстетическое

социально-коммуникативное
развитие;

развитие;

речевое развитие;

физическое

развитие,

реализуемых

в

организованной

самостоятельной

деятельности

образовательной
детей,

деятельности,

режимных

моментах,

и

обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных

особенностей. Учебный план строится на основе

следующих принципов:
1.Полноценное

проживание

ребенком

всех

этапов

детства

(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение
(амплификация) детского развития.
научной

и

практической

(содержание Программы должно

соответствовать

2.Принцип
применимости
основным

положениям

обоснованности

возрастной

психологии

и

дошкольной

педагогика, при этом иметь возможность реализации в массовой
практике дошкольного образования).
3.Реализация Программы в формах, специфических для детей
данной

возрастной

познавательной

и

группы,

прежде

исследовательской

всего

в

форме

деятельности,

в

игры,
форме

творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое
развитие ребенка.
принцип

4.Комплексно-тематический

построения

образовательного процесса.
5.Личностно-развивающий

и

гуманистический

характер

взаимодействия взрослых (родителей (законные представителей),
педагогических и иных работников образовательной организации) и
детей, признание ребенка полноценным участником (субъектом)
образовательных отношений.
6.Построение

образовательной

деятельности

на

основе

индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок

становится

активным

в

выборе

содержания

своего

образования,

становится

субъектом

образования

(далее

-

индивидуализация дошкольного образования
7.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества и государства.
8.Счет этнокультурной ситуации развития детей.
9.Сотрудничество образовательной организации с семьей.
Итоги психолого- педагогической диагностики детей, повышение
квалификации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты
работы за 2019-2020 учебный год хорошие. Таким образом, мы
считаем, что основные направления этого учебного года являются
выполненными. Изучив годовой план воспитательно-образовательной
работы, мы пришли к выводу, что данный план отражает конкретные
задачи, направленные на развитие детского сада; деятельность его
руководителя; четкую иерархию целей управленческой деятельности,
т.е. систему задач и целей, определяющих их взаимосвязь. План
основывается на глубокой аналитической деятельности, направленной
на определение места учреждения во внешнем мире. В нем четко
прослеживается стратегия развития ДОУ: деятельность, направленная
на сохранение детского сада, расширение своей ниши, повышение
конкурентоспособности ДОУ. В плане уделено внимание уровню
профессионального мастерства сотрудников, так как именно от них
зависит решение поставленных задач.
Подводя итоги работы ДОУ по всем образовательным областям,
можно сделать вывод, что образовательный процесс осуществляется
комплексно
нормативных
программы
возможность

и

планомерно
документов

ДОУ.

При

в
и

соответствии
основной

грамотном

прогнозировать

с

общеобразовательной

планирования

результаты

требованиями
появляется

деятельности

каждого

конкретного сотрудника, что создает предпосылки для успешной
деятельности дошкольного образовательного учреждения и облегчает
достижение общих целей и задач.
В целом, подавляющее большинство работников дошкольного
образования оценивают дистанционный формат работы детского сада,
как временную меру реализации образовательной программы и
возможность его использования для определенной категории детей,
которые,

например,

находятся

на

карантине.

Тем

не

менее,

педагогические работники МБДОУ № 451 готовы продолжать
осваивать

новые

инструменты

для

информационные
обеспечения

технологии

эффективности

и

цифровые

образовательного

процесса, расширять свои профессиональные компетенции.
Подводя общие итоги, можно сделать следующие выводы.
Изменения

в

работе

дошкольных

учреждений

в

период

мероприятий по профилактике и нераспространению коронавируса
коснулись детских образовательных учреждений во всем мире.
В Российской Федерации дистанционное обучение в детских садах
ранее не практиковалось, а занятия, где это было возможно или
обоснованно,

проводились

с

использованием

цифровых,

интерактивных ресурсов.
Анализ результатов первых месяцев работы ДОО в режиме
карантина и самоизоляции подтвердили выводы о недостаточной
готовности

системы

дошкольного

образования

к

работе

в

дистанционном формате в связи с: несформированностью в ДОО
банков

цифровых

отсутствием

системы

образовательных
методической

ресурсов;
и

технической

фактическим
поддержки

воспитателей при проведении дистанционных занятий.
Эффективность дистанционных занятий с дошкольниками в

условиях

самоизоляции

в

значительной

мере

обусловлена

мотивированностью и организованностью педагогов ДОО и родителей.
Однако результаты опроса показывают, что данные показатели
нуждаются в повышении, что требует формирования системы
психологической, методической и технической дифференцированной
поддержки родителей и детей.
Существует

необходимость

в

повышении

квалификации

руководителей, методистов и педагогических работников детских
садов в области организации и проведении дистанционных занятий.
Четверть специалистов ДОО обозначили некомпетентность в данной
области как основную трудность при дистанционном обучении.
Педагоги ДОО достаточно свободны и самостоятельны в выборе
ресурсов для своей работы в дистанционном формате. Вместе с тем для
его комфортности и эффективности необходимо обеспечить единство
требований к проведению онлайн-занятий.
Организационно-методическое

обеспечение

профессиональной

деятельности педагогических работников ДОО должно включать не
только

вопросы

методики

проведения

онлайн-занятий

с

дошкольниками, работы с цифровыми ресурсами, но и оптимального
включения

родителей

в

процесс

дистанционных

занятий.

Дистанционный формат работы особенно остро обнажил вопросы
взаимодействия и участия родителей в образовательном процессе.
Boпpoc дистанционного формата в ДОО требует отдельной
глубокой проработки, как на законодательном, так и научнометодическом пространстве (внесение дополнений в ст.16 Закона №
273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 - «Реализация
образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий» и СаНиПиН. 2.4.1.304913 от 15.05.2013 № 26).

Несмотря на то, что переход на дистанционный формат
дошкольного образования оказался вынужденной мерой и адаптация
педагогов к изменившимся условиям профессиональной деятельности
происходит с разной скоростью и разными результатами, в целом ДОО
смогли перестроиться и организовать работу с детьми. При этом
педагогические работники ДОО несли личную ответственность за
организацию дистанционных занятий в случаях, если не было
соответствующих указаний руководства.
В целом, исследование показало, что у педагогов ДОО есть
мотивация, и психологическая готовность к тому, чтобы работать в
экстремальных
дошкольного
сообщество

для

них

образования
смотрит

условиях
и

дистанционного

самоизоляции.

позитивно

на

формата

Педагогическое

возможность

работы

в

изменившихся условиях, готово полноценно участвовать в реализации
дошкольного образования в дистанционном формате как временной
меры

и/или для определенной

обеспечения

методической

и

категории детей при условии
технологической

поддержки,

безопасности детей.
Результаты мониторинга освоения воспитанниками основной
общеобразовательной

программы-образовательной

программы

дошкольного образования в 2019-2020 г.г.
Показатели диагностики
Итоги диагностики освоения детьми МБДОУ образовательной
программы в 2019 – 2020 уч. году

Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Общий %
Устойчивые, чёткие, выполняются
самостоятельно
Неустойчивые, краткие,
выполняет с помощью взрослого
Ситуативные, фрагментарные,
выполняет в общей со взрослым
деятельности
не проявляет, не выполняет

Не проявляет

Ситуативные

Неустойчивые

Устойчивые

Ситуативные

Устойчивые
Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие

Конец года

Не проявляет

Начало года

Неустойчивые

Образовательная область

4%

24%

64%

8%

40%

55%

5%

0%

5%
7%

31%
28%

56%
53%

8%
12%

47%
35%

43%
53%

10%
12%

0%
0%

12%

46%

32%

10%

40%

54%

6%

0%

32%

35%
13%
Начало года
13%

20%

80%

14%
6%
Конец года
49%

0%

33%

44%

43%

7%

11%

0%

Анализ уровня развития детей, диагностика по областям
Социально- коммуникативное развитие
Сентябрь 2019 г
апрель 2020 г
8%

4%

побуждения
устойчивые

5%

побуждения
устойчивые

0%

24%

побуждения
неустойчивы
е

40%

побуждения
ситуативные
55%
64%

побуждения
не проявляет

побуждения
неустойчивы
е
побуждения
ситуативные
побуждения
не проявляет

Познавательное развитие
Сентябрь 2019 г
апрель 2020 г
8%

5%

побуждения
устойчивые

31%

побуждения
устойчивые

0%

побуждения
неустойчивы
е
побуждения
ситуативные

56%

10%

побуждения
неустойчивы
47%
е
побуждения
ситуативные

43%

побуждения
не проявляет

Сентябрь 2019
12%

побуждения
не проявляет

Речевое развитие

побуждения
устойчивые

7%

28%

апрель 2020 г

12%

побуждения
устойчивые

0%

35%

побуждения
неустойчивы
е
побуждения
ситуативные

53%

Сентябрь 2019 г
10%

побуждения
ситуативные
53%

побуждения
не проявляет

побуждения
не проявляет

Художественно – эстетическое развитие

побуждения
устойчивые

12%

6%

побуждения
неустойчивы
е

32%

46%

побуждения
ситуативные
побуждения
не проявляет

побуждения
неустойчивы
е

апрель 2020 г
побуждения
устойчивые

0%

40%

54%

побуждения
неустойчивы
е
побуждения
ситуативные
побуждения
не проявляет

Физическое развитие
сентябрь 2019 г

6%

побуждения
устойчивые

20%

апрель 2020 г

побуждения
устойчивые

0%

14%

32%

побуждения
неустойчивы
е

побуждения
неустойчивы
е

13%

побуждения
ситуативные

побуждения
ситуативные

побуждения
не проявляет

35%

80%

побуждения
не проявляет

Вывод. В 2019-2020 учебном году были выполнены все разделы годового
плана в соответствии с Образовательной программой.
Результаты диагностики детей подготовительной к школе группы
Результаты диагностики детей подготовительной к школе группы
68 детей

Образователь
ные области

Социально
–
коммуника
тивное
развитие
Познавате
льное
развитие
Речевое
развитие
Художеств
енноэстетическ
ое
развитие
Физическо
е развитие

Устойчивые

Неустойчивые

Ситуативные

Не проявляет

сентябрь

май

сентя
брь

май

сентябрь

май

сентябрь май

12 %

88%

75%

12%

10%

0%

3%

0%

20%

91%

68%

9%

12%

0%

0%

0%

22%

87%

71%

13%

7%

0%

0%

0%

19%

89%

72%

11%

9%

0%

0%

0%

15%

80%

18%

12%

64%

8%

3%

0%

Вывод: В таблице представлены хорошие результаты освоения детьми
подготовительной группы образовательной программы, что свидетельствует

о высокой мотивационной готовности детей к школе.
Учебный год был прервал в марте 2020 года карантинными
мероприятиями, вызванными пандемией коронавирусной инфекции.
11 марта 2020 года генеральный директор Всемирной организации
здравоохранения (BO3) эфиоп Тедрос Адханом Гебрейесус объявил на
брифинге

в

Женеве

(Швейцария,

там

штаб-

квартира),

о

распространении коронавирусной инфекции 2019-nCov (COVID-19).
Ситуация, складывающаяся вокруг пандемии коронавируса, не
позволил МБДОУ работать в обычном режиме. Были разработаны
дистанционные задания для детей, консультации для родителей. Новая
реальность стала сложной для системы дошкольного образования.
Педагоги ДОО традиционно уверенно владеют наглядными средствами
организации процесса познания, способны организовывать детскую
игру и поддерживать детскую инициативу, творчески используют
любой бросовый, подручный и т.п. материал в стимулировании
детской активности. Однако они в своем большинстве не владеют
цифровыми технологиями, испытывают технические затруднения в
самостоятельном

применении

цифровым

инструментов

в

образовательном процессе, нередко консервативно относятся к их
применению. Тем не менее, педагоги практически с первых дней
действия

мер

по

профилактике

распространения

пандемии

коронавируса начали проводить занятия в дистанционном режиме.
Безусловно, столкнулись с определенными трудностями.
В детском саду 100% воспитанников освоили программу, что
позволяет

сделать

вывод

о

качественном

предоставлении

образовательных услуг по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования. Создание положительного
микроклимата

в

группах,

оказание

консультативной

помощи

родителям, воздействие музыкальной терапии и оздоровительной

гимнастики повлияло положительно на развитие детей. Анализ
полученных результатов позволяет говорить о хорошем уровне
освоения программных задач.
Вывод:
Результаты диагностики детей подтверждают эффективность проделанной
работы. Обязательным требованием к построению системы мониторинга
является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная
оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных
методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность
получаемых данных.
Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и
способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность
непрерывного бодрствования воспитанников 3-7(8) лет составляет 5,5-6
часов. Продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.
Продолжительность прогулки зависит от климатических условий. При
температуре воздуха ниже минус l5 С и

скорости ветра более 7 м/с

продолжительность прогулки сокращается. Организовываются прогулки 2
раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после
дневного сна или перед уходом детей домой. На самостоятельную
деятельность воспитанников 3-7(8) лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей
от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более
30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40
минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа
соответственно. В середине времени, отведенного
образовательную

деятельность,

проводятся

на непрерывную

физкультурные

минутки.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной

активности

и

умственного

напряжения

детей,

организовывается в первую половину дня. Физическое воспитание детей
направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение
функциональными

возможностей

детского

организма,

формирование

двигательных навыков и двигательных качеств. Двигательный режим,
физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с
учетом здоровья, возраста детей и времени года. Используются следующие
формы двигательной активности: утренняя гимнастика, занятия физической
культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутка, подвижные
игры, спортивные упражнения, ритмическая гимнастика, занятия на
тренажерах и другие. Для реализации двигательной деятельности детей
используется оборудование и инвентарь физкультурных и тренажёрных
залов, бассейнов и спортивных площадок с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
Результативность

ДОУ

как

целостной

воспитательной

системы

представлена в следующих показателях:
Психологический климат в ДОУ является благоприятным для
педагогического творчества, развития инновационных процессов,
способствующих

гуманизации

воспитания,

обеспечивающим

психологический комфорт для ребенка:
-степень удовлетворенности педагогов психологической атмосферой в ДОУ97 %;
-степень

удовлетворенности

работой

ДОУ

родителями

воспитанников (по результатам анкетирования родителей) -88%;
-дети «любят свой детский сад, своих воспитателей», уверены, что
будут приходить сюда после уроков в школе» (итоги собеседования
психолога с выпускниками-воспитанниками подготовительной группы)
-100 %.

Организации учебного процесса.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
•

развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

•

научной обоснованности и практической применимости;

•

соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

•

интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей;

•

построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах
работы с детьми.
4.

Оценка

качество

библиотечно-информационного

кадрового,

учебно-методического,

обеспечения,

материально-

технической базы.
Педагогическую деятельность осуществляют 11

педагогов. Это

специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к
работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в
общении, открытость.
Количество Аттестационная
сотрудников категория

Стаж
работы

Заведующий ДОУ

1

Высшая

1 год

Заместитель заведующего

1

-

1 год

Воспитатель

8
Первая -5
Без категории-3

До
года 3

С 3 до
10-4
С 10
до 35
-1
Инструктор физической культуры

1

Без категории

Музыкальный руководитель

1

Высшая

1 год
32

В коллективе создан благоприятный психологический климат.
Сегодня 100% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного
пользователя.
В МБДОУ детский сад № 451 созданы эффективные условия для роста
профессионального уровня педагогических работников через обучение
на курсах повышения квалификации в ГАОУ ДПО СО «ИРО», а также
посредством самообразования, взаимоконтроля, участия в фестивалях
педагогического
научно-

мастерства

практических

внутри

конференциях

педагогического
и

семинарах.

коллектива,
Количество

педагогов, прошедших курсовую подготовку в 2020 г. — 6 чел.
Высокий

уровень

развития

профессиональных

компетенций

позволяет педагогическим работникам МБДОУ детский сад № 451
широко представлять опыт своей профессиональной деятельности
педагогическому

сообществу:

2

педагогов

приняли

участие

в

проведении мастер-классов и семинаров, 5 педагогов презентовали свой
опыт в виде печатных работ на городском, областном, федеральном и
международном уровнях, 4 педагогов провели открытые мероприятия, 2
педагога участвовали в городской программе по стажировке молодых
специалистов.

Педагогические

работники

учреждения

активно

принимали участие в конкурсных мероприятиях различного уровня:
конкурсами профессионального мастерства было охвачено 5 чел. (50%)
от общего количества педагогических работников.

Участие педагогов:
• ХVII

Всероссийский

профессиональных

педагогический

знаний»

конкурс

«Педагогическая

«Экспертиза
компетентность

воспитателя ДОУ в соответствии с ФГОС» победитель 2 место,
• «Центр развития компетенций « Аттестатика» Всероссийская олимпиада
«Физическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» победитель 2
место,
• «Центр развития компетенций « Аттестатика» Всероссийская олимпиада
«Принципы построения развивающей предметно-пространственной среды в
условиях реализации ФГОС ДО» 3 место,
• ГАОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»
участники Марафона педагогических идей «Воспитание инженера»,
Повышение квалификации педагогов:
• «НПФ «Институт профессиональной подготовки и повышения
квалификации» «Внедрение технологии решения изобретательских
задач

в

педагогический

процесс

дошкольной

образовательной

организации» 72 часа,
• «НПФ «Институт профессиональной подготовки и повышения
квалификации» «Индивидуализация образования. Сопровождения
индивидуального развития ребенка- дошкольника в вариативной
образовательной среде» 108 часов,
• «НПФ «Институт профессиональной подготовки и повышения
квалификации» «Патриотическое воспитание дошкольников в системе
работы педагога дошкольной образовательной организации» 108
часов,
• Городской семинар – практикум «Развитие связной речи и интеллектуальнотворческих способностей детей как залог успешного обучения в школе
(применение технологии ТРИЗ и РТВ)»

• Программа проведения мастер – классов, тема: «Формула здоровья»
организаторы МАДОУ № 38, 553
Здание МБДОУ -детского сада № 451 функционируют в
соответствии с санитарно- гигиеническими, противоэпидемическими
требованиями и правилами пожарной безопасности. Центральное
отопление,

вода,

канализация,

сантехническое

оборудование

в

удовлетворительном состоянии. Здание оборудовано приборами учета
потребления воды, электрической энергии, тепла. В МБДОУ создана
необходимая материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведется систематическая работа по совершенствованию
развивающей предметно-пространственной среды. В групповые ячейки
детского сада входят: игровые комнаты (игровое оборудование, мебель
для педагогов, доски настенные, детская регулируемая мебель),
раздевальные комнаты (шкафы детские для одежды, скамейки); спальни
(кровати детские, педагогические шкафы), туалетные комнаты (унитазы
детские, шкафы хозяйственные), умывальные комнаты (раковины для
умывания детей, душевые поддоны, зеркала). Три общих входа. Все
группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, инвентарем,
посудой, игровых оборудованием, развивающими игрушками. Здание
детского сада имеет следующие помещения: пищеблок, медицинский
блок,

прачечная,

гладильная

комната,

группы,

музыкально-

физкультурный зал, методический кабинет, кабинет заведующего
детским садом. Оборудование в физкультурном зале имеется в
достаточном количестве, ежегодно обновляется и пополняется. На
территории имеется спортивная площадка. В детском саду созданы
безопасные условия для организации самостоятельной двигательной
деятельности воспитанников и их физического развития: игровое
оборудование имеет сертификаты качества, не реже одного раза в год
проводится ревизия спортивного оборудования. В МБДОУ -детский сад

№ 451 функционирует пищеблок, в состав которого входят: холодный
цех, горячий цех, складские помещения. Складские помещения
оборудованы

стеллажами

для

хранения

продуктов,

среднетемпературными холодильными шкафами, весами. Пищеблок
укомплектован:
машиной,

механическими

электромясорубкой,

приводами,

духовыми

овощерезательной

шкафами,

протирочной

машиной, электроплитами и другим оборудование, подробный перечень
которого изложен в «Паспортах пищеблока», которые ежегодно
обновляются.
Регулярно

приобретаются

игрушки,

хозяйственные

товары,

сертифицированная вода, медикаменты, частично канцелярские товары
для организации образовательного процесса.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.
Наличие литературы в библиотеке: учебная и методическая
литература, периодическая печать, детская художественная литература,
наличие медиатеки (в %): 95%.
Наличие компьютерной техники: 5 персональных компьютеров, 1
мультимедийный проектор и экран, 3 копировальных аппарата, 2 МФУ,
2 ноутбука,
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт ДОУ.
Рабочие

места

заведующего,

заместителя

заведующего

по

воспитательной и методической работе, заведующего хозяйством
оснащены персональными компьютерами. Данный факт значительно
расширяет технические и информационные возможности педагогов в
организации образовательного процесса и ведении документации.
5. Внутренняя система оценки качества образования.
Руководствуясь с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», статья 28, пункт 2,

подпункта 13 (к компетенции образовательной организации в
установленной

сфере

деятельности

относится

«обеспечения

функционирования внутренней системы оценки качества образования в
образовательной организации), Постановления Правительства РФ
№662 от 05.08.2013 г. «Об осуществлении мониторинга системы
образования», Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. N 462 г. (с изменениями и
дополнениями)

"Об

утверждении

Порядка

проведения

самообследования образовательной организацией", Приказа от 10
декабря 2013 г. N 1324 Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» в
учреждении создана и осуществляется внутренняя система оценки
качества образования.
В МБДОУ - детском саду № 451 разработан локальный акт
"Положение о внутренней системе

оценки качества образования"

(BCOKO). Внутренняя система оценки качества образования —
совокупность организационных норма и правил, обеспечивающих
объективную информацию и последующую оценку образовательных
достижений воспитанников, эффективности деятельности структурных
подразделений, включая качество имеющихся ресурсов, качество
образовательных программ с учетом запросов основных потребителей
образовательных услуг.
При проведении BCOKO используются шкалы ECERS-E.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества
образования осуществляется контроль качества образования по
следующем

направлениям:

качество

образования,

условия

функционирования и развития, эффективность функционирования.
В 2020 году в рамках функционирования внутренней системы качества
образования были проведены следующие мероприятия:
-

самоанализ готовности условий прогулочных участков к

организации образовательной деятельности с детьми в зимний период с
заполнением карт самооценки (январь 2020 г.); анализ готовности
МБДОУ к ЛОК- 2020 г.- создание условий безопасного пребывания
воспитанников на игровых верандах и прогулочных участках, (май 2020
г.);
акты и материалы по результатам проведённых мероприятий

(акты

готовности

МБДОУ

к

2020-2021

учебному

году,

акты

обследования условий обеспечения доступности социальных объектов
инфраструктуры (детского сада) для инвалидов и других МГН,
информационно- аналитические отчёты по итогам деятельности МБДОУ
в целом в 2020г. и были размещены на официальном сайте Учреждения
в сети "Интернет".
Результаты
обоснованных

внутреннего
и

мониторинга

своевременных

способствуют

принятию

управленческих

решений,

направленных на повышение качества образовательного процесса и
образовательного результата.
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию

N

Показатели

Едини

п/п

ца
измере
ния

Образовательная деятельность
1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих

182

образовательную

чел.

программу

дошкольного

образования, в том числе:
1.1

В режиме полного дня (8 - 12 чacoв)

182
чел.

.1
1.1

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0
челове

.2

к
1.1

В семейной дошкольной группе

0
челове

.3

к
1.1

В форме семейного образования с психолого-

0

.4

педагогическим сопровождением на базе дошкольной

челове

образовательной организации

к

Общая численность воспитанников в возрасте до 3

0 чел.

1.2

лет
1.3

1.4

1.4

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до

182

8 лет

чел.

Численность/удельный

вес

численности

182

воспитанников в общей численности воспитанников,

чел./

получающих услуги присмотра и ухода:

100%

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

182
чел./

.1

100%
1.4
.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 чел.
/%

1.4

В режиме круглосуточного пребывания

0 чел.

.3
1.5

/%
Численность/удельный

вес

численности

0

воспитанников с ограниченными возможностями

челове

здоровья

к/%

в

общей

численности

воспитанников,

получающих услуги
1.5

По коррекции недостатков в физическом и (или)

0

.1

психическом

челове

развитии

к/%

1.5

По

освоению

образовательной

программы

0 чел.

.2

дошкольного образования

/0 %

1.5

По присмотру и уходу

0
челове

.3

к/%
1.6

Средний

показатель

посещении

пропущенных

дошкольной

дней

при

образовательной

6,9
дней

организация по болезни на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в

11

том числе:

челове
к

1.7

Численность/удельный

.1

педагогических

вес

работников,

численности

имеющих

высшее

6 чел.
/ 55 %

образование
1.7

Численность/удельный

.2

педагогических
образование

вес

работников,

численности

имеющих

педагогической

высшее

6 чел./
55 %

направленности

(профиля)
1.7

Численность/удельный

.3

педагогических

вес

работников,

численности

имеющих

среднее

4чел./
36,4 %

профессиональное образование
1.7

Численность/удельный

.4

педагогических

работников,

вес

численности

имеющих

среднее

5
чел./4

профессиональное

образование

педагогической

5,4%

направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный

вес

численности

педагогических работников, которым по результатам

6чел./
55%

аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численность педагогических работников, в
том числе:
1.8

Высшая

2
чел./1

.1

8,2%
1.8

Первая

5чел./

.2
1.9

45,5%
Численность/удельный

вес

численности

педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9

До 5 лет

4
чел./3

.1

6,4%
1.9

Свыше 30 лет

3
чел./2

.2

7,3%
1.1

Численность/удельный

вес

численности

4чел./

0

педагогических работников в общей численности

36,4%

педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.1

Численность/удельный

вес

численности

1

педагогических работников в общей численности

чел./1

педагогических работников в возрасте от 55 лет

0%

1

1.1

Численность/удельный

численности

11чел.

2

педагогических и административно-хозяйственных

/100%

работников,

вес

прошедших

за

последние

5

лет

повышение

квалификации/профессиональную

переподготовку

по

деятельности

или

профилю
иной

педагогической

осуществляемой

в

образовательной организации деятельности, в общей
численность педагогических и административнохозяйственных работников
1.1

Численность/удельный вес
педагогических

3

хозяйственных
повышение

численности

и

административно-

работников,

квалификации

по

процессе

государственных

образовательных

численности

/90%

прошедших

образовательном
общей

10чел.

применению

в

федеральных
стандартов

педагогических

в
и

административно-хозяйственных работников
1.1

Соотношение

4

работник/воспитанник"

"педагогический
в

образовательной организации

дошкольной

11
чел./
182
чел.

1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.1

Музыкального руководителя

5.1
1.1

+
Инструктора по физической культуре

+

Учителя-логопеда

+

Логопеда

-

Учителя-дефектолога

-

5.2
1.1
5.3
1.1
5.4
1.1

5.5
1.1

Педагога-психолога

+

5.6
2.Инфраструктура
2.1

Общая

площадь

осуществляется

помещений,

образовательная

в

которых

деятельность,

в

4.8 кв.
м

расчете на одного воспитанника
2.2

Площадь

помещений

для

организации

-

дополнительных видов деятельности воспитанников
2.3

Наличие физкультурного зала

-

2.4

Наличие музыкального зала

+

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих

+

физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
Перспективы развития:
Педагогам всех групп разработать дистанционные формы работы с детьми и
родителями.
При планировании воспитательно - образовательной работы педагогам всех
возрастных групп, оптимизировать деятельность по физическому и социальнокоммуникативному развитию детей.
В совместной деятельности воспитателя с детьми больше внимания уделить
психологическому комфорту, как фактору, влияющему на качество образования
детей дошкольного возраста.
Активизировать конкурсное движение, как среди детей, так и среди педагогогов

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».