Департамент образования города Екатеринбурга Управление образования Ленинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 451 620144, г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, д.121, тел.: 8(343) 257-14-43 Сайт: 451.tvoysadik.ru, e-mail: mdou451@eduekb.ru СОГЛАСОВАНО с Педагогическим советом МБДОУ-детский сад № 451 Протокол № 4 от 15.03.2024 УТВЕРЖДЕНО Приказ № 7/1-ОД от 15.03.2024 Заведующий МБДОУ –детский сад № 451 ______________ Е.В. Таланова Отчет о результатах самообследования за 2023 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 451 Екатеринбург, 2024 г. Содержание Введение 1. Общие сведения об образовательной организации 1.1. Общая информация 1.2. Структура и количество групп 1.3. Нормативно - правая база функционирования МБДОУ – детский сад № 451 1.4. Структура управления деятельностью МБДОУ – детский сад № 451 2. Оценка образовательной деятельности 2.1. Оценка образовательной деятельности и организации образовательного процесса 2.2 Приоритетные цели и задачи развития МБДОУ – детский сад № 451 2.3. Образовательная деятельность 2.4. Освоение воспитанниками МБДОУ – детский сад № 451 Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в 2022 -2023 учебном году 2.5. Дополнительные образовательные программы 3. Формирование и охрана здоровья воспитанников 4. Организация питания в МБДОУ – детский сад № 451 5. Внешние связи МБДОУ с другими организациями 6. Участие в конкурсах, курсы КПК 7. Кадровое обеспечение 8. Обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса в МБДОУ – детский сад № 451 9. Материально-техническое обеспечение МБДОУ – детский сад № 451 10. Оценка функционирования Внутренней системы оценки качества образования МБДОУ– детский сад № 451 11. Общие выводы Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию МБДОУ-детский сад № 451 3 стр. 4 стр. 4 стр. 5 стр. 6 стр. 7 стр. 8 стр. 8 стр. 11 стр. 13 стр. 15 стр. 17 стр. 19 стр. 20 стр. 21 стр. 23 стр. 32 стр. 33 стр. 34 стр. 35 стр. 39 стр. 2 Введение. Настоящий отчёт подготовлен по результатам проведения самообследования деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад № 451 (далее МБДОУ-детский сад № 451) за 2023 год. Самообследование деятельности МБДОУ-детский сад № 451 проводится в соответствии с требованиями: • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13, ст.29 п.3); • Постановлением Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»; • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Самообследование проводилось комиссией в составе: Председатель рабочей группы: • Подковырина Н.А., заместитель заведующего, Члены рабочей группы: • Жаворонкова Н.Н., учитель-логопед; • Дерябина Е.Ю., воспитатель; • Бурдаковой М.Е., музыкальный руководитель; • Алексеенко И.В., старшая медицинская сестра Основная цель отчета: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения. Задачи отчета: • оценка образовательной деятельности, ее содержания и качества; • оценка системы управления МБДОУ – детский сад № 451; • оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения; • анализ материально-технической базы; • информирование общественности о результатах и перспективах 3 деятельности МБДОУ – детский сад № 451; • привлечение общественности к проблемам и оценке деятельности МБДОУ – детский сад № 451. Сроки, состав лиц, привлекаемых для его проведения, были определены приказом заведующего МБДОУ – детского сада № 451 от 15.03.2023 г. № 7/1-ОД «О проведении процедуры самообследования по итогам 2023 года». В процессе самообследования были проведены: -оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса; - оценка системы управления МБДОУ – детский сад № 451; - оценка содержания и качества подготовки воспитанников; - оценка кадрового обеспечения; - оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения; - оценка качества материально-технической базы; - оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов самообследования образовательной организации МБДОУ-детский сад № 451 за 2023 год 1. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 451 Ленинского района города Екатеринбурга функционирует с 23.01.1966 на основании Лицензии на осуществление образовательной деятельности Министерства общего и профессионального образования Свердловской области выписка из реестра лицензий по состоянию на 3 апреля 2024 г, дата предоставления лицензии: 05 марта 2011, регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00196699 и Устава МБДОУ-детский сад № 451 утвержденного Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга 13.02.2019 г. 1.1. Общая информация Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-детский сад № 451 (МБДОУ-детский сад № 451) Реквизиты ИНН 6661082941 КПП 667101001 ОГРН 1026605242333 Р/счет:03234643657010006200 4 Банк получателя: Уральское ГУ Банка России//УФК по Свердловской области г. Екатеринбург БИК: 01657755 Кор.счет-единый казначейский счет: 40102810645370000054 Лицевой счет 19061100023;19060500023;19061000023 Руководитель Таланова Елена Викторовна Адрес организации Юридический адрес 620144, г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта 121 Телефон, факс 8(343) 257-14-43 Адрес электронной почты mdou451@eduekb.ru Официальная страница Образовательной организации в социальных сетях https://vk.com/club217055234 Режим работы Детский сад функционирует по пятидневной рабочей неделе в режиме 10,5-часового пребывания детей в ДОУ С понедельника по пятницу 7.30 до 18.00 часов. Выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни. Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Адрес: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а; Телефон: +7(343)371-27-37; сайт: http://www.eduekb.ru/ Дата создания 23.01.1966 Лицензия Выписка из реестра лицензий по состоянию на 03 апреля 2024 г. Дата предоставления лицензии: 05 марта 2011 Регистрационный номер лицензии: № Л035-0127766/00196699 Территория МБДОУ Общая площадь территории – 5517 кв.м. Площадь здания- 896 кв.м. Спортивная площадка площадью- 160 кв.м. Этажность -2 этажа. 5 1.2. Структура и количество групп МБДОУ - детский сад N 451 посещают дети в возрасте от 1,5 до 7(8) лет. Численность воспитанников на 1 сентября 2023 года составило 181 детей, в том числе: -1 группа -от 1,5 лет до 2 лет – 22 детей. -1 группа - от 2 лет до 3 лет - 30 детей. -1 группа - от 3 лет до 4 лет - 30 детей. -1 группа - от 5 лет до 6 лет - 38 детей -2 группы - от 6 лет до 7(8) лет - 61 детей. Вывод: Таким образом МБДОУ – детский сад № 451 укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп по Муниципальному заданию, вакантных мест не имеется. 1.3. Нормативно - правая база функционирования МБДОУ – детский сад № 451 Работа МБДОУ – детский сад № 451 строится в соответствии с действующим законодательством: • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации». • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи" • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550). • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам 6 образовательным программам дошкольного образования". • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) • Устав МБДОУ – детского сада № 451 и иными нормативными правовыми актами, локальным актами МБДОУ – детский сад № 451, регулирующими деятельность образовательной организации. 1.4. Структура управления деятельностью МБДОУ – детский сад № 451 Согласно Устава МБДОУ – детского сада № 451 управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличный исполнительный орган образовательного учреждения заведующий МБДОУ – детский сад № 451 общеразвивающего вида Таланова Елена Викторовна. Коллегиальными органами управления являются: - Общее собрание работников МБДОУ-детский сад № 451; - Педагогический совет МБДОУ; - Совет родителей МБДОУ. В МБДОУ – детский сад № 451 разработаны нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Департамента образования Екатеринбурга в области образования: - Устав МБДОУ – детский сад № 451; - Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ – детский сад № 451 разработаны и утверждены в установленном порядке. Организация управления деятельностью МБДОУ – детский сад № 451 соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Руководство деятельностью МБДОУ – детский сад № 451 осуществляется в соответствии с планово-прогностической, контрольно-диагностической, информационно аналитической и организационно-распорядительной управленческими функциями. Программа развития МБДОУ – детский сад № 451 на период 2021-2024 г. принята решением Педагогического совета № 1 от 31.08.2021 г. и направлена на улучшение качества образовательного процесса. Управленческие функции членов администрации зафиксированы в должностных инструкциях, где отражены их права, обязанности и ответственность. 7 Работа МБДОУ – детский сад № 451 контролируется Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга. Вывод: МБДОУ – детский сад № 451 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. В МБДОУ – детский сад № 451 имеются все нормативные локальные акты в части содержания и организации образовательного процесса. Нормативно-правовая база разработана и введена в действие в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с изменениями в законодательстве нормативноправовая база МБДОУ – детский сад № 451 постоянно обновляется и дорабатывается. 2. Оценка образовательной деятельности 2.1. Оценка образовательной деятельности и организации образовательного процесса Образовательная деятельность в МБДОУ – детский сад № 451 организована в соответствии: • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», • ФГОС дошкольного образования (Приказ МО Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), • Утверждённой образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 451, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, (Образовательная программа дошкольного образования: принята Педагогическим советом Образовательного учреждения протокол №1 от 30.08.2023 г.) • Рабочих программ воспитателей и педагогов-специалистов по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 451 приняты Педагогическим советом образовательного учреждения № 1 от 30.08.2023 г. • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 8 • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371ФЗ МБДОУ- детский сад № 451 провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, заместителя заведующего, воспитателя и специалистов МБДОУ. Результаты: • утвердили новую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ (далее – ОП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023 года; • скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; • провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) воспитанников. Воспитательная работа в МБДОУ реализуется через рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 451. При разработке рабочей программы воспитания был проведен анализ существующего уклада МБДОУ – детский сад № 451 по следующим элементам: ценности, правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер воспитательных процессов и развивающая предметнопространственная среда. По итогам анализа было принято решение определить приоритетное направление воспитательной работы, направленное на формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни воспитанников, а также формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. За время реализации программы воспитания было проведено анкетирование родителей по итогам работы за прошедший учебный год. Было опрошено 130 родителей из 190 человек 9 списочного состава воспитанников. Были получены следующие результаты: - 85 % родителей удовлетворены работой педагогического коллектива и рады принимать активное участие в проведении различных конкурсов и совместных праздников; - 27% интересны все режимные моменты; - 52 % очень нравятся дни открытых дверей, организация детско родительских проектов; - 25% родителей считают, что экскурсии необходимы и важны для разностороннего развития детей; В целом родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг в нашем детском саду и предлагают в мероприятия с родителями добавить больше совместной деятельности детей и родителей, также это показывает результат отлично 93,2 балла НОКО. В детском саду неукоснительно соблюдаются права родителей и детей. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса: участвуют в акциях по озеленению территории детского сада, строительству зимних городков, праздниках, утренниках, экскурсиях, экологических акциях, проектной деятельности совместно с детьми. Вовлечение родителей в образовательный процесс даёт им возможность оценить профессионализм педагогов, уровень их взаимодействия с детьми. Первые контакты между семьями и ДОУ: • приглашение родителей с детьми или без них посетить учреждение с целью знакомства; • встреча для выяснения условий посещения ребенком учреждения; • составление договора. Дальнейшая взаимосвязь родителей и персонала реализуется в процессе: • ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают детей; • неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями, чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем; • посещения родителей на занятиях с тем, чтобы они могли видеть, как занимается их ребенок или знакомиться с работой учреждения; • официальный сайт и Сообщество ВКонтакте МБДОУ - детского сада № 451 создан и ведется в соответствии с нормативными требованиями, сохраняется принцип открытости и доступности в информации о деятельности детского сада по всем направлениям. 10 Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных мероприятиях, например, в чаепитии с детьми и подготовки к концертам, спектаклям; оказывать помощь при проведении экскурсий и других мероприятий. Оказывается индивидуальная педагогическая помощь родителям, используются различные средства обучения родителей основам грамотного воспитания и различные средства информации родителей, в результате повышается педагогическая грамотность родителей, и изменяется их отношение к собственным детям и дошкольному учреждению. 2.2. Приоритетные цели и задачи развития МБДОУ – детский сад № 451 МБДОУ – детский сад № 451 обеспечивает воспитание, обучение и развитие воспитанников в условиях реализации Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад № 451, а также присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 1,5 лет до 7(8) лет. МБДОУ – детский сад № 451 создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Цели Программы достигаются через решение следующих задач: – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и 11 индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. За прошедший учебный год были выполнены все разделы Годового плана в соответствии с Программой развития и ООП ОП ДО МБДОУ-детский сад № 451: На основании выводов и анализа результатов работы учреждения за 2022-2023 учебный год поставлены следующие цели и задачи: ДЕВИЗ: «МБДОУ-детский № 451- старт в успешное будущее!» Цель: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций. задачи на 2023-2024 учебный год: 1. Повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения Федеральной образовательной программы дошкольного образования; через использование активных форм методической работы: обучающие семинары, открытые просмотры, мастер-классы, консультации. 2. Создавать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия малой Родины. 3. Совершенствовать работу педагогов в вопросах речевого развития дошкольников, используя инновационные технологии. 4. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности. 12 2.3. Образовательная деятельность Основной образовательной единицей педагогического процесса в младшем и среднем возрасте является игровая развивающая ситуация, а в старшем возрасте - образовательная развивающая проблемно-игровая ситуация. Все направления деятельности педагогов обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывают следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие. Реализация ОП ДО предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организациях (СанПиН 1.2.3685-21). Реализация образовательной деятельности, согласно плану образовательной деятельности, позволяет решать программные задачи, достигая при этом основной цели программы: является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Анализ результатов коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Эффективность и результативность работы: всего зачислено на логопункт 25 детей в 2022-2023 учебном году Сведения о движении детей Классификация речевых нарушений Итого ОНР ФФНР ФНР ВТНР Заикание Другое 13 Принято на логопункт Выпущено Продолжают занятия Выбыло 12 13 - - - - 25 9 3 8 5 - - - - 17 8 - - - - - - - Анализ, комментарии: 16 человек выпущено в школу: • 8 детей речь в норме, • 6 детей-в стадии автоматизации, • 1 ребенку рекомендовано обучение на школьном логопункте, • 1 рекомендовано обучение в коррекционной школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. • 1 человек закончился срок обучения (речь в норме). Итого выпущено - 17 детей. Продолжают обучение - 8 детей Мониторинг (подготовительная группа) - всего 16 человек Уровень Высокий Средний Низкий итого Звукопроизношение Фонематические Лексикопроцессы грамматическая категории Начало года 0 8 8 16 Конец года 7 8 1 16 Начало года 0 13 3 16 Конец года 13 3 0 16 Связная речь Развитие свободного общения Начало Конец Начало Конец Начало Конец года года года года года года 0 12 0 11 0 15 12 4 11 4 15 1 4 0 5 1 1 0 16 16 16 16 16 16 Анализ, комментарии: 16 детей выпущено из детского сада. • 8 детей-речь в норме. • 6 детей- звуки в стадии автоматизации. • У 1 ребенка с ТРН низкая динамика речевого развития, соматически ослаблен, детский сад посещал редко- рекомендовано обучение в школе для детей с ТНР. • 1 ребенку рекомендовано посещать школьный логопункт. Мониторинг (общий) - всего 25 человек (все дети, которые на логопункте) 14 Уровень Звукопроиз- Фонематические Лексиконошение процессы грамматич. категории н к н к н к Высокий 0 9 0 16 0 15 Средний 12 15 17 9 15 10 Низкий 13 1 8 0 10 0 итого 25 25 25 25 25 25 Анализ: Выпущено 17 детей. • 4 продолжают заниматься на логопункте. • 4 ребенка–низкая динамика речевого развития, подтверждения диагноза. Связная речь н 0 16 9 25 к 16 8 1 25 Развитие свободного общения н к 0 22 22 3 3 0 25 25 проходят ПМПК для 2.4. Освоение воспитанниками МБДОУ – детский сад № 451 Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в 2022 -2023 учебном году Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе образовательной деятельности, проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого воспитанника фиксируются педагогом. Фиксация показателей развития осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май), а для детей с особыми образовательными потребностями – 3 раза (сентябрь, декабрь, апрель). Внутренний мониторинг используются только для оптимизации работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности. В детском саду 100% воспитанников освоили программу, что позволяет сделать вывод о качественном предоставлении образовательных услуг по реализации ООП ОП ДО МБДОУ-детский сад № 451. Создание положительного микроклимата в группах, оказание консультативной помощи родителям, осуществление коррекции речи в условиях логопедического пункта, воздействие музыкальной терапии и оздоровительной гимнастики повлияло положительно на развитие детей. Анализ полученных результатов позволяет говорить о хорошем уровне освоения программных задач. 15 Результаты мониторинга освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в 2022-2023 учебный год. Название группы «Познавательное развитие «Речевое развитие» к.г «Социальнокоммуникативно е развитие» н.г к.г «Художественно -эстетическое развитие» н.г к.г «Физическое развитие» н.г к.г н.г н.г к.г Группа раннего возраста 28 человек В-28% С-50% Н-22% В-71% С-25% Н-4% В-11% С-46% Н-43% В-42% С-50% Н-8% В-40% С-50% Н-10% В-78% С-17% Н-4% В-31% С-60% Н-4% В-78% С-18% Н-4% В-46% С-36% Н-18% В-82% С-10%; Н-8% Средняя группа 28 человек В-15% С-53% Н-32% В-17% С-50% Н-32% В-40% С-35% Н-25% В-53% С-32% Н-15% В-20 С-6 Н-7% В-35% С-13 Н-17% В-72% С-18% Н-10% В-47% С-43% Н-10% В-70% С-23% Н-7% Старшая группа № 1 31 человек В-26% С- 61% Н-13% В-6% С-74% Н-19% В-48% С-48% Н-4% В-38% С-55% Н-7% В-65% С-35% Н-0% В-33% С-61% Н-6% В-48% С-52% Н-0% В-35% С-61% Н-4% В-80% С-16% Н-4% Старшая группа № 2 27 человек В-26% С- 63% Н-11% В-15% С-67% Н-18% В-48% С-48% Н-4% В-44% С-48% Н-8% В-74% С-26% Н-0% В-37% С-55% Н-7% В-40% С-60% Н-0% В-26% С-70% Н-3% В-78% С-18% Н-4% Подготовительная к школе группа № 1 26 человек В-46% С-35% Н-19% В-35% С-53% Н10% В-49% С52% Н- 0% В-54% С46% Н- 0% В-89% С-11% Н-0% В-31% С-38% Н-31% В-85% С-12% Н-3% В-61% С-36% Н-3% В-86% С-11% Н-3% В-58% С-23% Н-19% В-88% С-8% Н-4% В-50% С-27% Н-23% В-87% С-6% Н-7% Подготовительная к школе группа № 2 32 человек В-62% С-32% Н-6% В-94% С-6% Н-0% В-31% С-38% Н-31% В-78% С-16% Н-6% В-56% С-41% Н-3% В-87% С-13% Н-0% В-66% С-18% Н-16% В-81% С-19% Н-0% В-50% С-31% Н-19% В-84% С-10% Н-6% Вывод В-34% С-49% Н-17% В-65% С-32% Н-3% В-18% С-52% Н-30% В-57% С-35% Н-8% В-49% С-44% Н-7% В-77% С-21% Н-2% В-44% С-44% Н-12% В-68% С-29% Н-3% В-42% С-45% Н-13% В-80% С-14% Н-6% Вывод: Результаты диагностирования детей подтверждают эффективность проделанной работы. Обязательным требованием к построению системы 16 мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных. 2.5. Дополнительные образовательные программы МБДОУ – детский сад № 451 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности (подвид «Дополнительное образование детей и взрослых»). В отчетном году развитие системы дополнительного образования вышло на качественно новый уровень, значительно расширился спектр реализуемых направлений, разработаны программы, методические материалы, ведется работа по укреплению материально-технической базы и развитию кадрового потенциала, организованы все необходимые условия для развития дополнительного образования воспитанников, имеется перечень платных образовательных услуг различной направленности, а также функционирует группа присмотра и ухода за детьми «Вечерняя группа продленного дня» сверх времени работы МБДОУ – детский сад № 451. Перечень дополнительных образовательных программ был выбран с помощью анкетирования родителей МБДОУ: - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЧитайКА» имеет социально-педагогическую направленность. Программа составлена на основе авторской программы Н. В. Нищевой «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Программа способствует развитию мотивации ребёнка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребёнка. - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский язык» имеет социально-педагогическую направленность. Методологической основой программы является парциальная образовательная программа Ю.А. Комаровой. - Дополнительная образовательная программа «Йожики» имеет физкультурно-спортивную направленность - ориентирована на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, становления морально-волевых качеств и системы ценностей, воспитания гармонично развитой личности. - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный уровень освоения. Обучение по этой программе позволяет наиболее полно использовать спортивный и зрелищный компоненты шахмат, их 17 соревновательную сущность, игровой и творческий характер, которые стимулируют желание ребенка победить. - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Клуб интеллектуально-логических игр» имеет социально -педагогическую направленность. Формирование интеллектуально- логического мышления невозможно без использования специальных дидактических средств. - Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука спорта» имеет физкультурно-спортивную направленность ориентирована на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, становления морально-волевых качеств и системы ценностей, воспитания гармонично развитой личности. -Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный художник» имеет художественную направленность. Развивает творческие способности обучающихся путем освоения основ изобразительной деятельности и декоративно-прикладного творчества. Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов; в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе педагогов с детьми, а также в процессе взаимодействия с семьями воспитанников. Для удовлетворения индивидуальных потребностей, обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом в МБДОУ организованны дополнительные образовательные услуги. 18 3. Формирование и охрана здоровья воспитанников Коллектив МБДОУ реализует в своей деятельности несколько проектов: "Здоровый малыш". Программа оздоровления детей дошкольного возраста с использованием традиционных и нетрадиционных методик реализуется в МБДОУ - детском саду № 451 с 2014 года. Итоги по реализации проекта: По итогам мониторинга 2023 учебного года были получены положительные результаты по следующим показателям: - о снижение уровня заболеваемости; - о формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни. Разработаны и внедряются комплексы: «Музыкотерапия», «Дыхательная гимнастика», «Осанка и ее значение», «Стретчинг», кинезиологические упражнения, подвижные игры с «Блоками Дьенеша» и др. Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: (физ. занятиями, утренней гимнастикой, физ. минутками, подвижными играми на прогулке), введены и нетрадиционные формы: (оздоровительный бег, разные виды гимнастик: для глаз, ритмическая, дыхательная, пальчиковая, корригирующая). Используется опорная схема при разучивании новых упражнений. Создана система здоровьесохранной деятельности, физкультурнооздоровительной работы с детьми дошкольного возраста на основе современных теоретических исследований и применением инновационных технологий: Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточный уровень охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития. Одним из основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивают органы здравоохранения. В результате проведения профилактических мероприятий по комплексной Программе оздоровления детей в ДОУ существенно снизилось количество болеющих детей. В МБДОУ № 451 заболеваемость не превышает показателей по району. Положительным результатом являются следующие показатели: • положительная динамика состояния здоровья в соответствии с комплексной оценкой; • снижение заболеваемости детей по расчетным показателям; • положительная динамика нервно-психического развития; • положительная динамика психо-эмоционального состояния; 19 • повышение уровня физической и умственной работоспособности; • положительная динамика физического развития детей. В процессе реализации поставленных задач в педагогическом процессе ДОУ используются различные формы: • игровые развивающие ситуации (интегрированные, тематические, игровые, индивидуальные); • игры (познавательные, развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, режиссерские, игры драматизации); • экскурсии (в ближайшее социальное окружение, в музей, в парк, библиотеку, в школу, музыкальную школу); • разбор, решение и составление проблемных ситуаций и задач; • опытническая деятельность детей (оборудованы зоны для детского экспериментирования, работа в зимнем саду, наблюдения, опыты и эксперименты в неживой природе, метеостанция). • развлечения, праздники, досуги, фестивали, традиционные тематические встречи в группах с родителями воспитанников, викторины, спортивные и музыкальные развлечения • выставки детских и родительских работ, фотовыставки. • созданы условия для взаимодействия детей разного возраста: организуются совместные праздники, концерты, прогулки, спектакли. Обеспечен баланс между регламентированной и совместно-самостоятельной деятельностью детей, проводятся мероприятия по профилактике переутомления. Случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют. Педагогический процесс в ДОУ организуется таким образом, чтобы каждый ребенок усвоил уровень в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями, предпочтениями, проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомляемости дошкольников. Ведущую роль в повышении качества дошкольного образования играет педагог, его профессионализм. 4. Организация питания в МБДОУ – детский сад № 451 Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом особого внимания администрации МБДОУ – детский сад № 451. Организация питания детей осуществляется на основании действующих нормативных документов. В МБДОУ – детский сад № 451 организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) в соответствии с 10 дневным цикличным меню. Разработана картотека блюд (технологические карты), 20 где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров, углеводов. Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия МБДОУ – детский сад № 451. Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ – детский сад № 451 имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерный объем порций для детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Повара детского сада заняли 2 место в Районом конкурсе кулинарного искусства «Наше счастливое детство!» в 2021 году. 5. Внешние связи МБДОУ с другими организациями Социальная активность ДОУ включает внешние связи с органами местного управления, учреждениями здравоохранения, образования науки культуры и спорта. Целью социального сотрудничества МБДОУ-детский сад № 451 с другими организациями является осуществление комплексного подхода в образовании детей, расширение кругозора, формирования познавательного интереса, приобщение к культуре общества и освоению социальных норм, установок и ценностей. Нашими социальными партнерами являются: • Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 175, разработан и реализуется план преемственности с МБДОУ-детский сад № 451 и МАОУ СОШ № 175, цель которого обеспечение преемственности и непрерывности в организации образования, воспитания, учебно-методической работы между дошкольным и начальным образованием; • Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга Библиотека № 3, посещений воспитанниками библиотеки очень важное направление нашей деятельности по формированию интереса дошкольников к чтению. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной значимости чтения, формирует интерес читателя любого возраста. Сотрудники библиотеки организуют увлекательные тематические встречи для ознакомления дошкольников с писателями, сказочниками, поэтами; • Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской 21 • • • • • • области "Свердловская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих им. Д. Н. Мамина-Сибиряка", в ходе увлекательного путешествия по «необычной» библиотеке дошколятам рассказывают о шрифте Брайля, показывают, как читают люди, которые не видят, знакомят с выставкой тактильных книг «Прикоснись и читай», в доступной форме знакомят с информационными ресурсами библиотеки, предназначенных для незрячих людей в повседневной жизни; Поликлиника №5 Детской городской клинической больницы №11, цель: организация и проведение комплекса профилактических мероприятий (динамическое наблюдение за здоровыми детьми, профилактические осмотры и диспансеризация в декретированные (определенные нормативно-правовыми актами) сроки, профилактические прививки, санитарно-просветительная работа с родителями); лечебно-профилактическая работа в образовательных учреждениях; противоэпидемические мероприятия и прививочная иммунопрофилактика (совместно с органами санэпиднадзора); гигиеническое воспитание детей и родителей; правовая защита детей; Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одарённость и технологии», одним из направлений дворца, является конкурсное движение, направленное на активизацию познавательной, интеллектуальной и творческой инициативы воспитанников дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга; МБДОУ - детский сад компенсирующего вида "Центр "Радуга" ТМПК, цель деятельности центра - проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования для своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психологомедико- педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"; УрГПУ, цель сотрудничества: прохождение практики студентами университета, поступление молодых кадров на работу; МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» цель информационно22 методического. сопровождения деятельности образовательного комплекса и развитию системы. образования города Екатеринбурга; • Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования "Детская хоровая школа № 4" сохранение и развитие традиций хорового и вокального исполнительства как культуры сотворчества, воспитание интеллектуально развитой молодежи - носителей художественной культуры современности; • Отдел пропаганды ГИБДД г. Екатеринбурга цель работы ГИБДД и ДОУ - формирование безопасного поведения у детей школьного возраста по соблюдению мер безопасности на улично-дорожной сети и создание системы непрерывного воспитания законопослушных участников дорожного движения. Вывод: взаимодействие с социальными партнерами построено на доверительных отношениях, которые несут пользу для адаптации детей к жизни в окружающем мире. 6. Участие в конкурсах, прохождение КПК В 2023 году педагогический коллектив, дети и родители принимали активное участие в мероприятиях различного уровня (районный, городской, межрегиональный). В результате работы накоплен научно- практический, методический материал, обобщен и изучен опыт работы коллег в социуме, педагогов ДОУ и представлен в методическом кабинете в форме аналитических, творческих ответов, презентаций, тематических проектов, обеспечена информационная открытость участников образовательных отношений на сайте ДОУ. Методические мероприятия- семинары, консультации, открытые просмотрыорганизовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год. С 2022 года по инициативе творческой группы каждый четверг проводиться «Педагогическая минутка» с использованием технологии «Кайдзен» (технология известна под понятием непрерывного процесса совершенствования), на которой каждый педагог совершенствует свое мастерство и делиться с коллегами. Значимые результаты организованных и проведенных мероприятий с детьми. месяц Название мероприятия Количество участников январь Городской образовательный проект «Добрые 2 педагога, город» Фестиваль «Добрые истории» макет 5 детей. 23 февраль февраль февраль март март март март апрель май май «Дворец Молодежи» победитель в номинации «Лучшее конструкторское решение». Всероссийская Акция «Вторая жизнь вещам» организованно Международным Сетевым Партнерством «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность», сертификат участника. Городской дистанционный конкурс «Богатыри земли русской», 2 место. Конкурс видео-роликов «Музейные выходные с семьей» в рамках Городского пилотного проекта «Музейный бум в ДОУ» номинация «Советы бывалых», «История одного экспоната», сертификат участника. Всероссийском конкурсе для обучающихся ДОУ, УДО и ОО «Наследие России: зимний экологический календарь» проводится в рамках реализации плана Межрегионального сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность», 2 место и 3 место. I этапаVII Всероссийского героикопатриотического фестиваля детского и юношеского творчества «Звезда спасания», сертификат участника. Районный творческий конкурс «Письмо основателям города», сочинение стихотворения, 1 место. Городская интеллектуальная игра-конкурс «Матрешка», сертификат участника. II этап городского Фестиваля «Спортивный праздник» Фестиваль «Здоровья», сертификат участника. Всероссийский конкурс для обучающихся ДОУ, УДО и ОО «Наследие России: весенний экологический календарь» проводится в рамках реализации плана Межрегионального сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность». 2 место Городская онлайн-викторина «Знатоки города», 2 место. 4 педагога, 5 детей. 2 педагога, 10 детей. 3 педагога, 3 детей. 2 педагога, 2 детей. 1 педагог, 10 детей. 1 педагог, 30 детей. 2 педагога, 4 детей. 1 педагог, 10 детей. 1 педагог, 1 ребенок. 2 педагога, 2 родителя. 24 октябрь Открытый заочный конкурс «ИКаРёнок БЕЗ ГРАНИЦ» для детей с ограниченными возможностями здоровья, сертификат участника октябрь Познавательная активность для дошкольников «Городской транспорт» Выставка макетов «Наша остановка» Музей ЕМУП «ГорТранс», диплом победителя. октябрь- Дистанционная командная онлайн -игра по декабрь техническому творчеству «Техноренок» между ДОУ: с октября по декабрь 3 онлайн игры. ноябрь Открытый заочный творческий конкурс для детей младшего дошкольного возраста «ИКаРенок с пеленок» в рамках Всероссийского профориентационного технологического конкурс, 2 место. ноябрь Межрегиональном конкурсе для детей, подростков и молодежи «Наследие России: осенний экологический календарь», 1 место. ноябрь Районный фестиваль «Юный машиностроитель», диплом победителя. декабрь Городской фестиваль «Юный машиностроитель», диплом победителя. декабрь Городской конкурс «История маленького чемоданчика» номинация «История одного предмета в России», сертификат участника. декабрь Открытый образовательный проект проект «Добрый город» Конструктория» 2023-2024, сертификат участника. декабрь Городской конкурс по техническому творчеству «Новогодние приключения механизмов» в рамках реализации сетевого проекта ГРЦ «Орион» «Профинжиниринг: от детского сада в будущую профессию», диплом победителя онлайн-голосования, 2 диплома финалиста Количество детей задействованных в конкурсном движении за 2023 год месяц январь 1 педагог, 1 ребенок. 3 педагога, 10 детей. 1 педагог, 15 детей. 1 педагог, 1 ребенок. 1 педагог, 1 ребенок. 1 педагог, 3 детей. 1 педагог, 3 детей 1 детей, 3 детей 1 педагог, 11 детей. 3 педагога, 9 детей. 129 детей Организации конкурсного движения среди педагогов. название мероприятия результат Творческая акция «Юбилей-подарок сертификат Екатеринбургу», 4 педагога. участника. 25 февраль Городской конкурс «Руководитель дошкольной образовательной организации» - 2023, заведующий. март Межрегиональный конкурс методических и дидактических разработок г. Пермь "Кроха.ru: маленькие шаги в большой мир», 1 педагог. октябрь Городской конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Образ_ЕКБ: Педагогический дебют 2023», номинация «Педагог дополнительного образования», 1 педагог. декабрь Всероссийский творческий конкурс для детей, подростков и молодежи «Наследие России: культурные праздники и памятные даты» Российское сетевое педагогическое партнерство: «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность», 1 педагог. декабрь Дистанционный конкурс «Педагогического мастерства использование ИКТ в образовательном процессе в ДОО «Методическая разработка», 1 педагог. январь апрель апрель июнь сертификат участника. диплом 3 степени. сертификат участника. диплом 2 место. 1 место. Обмен опытом и публикации в СМИ педагогов МБДОУ Инновационная площадка «Межрегиональное 1 педагог, сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в публикация на глобальном мире. Экология. Здоровье. сайте Безопасность» (программа УНИТВИН/ ЮНЕСКО) партнерства. Предоставление опыта работы по теме: «Сохранение культурного наследия в рамках музейного пространства». Всероссийская научно-практическая конференция 1 педагог, «Сохраняя культуру, сохраняем нацию» Чеченская сертификат Республика. г. Грозный. спикера. Официальный Телеграмм-канал «В союзе с 1 педагог, Детством» издательства «Просвещения-Союз» свидетельство «Екатеринбург-сердце России» за разработку о публикации образовательного контента». Всероссийская онлайн-конференция Ассоциация 1 педагог, руководителей образовательных организаций сертификат «Федеральная образовательная программа участника дошкольного образования». 26 июнь сентябрь сентябрь сентябрь ИРО V Научно-практическая конференция «Дошкольное образование: стратегии развития в современных условиях». Методический Фестиваль для педагогов ДОУ в рамках образовательного события «Играй-город» Екатеринбургский Дом Учителя. 2 педагога, сертификат участника. 3 педагога, сертификат ведущего мастер-класс. 1 педагог, сертификат участника. Профессионально-педагогическое объединение «Клуб руководителей» в рамках работы Ассоциации педагогов дошкольного образования при поддержке Центра «Учитель будущего». Единый методический день для руководителей ДОУ 1 педагог, города Екатеринбурга "Механизмы реализации ФОП сертификат в ДОО" мастер -класс «Алгоритм управленческих спикера. решений процесса управления дошкольной образовательной организации для успешной реализации федеральной программы дошкольного образования». Повышение профессиональной квалификации педагогов МБДОУ месяц название курса, мероприятия документ февраля Единый методический день «Развитие сертификат субъектности всех участников образовательных участника. отношений в ДОО (в контексте требований МКДО) февраль Воркшоп «Преемственность: обмен опытом, пути сертификат. взаимодействия со школой, успешная адаптация выпускников ДОУ в школе» апрель МБУ ИМЦ центр «Екатеринбургский Дом 1 педагог, Учителя» «МКДО опережающие шаги от удостоверение. базового к превосходному», 24 ч. апрель МБУ ИМЦ центр «Екатеринбургский Дом 4 педагога, Учителя» "Дошкольное образование и ключевые удостоверение. компетенции воспитателя, как основа успешного введения новой образовательной программы дошкольного образования", 24 ч. апрель МБУ ИМЦ центр «Екатеринбургский Дом 1 педагог, Учителя» «Эффективные практики развития 4К у удостоверение. детей дошкольного возраста» Авторская программа "Педагогическая флотилия 4К", 36 ч. апрель ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» 1 педагог, «Включение в единое образовательное удостоверение. 27 пространство обучающихся с ОВЗ, инвалидность», 36 ч. апрель Муниципальное бюджетное учреждение 1 педагог, информационно-методический центр удостоверение. «Екатеринбургский Дом Учителя» «МКДО: Опережающие шаги от базового к превосходному качеству», 24 ч. июнь ФГБОУВО «Уральский государственный 1 педагог, педагогический университет» «Методические удостоверение. основы организации оздоровительных форм двигательной деятельности в ДОО», 32 ч. сентябрь МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» 8 педагогов, «Современные подходы к дошкольному удостоверение. образованию: практика и результаты», 24 ч. сентябрь- КПК "Практики субъектности в дошкольном 5 педагогов, май образовании", 36 ч. удостоверение. ноябрь МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» 1 педагог, «Нормативно-правовые основания и удостоверение. содержательные условия организации методической работы в образовательной организации», 36 ч. ноябрь МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» 1 педагог, «Эффективные практики работы с детьми с ОВЗ в удостоверение. условиях реализации федеральной адаптированной программы. Базовый курс для логопедов дошкольных образовательных организаций», 18 ч. декабрь АНО ДПО «ОЦ Каменный город» «Развития 1 педагог, ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3 лет) в удостоверение. соответствии с ФГОС ДО», 72 ч. В 2023 году педагогический состав коллектива прошел курсы повышения квалификации по разным направлениям 100 %. В 2023 году МБУ ИМЦ «Екатеринбургским Домом Учителя» был проведен Фестиваль дошкольных работников «Овация- 2023» в честь года Педагога и наставника, в который входили конкурсы не только для педагогов, но и для других сотрудников ДОУ. Наш детский сад принял участие: ➢ Конкурс «Золушка 2023», диплом участника. ➢ Конкурс «Фея чистоты и заботы», диплом участника. ➢ Конкурс «Мастер своего дела», 2 место. В 2023 году в рамках мероприятия Городской Педагогической Ассоциации педагоги нашего ДОУ представили опыт работы по теме: «Обеспечение 28 эмоционально-положительного климата в условиях познавательной развивающей среды группы детей раннего дошкольного возраста» в формате педагогической мастерской. При подведении итогов года коллектив МБДОУ -детский сад № 451 был награжден Администрацией Ленинского района города Екатеринбурга «За высокие достижения в 2023 году». С 2022 года детский сад является членом «Ассоциация развития качества дошкольного образования» (АРКАДО) – некоммерческая организация, учрежденная для объединения специалистов и заинтересованных лиц вокруг идеи создания российской системы общественной оценки качества дошкольного образования и его дальнейшего развития, для достижения образовательных, научных, социальных, культурных и иных общественно полезных целей, а также для защиты прав и профессиональных интересов граждан и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере образования. Цель ассоциации: вовлечение компетентной (профессиональной) общественности в оценку качества дошкольного образования с целью его развития. В 2023 году наше ДОУ получило «Две звезды» качества образования, звезды присваиваются организации, по результатам самооценки, проведенной организацией самостоятельно с использованием специальной методики оценки качества. Самооценка оценивается рабочей группой ассоциации и на ее основании принимает решение о присвоении или не присвоении звезды. Инновационная деятельность. МБДОУ –детский сад № 451 с апреля 2021 года участник пилотного проекта по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность» (программа УНИТВИН ЮНЕСКО). В 2022 году осуществлялась работа в рамках Федеральной пилотной площадки сетевой кафедры ЮНЕСКО ФГП МГУ им. М.В. Ломоносова «Экологическое образование для устойчивого развития в глобальном мире» на базе ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». МБДОУ-детский сад стал стажировочной площадкой пилотного проекта программы УНИТВИН/ЮНЕСКО по образованию для устойчивого развития «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность». За этот год ДОУ принимали активное участие в площадке: ➢ Предоставление опыта работы по теме: «Сохранение культурного наследия в рамках музейного пространства», публикация на сайте партнерства, спикер. https://disk.yandex.ru/d/hGNedhSZoZ_vJQ 29 ➢ Воркшоп "Формирование экологической культуры воспитанников в рамках работы Межрегионального сетевого партнерства», на базе МАДОУ-детский сад №14, спикер. https://14.tvoysadik.ru/?section_id=1474 ➢ Всероссийская Акция «Вторая жизнь вещам» организованно Международным Сетевым Партнерством «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность», сертификат участника. ➢ Всероссийском конкурсе для обучающихся ДОУ, УДО и ОО «Наследие России: зимний экологический календарь» проводится в рамках реализации плана Межрегионального сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность», 2 место и 3 место. ➢ Всероссийский конкурс для обучающихся ДОУ, УДО и ОО «Наследие России: весенний экологический календарь» проводится в рамках реализации плана Межрегионального сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность». 2 место. ➢ Межрегиональном конкурсе для детей, подростков и молодежи «Наследие России: осенний экологический календарь», 1 место. ➢ Всероссийский творческий конкурс для детей, подростков и молодежи «Наследие России: культурные праздники и памятные даты» Российское сетевое педагогическое партнерство: «Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность», 2 место. С сентября 2021-2023 года МБДОУ-детский сад является участником пилотного проекта «Музейный бум в ДОО», педагоги участвует в акциях и конкурсах проекта совместно с родителя и детьми ДОУ. ➢ Фестиваль «День музеев дошкольных образовательных организаций», ➢ Конкурс видео-роликов «Музейные выходные с семьей» в рамках Городского пилотного проекта «Музейный бум в ДОУ» номинация «Советы бывалых», «История одного экспоната», сертификат участника. ➢ Городской образовательный проект «Добрые город» творческая акция «Юбилей-подарок Екатеринбургу», диплом победителя в номинации. 7 февраля 2023 года мы заключили соглашение с «Международной педагогической академией дошкольного образования» (МПАДО). Это автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования 30 объединяет ведущих специалистов по дошкольному образованию нашей страны. Цели академии – повышение качества дошкольного образования и развитие системы образования в России. Традиционные акции и события в ДОУ С 2021 года наш детский сад является участником «Семейного фестиваля выходного дня «FamilyFest» приуроченного к Дню города Екатеринбурга, на территории ДОУ проходят мастер -классы по изготовлению макетов, спортивные и развлекательные события, 19 августа 2023 года событие посетили более 12 семей с детьми. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности, формирование познавательной активности. В нашем детском саду функционирует музей "Богатство земли уральской", который состоит из нескольких экспозиций: ➢ «О ложке немножко!», ➢ «Куклы в национальных костюмах», ➢ «Уральский самовар», ➢ «Игрушки наших родителей». На территории ДОУ создана и функционирует в теплое время года «Опытно-экспериментальная площадка "Огород "Веселый горошек". Экспериментальное исследовательская деятельность на подоконнике, а затем и на огороде в детском саду с элементами игры формируют осознанно правильные отношения дошкольников сельскохозяйственной деятельности человека косвенно участвуют в формировании начала экологической культуры через накопления у детей эмоционально положительного отношения к растениям и развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности. В зимнее время воспитанники с педагогами, производят посадки семян, ухаживают за побегами, ведут дневники наблюдения за ростом растений. В весенне-летнее время высаживают окрепшие растения на огород и далее наблюдают за формированием плодов, выполняют уход за культурами. Также на площадках для прогулок созданы интерактивные площадки под открытым небом, они создают условия для свободного, активного, познавательного, исследовательского, творческого перемещения детей с целью развития детской инициативы, самостоятельности, интереса к окружающему миру: ➢ Информационный стенд с загрязнениями пластиковыми отходами, 31 ➢ Интерактивная площадка «Космос-мы первые», ➢ Метеостанция за наблюдением за погодными условиями. 7. Кадровое обеспечение Педагогическую деятельность осуществляют 11 педагогов. Это специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость. Должность Заведующий ДОУ Заместитель заведующего Воспитатель Количество сотрудников 1 1 Аттестационная категория - Стаж работы 3 года 3 года 7 первая - 3 высшая – 2 без категории-2 без категории С 3 до 10 – 5 чел. С 10 до 35 - 2 чел. Инструктор физической 1 3 года культуры Музыкальный 1 высшая 29 лет руководитель Педагог-психолог 1 высшая 32 год Учитель-логопед 1 первая 3 года В коллективе создан благоприятный психологический климат. Сегодня 100% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного пользователя. В МБДОУ детский сад № 451 созданы эффективные условия для роста профессионального уровня педагогических работников через обучение на курсах повышения квалификации в ГАОУ ДПО СО «ИРО», МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», ПорталПросвещения.РФ (онлайн-сервис по предоставлению целевых грантов для прохождения курсов повышения квалификации), а также посредством самообразования, взаимоконтроля, участия в фестивалях педагогического мастерства внутри педагогического коллектива, научно- практических конференциях и семинарах. Педагогические работники МБДОУ № 451 готовы продолжать осваивать новые информационные технологии и цифровые инструменты для обеспечения эффективности образовательного процесса, расширять свои профессиональные компетенции. 32 8. Обеспечение комплексной безопасности участников образовательного процесса в МБДОУ – детский сад № 451 Основными направлениями деятельности администрации МБДОУ – детский сад № 451 по обеспечению безопасности являются: пожарная безопасность; санитарно-гигиеническая безопасность, антитеррористическая безопасность; безопасность дорожного движения; охрана труда. Для обеспечения безопасности воспитанников и работников в МБДОУ – детский сад № 451 созданы оптимальные условия для функционирования. Деятельность по обеспечению безопасности участников образовательных отношений регламентируется локальными нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями, графиками. В МБДОУ функционирует автоматизированная противопожарная система оповещения, имеется необходимое количество противопожарных средств. Все запасные выходы легкодоступны, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов, противопожарный режим, правила пожарной безопасности. В состоянии постоянной готовности поддерживаются первичные средства пожаротушения. Имеются планы эвакуации людей при пожаре, инструкции по ПБ, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. Согласно плану противопожарных тренировок, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия участников образовательного процесса и работников детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей. С целью антитеррористической безопасности в МБДОУ – детский сад № 451: - введён контрольно-пропускной режим; -запрещается вход МБДОУ – детский сад № 451 посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения; -запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет, и лицам, не имеющим письменного разрешения от родителей; -передача ребенка осуществляется родителем (воспитателем) лично воспитателю (родителю) с отметкой в соответствующем журнале. В рабочие дни (кроме выходных и праздничных дней) внутри помещений разрешено пребывание следующих лиц: непосредственно работники МБДОУ – детский сад № 451; воспитанники и их родители (законные представители); рабочие обслуживающих организаций; работники правоохранительных 33 организаций (в случае необходимости, согласно законодательству); работники пожарной, медицинской или аварийной службы лишь при возникновении чрезвычайной ситуации по вызову администрации. Здание и территорию МБДОУ – детский сад № 451 круглосуточно охраняет ЧОП «Шархан». В МБДОУ организована система видеонаблюдения по периметру территории учреждения. В МБДОУ систематически проводятся месячники по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности. Организацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в дошкольной образовательной организации на протяжении двух лет возглавляет воспитатели. Проводятся месячники, недели безопасности, профилактические акции по профилактике ПДД, разработан и внедряется план «План работы по профилактики детско-дорожного травматизма». За дошкольной организацией закреплён старший инспектор по пропаганде ГИБДД Н.В. Некрасова, который регулярно оказывает помощь и содействие в профилактике ПДД. Эти мероприятия позволили достичь положительных результатов, как в снижении ДТП среди воспитанников ДОУ, так и в повышении знаний ПДД среди детей. В ходе реализации мероприятий с детьми проводятся занятия по познавательному развитию, тематические беседы, дидактические игры, организован показ познавательных презентаций. Подробная информация по безопасности представлена на сайте МБДОУ – детский сад № 451 https://451.tvoysadik.ru/ по следующим направлениям: безопасность дорожного движения, пожарная безопасность, охрана труда. Дополнительно данная информация представлена для родителей на общих и групповых информационных стендах в виде консультаций, алгоритмов действий, памяток, оперативных сводок. Вывод: Для обеспечения безопасности участников образовательного процесса в МБДОУ – детский сад № 451 созданы оптимальные условия для его функционирования. Комплексная безопасность учреждения достигается путём реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера. 9. Материально-техническое обеспечение МБДОУ – детский сад № 451 Материально-техническое и информационное оснащение дошкольного учреждения соответствует требованиям «Об утверждении санитарных правил СП 34 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», содержанию реализуемой в МБДОУ – детский сад № 451 программы, требованиям к содержанию развивающей предметно-пространственной среды (раздел 3, п.п.3.3. ФГОС ДО). За период 2023 года материально-техническая база детского сада пополнена в соответствие требованиям к реализации ОП ДО, ФГОС дошкольного образования. Приобретены наглядно-дидактические и методические пособия, игрушки, развивающие игры. В течение 2023 года обновился фонд методическоинформационного обеспечения. Приобретены методические и дидактические пособия для педагогов. Обновлена методическая база педагогов групп. Развивающая предметно-пространственная среда совершенствуется и обновляется. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса размещено на сайте МБДОУ: https://451.tvoysadik.ru/sveden/objects Вывод: методическое обеспечение и материально-техническая база в МБДОУ – детский сад № 451 соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. 10. Оценка функционирования Внутренней системы оценки качества образования МБДОУ– детский сад № 451 В МБДОУ - детском саду № 451 разработан локальный акт "Положение о внутренней системе оценки качества образования" (BCOKO), «Программа ВСОКО». Внутренняя система оценки качества образования - совокупность организационных норма и правил, обеспечивающих объективную информацию и последующую оценку образовательных достижений воспитанников, эффективности деятельности структурных подразделений, включая качество имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг. В рамках функционирования внутренней системы оценки качества образования осуществляется контроль качества образования по следующем направлениям: качество образования, условия функционирования и развития, эффективность функционирования. В 2023 году в рамках функционирования внутренней системы качества образования были проведена оценка по следующим показателям: баллы: 0 - не 35 соответствует, 1 - частично соответствует, 2 - полностью соответствует, при сопоставлении баллов сразу видны недостатки и действия для их исправления. Показатели Максимальное количество баллов Карта оценки РППС Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно20 пространственной среды, касающиеся ее содержательной насыщенности Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно6 пространственной среды, касающиеся трансформируемости пространства Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно22 пространственной среды, касающийся полифункциональности материалов Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно18 пространственной среды, касающиеся ее вариативности Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметно20 пространственной среды, касающиеся ее доступности Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества развивающей предметнопространственной среды, касающиеся 20 безопасности предметно-пространственной среды Карта оценки условий реализации АОП ДО Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества материально-технического 4 обеспечения ОП ДО Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности средствами 4 обучения и воспитания, используемыми в целях образования Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества состояния и содержания территории, зданий и помещений в 20 соответствии с санитарными правилами и нормами Показатели, характеризующие общие критерии 12 оценки качества организации питания Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества оснащенности помещений для 8 работы медицинского персонала Результат самообследования 18 6 15 15 14 19 4 2 20 12 8 36 Показатели, характеризующие общий критерий 6 6 оценки качества охраны зданий и территории Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества организации пожарной 12 12 защищенности Показатели, характеризующие общий критерий 14 9 оценки качества доступной среды Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО, касающийся 10 9 укомплектованности педагогическими кадрами Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО, касающийся 8 8 уровня образования педагогических кадров Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации АОП ДО, касающийся 6 5 уровня квалификации педагогических кадров Показатели, характеризующие общие критерии условий реализации ОП ДО, касающиеся 10 10 непрерывности профессионального образования педагогических кадров Показатели, характеризующие общий критерий условий реализации ОП ДО, касающийся участия педагогов в городских, областных, 8 8 всероссийских мероприятиях презентующих опыт педагогов детского сада. Активность в профессиональных сообществах Карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся уважительного отношения педагога к человеческому достоинству детей, 20 20 формирования и поддержки их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся использования в образовательной 10 10 деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся построения образовательной деятельности на основе взаимодействия 10 10 взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития 37 Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки педагогом 10 10 положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки инициативы и 10 10 самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся возможности выбора детьми 6 6 материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, 10 10 касающийся защиты детей от всех форм физического и психического насилия Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности, касающийся поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и 10 10 укреплении их здоровья, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность Карта оценки финансовых условий образовательной деятельности Показатели, характеризующие расходы на 4 4 оплату труда работников, реализующих ОП ДО Показатели, характеризующие расходы на приобретение средств обучения и воспитания, 6 6 соответствующих материалов Показатели, характеризующие финансовые условия организации дополнительного 4 4 профессионального образования педагогических работников Показатели, характеризующие наличие информации о финансовом обеспечении, 6 6 представленной на официальном сайте детского сада Показатели, характеризующие предоставление образовательной организацией дополнительных 8 8 образовательных услуг Итого 342 балла 326 баллов максимальное по ДОУ количество 38 11. Общие выводы Отчет содержит результаты анализа образовательной деятельности, фактические результаты по каждому направлению деятельности указаны в соответствующих разделах. Сделаны выводы и намечены планы по повышению показателей, отражающих уровень работы МБДОУ в целом: • обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей и сотрудников в соответствии с их психофизиологическими возможностями, развитие потребности к здоровому образу жизни; • формирование творческих способностей и потребностей в самореализации ребенка; • создание доступной среды, способствующей психолого-педагогическому сопровождению в образовательном процессе детей с ОВЗ и инвалидов; • повышение конкурентной способности детского сада за счет повышения качества образовательного процесса (совершенствование профессиональных умений педагогов, рационализация использования инновационных технологий); • расширение количества образовательных услуг (изучение спроса на новые образовательные услуг. Перспективы развития • Продолжать просветительскую работу с родителями (законными представителями) используя при этом дистанционные и интерактивные формы. • Продолжать создавать психолого-педагогические условия для охраны здоровья каждого ребенка с учетом его способностей и склонностей, • Продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогических работников через использование активных форм методической службы, внедрению развивающих педагогических технологий, внедрение в образовательный процесс ДОУ информационно коммуникативных технологий, повышения квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации. 39 Приложение № 1 Утверждено приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию МБДОУ-детский сад № 451 N п/п Показатели единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 -12 чacoв) 1.1 181 чел. 181 чел. 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 чел. 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого0 человек педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 52 чел. лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 129 чел. 7(8) лет 1.4 Численность/удельный вес численности 181 чел./100% воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 181 чел./100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 чел. /% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 чел. /% Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу 12 человек/7 % 1.5 0 человек/% 12 чел. / 7 % 12 человек/ 7 % 40 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организация по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в 11 человек том числе: Численность/удельный вес численности 6 чел. / 55 % педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности 6 чел./ 55 % педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности Численность/удельный вес численности 5 чел./ 45 % педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности 5 чел./ 55 % педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности 8 чел./ 73 % педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численность педагогических работников, в том числе: Высшая 4 чел./ 36 % 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 10 дней 1.8.2 Первая 5 чел./ 45 % Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 4 чел./ 36 % 3 чел./ 27 % 1.9 1.10 1.11 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 3 чел./ 27 % 2 чел./18 % 13 чел./100% 41 переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численность педагогических и административнохозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности 13 чел./ 100% педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический 11 чел./ работник/воспитанник" в дошкольной 181 чел/ 6 % образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда да 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 1.15.6 Педагога-психолога да 2.Инфраструктура 2.3 Общая площадь помещений, в которых 4.8 кв. м осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 2.1 2.2 42