Департамент образования города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 451
620144, г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, д.121, пер. Кыштымский, д.16,
тел.: 8(343) 257-14-43, 8(343) 257-17-26, сайт: 451.tvoysadik.ru, e-mail: mdou451@eduekb.ru
Учебно-тематический план
по «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа для детей дошкольного возраста социально-гуманитарной
направленности «Читай-ка» для воспитанников 4-7 лет
Учебно-тематический план средней группы (4-5 лет)
№
п/п
Наименование
разделов и тем
Количество часов
Формы аттестации/контроля
всего теория практика
1
Входная
диагностика.
Звук [а]
и буква А.
1
-
1
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
Звук [у] и буква У. 2
0,5
0,5
Уметь различать звуки [а] в
ряду звуков, слияний гласных,
в начале слов. Уметь
подбирать слова,
начинающиеся со звуков [а].
Уметь печатать и читать А, а
Педагогическое наблюдение
0,5
1,5
0,5
0,5
6
Проект «Коллекция 1
букв».
Звуки у, а.
1
-
1
7
Звук [о] и буква О.
0,5
1,5
2
3
4
5
2
Уметь различать звуки [у] в
ряду звуков, слияний гласных,
в начале слов. Уметь
подбирать слова,
начинающиеся со звуков [а].
Уметь печатать и читать У, у
Педагогическое наблюдение
Уметь различать звуки [а], [у]
в ряду звуков, слияний
гласных, в начале слов. Уметь
подбирать слова,
начинающиеся со звуков [а],
[у]. Уметь печатать и читать
слияния АУ, УА
Уметь печатать заглавную и
прописную буквы Оо. Уметь
находить букву О в словах.
Уметь составлять и читать
слияния аО, Оа, уО, Оу
8
Проект «Коллекция
букв».
Звук [и] и буква И.
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
1
0,5
0,5
11
Проект «Коллекция
букв».
Звуки и, а, у, о.
Уметь печатать заглавную и
прописную буквы Ии. Уметь
находить букву И в словах.
Педагогическое наблюдение
1
-
1
12
Звук и буква Т.
2
0,5
1,5
13
Проект «Коллекция 1
букв».
Звук и буква П.
2
0,5
0,5
0,5
1,5
9
10
14
Уметь находить букву И в
словах. Уметь составлять и
читать слияния ИА, АИ, ИУ,
УИ, ИО, ОИ.
Уметь выделять звук [т] из
конца и начала слов. Уметь
подбирать слова,
заканчивающиеся звуком [т]
и начинающиеся со звука [т].
Уметь делить на слоги
двусложные слова из
одинаковых слогов. Уметь
печатать заглавную и
прописную буквы Тт. Уметь
находить букву Т в словах.
Уметь составлять и читать
обратные и прямые слоги,
односложные и двусложные
слова с буквой Т. Знать
правило «Имена людей и
клички животных пишутся с
большой буквы».
Педагогическое наблюдение
Узнавание буквы П в словах.
Уметь узнавать звук [п] в
ряду звуков. Уметь выделять
звук [п] из конца и начала
слов. Уметь подбирать слова,
заканчивающиеся звуком [п]
и начинающиеся со звука [п].
Уметь делить на слоги
двусложные слова из
одинаковых слогов. Уметь
печатать заглавную и
прописную буквы П. Уметь
находить букву П в словах.
Уметь составлять и читать
обратные и прямые слоги,
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Проект «Коллекция
букв».
Звук и буква Н
двусложные слова с буквой
П.
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
2
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
2
Звук и буква М.
0,5
0,5
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
Дидактическая игра 3
«Узнай букву»
Звук и буква К.
2
0,5
0,5
Уметь узнавать звук [м] в
ряду звуков. Уметь выделять
звук [м] из конца и начала
слов. Уметь подбирать слова,
заканчивающиеся звуком [м]
и начинающиеся со звука [м].
Уметь делить на слоги
двусложные слова. Уметь
печатать заглавную и
прописную буквы М, м.
Педагогическое наблюдение
0,5
2,5
Педагогическое наблюдение
0,5
1,5
Проект «Коллекция
букв».
Дидактическая игра
«Рассмотри пары
букв, назови буквы
каждой пары»,
«Соедини картинку
с буквой»
1
0,5
0,5
Узнавание буквы К в словах.
Уметь узнавать звук [к] в
ряду звуков. Уметь выделять
звук [к] из конца и начала
слов. Уметь делить на слоги
двусложные слова. Уметь
печатать заглавную и
прописную буквы К, к.
Педагогическое наблюдение
3
0,5
2,5
Педагогическое наблюдение
Уметь узнавать звук [н] в
ряду звуков. Уметь выделять
звук [н] из конца и начала
слов. Уметь подбирать слова,
заканчивающиеся звуком [н] и
начинающиеся со звука [н].
Уметь делить на слоги
двусложные слова. Уметь
печатать заглавную и
прописную буквы Н н.
Педагогическое наблюдение
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
«Допиши и назови
буквы», «Обведи
буквы которые
назову»
Ритм-игра
«Буратино»,
«Сосчитай, сколько
слов в
предложении»
Дидактическая игра
«Слогомашинка»
Артикуляционная
гимнастика
Дидактическая игра
«Найди букву»
(зашумленные
картинки)
Дидактическая игра
«Лабиринты с
буквами»
Дидактическая игра
«Графические
дорожки»
Дидактическая игра
«Волшебный
мешочек» (определи
букву и опиши ее)
Дидактическая игра
«Сложи узор»
(буквы)
Дидактическое
пособие «Детская
типография»
Закрепление
пройденного
материала.
Педагогический
мониторинг
Всего занятий в год:
3
0,5
2,5
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
3
0,5
2,5
Педагогическое наблюдение
3
0,5
2,5
Педагогическое наблюдение
3
0,5
2,5
Педагогическое наблюдение
4
0,5
3,5
Педагогическое наблюдение
3
0,5
2,5
Педагогическое наблюдение
3
0,5
3,5
Педагогическое наблюдение
4
0,5
3,5
Педагогическое наблюдение
4
0,5
3,5
Педагогическое наблюдение
12
0
12
-
--
Уметь производить звуковой
анализ и синтез слов, анализ
предложений. Уметь печатать
слова и короткие
предложения. Уметь читать
слова, предложения,
небольшие тексты. Уметь
решать кроссворды и
разгадывать ребусы.
В начале года (сентябрь) и в
конце (июнь)
80
15,5
64,5
Учебно-тематический план старшей группы (5-6 лет)
№
п/п
Наименование
разделов и тем
1
Повторение
1
материала А,О, У, И,
Т, П, Н, М, К.
2
Звук и буква Б.
0,5
0,5
Входная диагностика.
0,5
1,5
3
Дифференциация
1
звуков
Б,
Бь.
Дидактическая игра
«Баскетбол»
-
1
4
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация
1
звуков Б, П.
0,5
0,5
Уметь находить букву Б в
словах. Уметь определить Б,
Бь. Писать слова с буквой Б.
Уметь узнавать звук [б] в ряду
звуков, слогов, слов. Иметь
понятие о твердости и
мягкости,
глухости
и
звонкости согласных звуков.
Уметь выделять звуки [б], [б’]
из
начала
слов.
Уметь
подбирать
слова,
начинающиеся со звуков [б],
[б’]. Уметь печатать заглавную
и прописную буквы Бб. Уметь
находить букву.
Педагогическое наблюдение
-
1
Уметь определять звуки П,Б в
начале слова.
6
Звук и буква Д
1
0,5
0,5
7
Дифференциация
звуков Д, Дь.
1
-
1
8
Дифференциация
звуков Д, Т.
2
0,5
1,5
9
Проект «Коллекция 1
букв».
1
Звук и буква Г
0,5
0,5
Уметь печатать заглавную и
прописную буквы Д, д. Уметь
находить букву Д в словах.
Писать слова с буквой Д.
Уметь выделять звуки [д], [д’]
из
начала
слов.
Уметь
подбирать
слова,
начинающиеся со звуков [д],
[д’]. Уметь находить букву Д в
словах.
Уметь определять звонкий,
глухой, определять Д, Т в
начале слова.
Педагогическое наблюдение
0,5
0,5
2
5
10
Количество часов
Формы аттестации/контроля
всего теория практика
Уметь печатать заглавную и
прописную буквы Г, г. Уметь
находить букву Г в словах.
Сливать слоги. Писать слова с
буквой Г.
11
Дифференциация
звуков Г, Гь.
1
0,5
0,5
12
Дифференциация
звуков Г, К.
2
0,5
1,5
13
Проект «Коллекция 1
букв».
Звук и буква Ф
1
0,5
0,5
0,5
0,5
15
Дифференциация Ф, 2
Фь.
0,5
1,5
16
0,5
0,5
17
Проект «Коллекция 1
букв».
Звук и буква В
1
0,5
0,5
18
Звук и буква В.
2
0,5
1,5
19
Проект «Коллекция 1
букв».
0,5
0,5
14
Иметь понятие о твердости и
мягкости, глухости и
звонкости согласных звуков.
Уметь выделять звуки [г], [г’]
из начала слов. Уметь
подбирать слова,
начинающиеся со звуков [г],
[г’]. Иметь понятие о
предложении.
Уметь определять звонкий,
глухой, определять Г, К в
начале слова.
Педагогическое наблюдение
Уметь печатать заглавную и
прописную буквы Ф, ф. Уметь
находить букву Ф в словах.
Сливать слоги. Писать слова с
буквой Ф.
Уметь выделять начальные
звуки в словах и соотносить
их с соответствующими
буквами. Уметь узнавать звук
[ф] в ряду звуков, слогов,
слов. Уметь подбирать слова,
начинающиеся со звуков [ф],
[ф’]. Иметь понятие о
предложении.
Педагогическое наблюдение
Уметь печатать заглавную и
прописную буквы В, в. Уметь
находить букву В в словах.
Сливать слоги. Писать слова с
буквой В.
Уметь выделять начальные
звуки из слов и соотносить их
с соответствующими
буквами. Уметь узнавать звук
[в] в ряду звуков, слогов,
слов. Иметь понятие о
твердости и мягкости
согласных звуков.
Педагогическое наблюдение
20
Дифференциация Ф, 1
В.
Звук и буква Х
1
0,5
0,5
0,5
0,5
22
Дифференциация Х, 2
хь.
0,5
1,5
23
Проект «Коллекция
букв».
Дидактическая игра
«Зашумленные
картинки»
Звуковой
анализ
слова. (карточки)
Дифференциация Г,
К, Х.
Звук и буква Ы.
1
0,5
0,5
Уметь определять первый
звук в слове, глухой, звонкий.
Уметь печатать заглавную и
прописную буквы Х, х. Уметь
находить букву Х в словах.
Сливать слоги. Писать слова с
буквой Х.
Уметь конструировать и
печатать букву Х, читать
слоги, слова, предложения с
ней. Уметь определять
твердый, мягкий звук Х.
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
2
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация Ы, 1
И.
Звук и буква С.
2
0,5
0,5
Уметь определять первый звук
в слове, глухой, звонкий.
Уметь
конструировать
и
печатать букву Ы, читать
слоги, слова, предложения с
ней.
Педагогическое наблюдение
0,5
0,5
1
1
Проект «Коллекция 1
букв».
Звук и буква З.
2
0,5
0,5
1
1
21
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Звуковой анализ слова дым.
Определи где звук И,Ы.
Уметь конструировать и
печатать букву С, читать
слоги, слова, предложения с
ней. Уметь выделять
начальные звуки в словах.
Уметь делить данные слова на
слоги. Уметь определять
место звука [с] в словах.
Уметь производить звуковой
анализ трехзвучных слов.
Уметь печатать букву С,
читать слоги, слова,
предложения с этой буквой.
Педагогическое наблюдение
Уметь различать твердые и
мягкие, глухие и звонкие
33
34
35
36
37
38
39
40
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация З, 1
С.
Звук и буква Ш.
2
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
Звуки и буква Ж.
2
0,5
0,5
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация З, 1
С, Ш, Ж.
Звуки и буква Э.
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
согласные
звуки.
Уметь
выделять звуки [з] и [з’] из
слов, подбирать слова на эти
звуки, выполнять звуковой
анализ слов с этими звуками,
определять место этих звуков в
словах, различать звуки [с] и
[з], [с’] и [з’] в словах. Уметь
конструировать и печатать
букву З, составлять и читать
слоги, слова, предложения с
ней. Уметь составлять схему
предложения
Педагогическое наблюдение
Уметь определять первый звук
в слове, глухой, звонкий.
Уметь узнавать букву Ш,
читать
слоги,
слова,
предложения с ней. Уметь
конструировать и печатать
букву Ш. Определять место
звука в слове.
Педагогическое наблюдение
Уметь узнавать звук [ж] в ряду
звуков,
слогов,
слов,
определять его место в слове,
знать, что звук [ж] — всегда
твердый звонкий согласный
звук. Уметь узнавать букву Ж,
читать
слоги,
слова,
предложения
с
ней,
конструировать и печатать ее.
Уметь определять первый звук
в слове, глухой, звонкий.
Уметь узнавать звук [э] в ряду
звуков, слогов, слов. Уметь
делить данные слова на слоги.
Уметь
печатать
и
конструировать
букву
Э,
читать
слоги,
слова,
предложения с ней. Уметь
производить звуковой анализ
трехзвучных слов.
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
Проект «Коллекция
букв».
Дидактическая игра
«Рассмотри
пары
букв, назови буквы
каждой
пары»,
«Соедини картинку
с буквой»
«Допиши и назови
буквы»,
«Обведи
буквы
которые
назову»
Ритм-игра
«Буратино»,
«Тучка», «Соку,
бачи, вира»
«Сосчитай, сколько
слов в
предложении»
Дидактическая игра
«Слогомашинка»
Артикуляционная
гимнастика
Дидактическая игра
«Найди
букву»
(зашумленные
картинки)
Дидактическая игра
«Лабиринты
с
буквами»
Дидактическая игра
«Графические
дорожки»
Дидактическая игра
«Волшебный
мешочек» (определи
букву и опиши ее)
Дидактическая игра
«Сложи
узор»
(буквы)
Дидактическое
пособие
«Детская
типография»
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
54
Закрепление
пройденного
материала.
Педагогический
мониторинг
Всего занятий в год:
4
0
4
Уметь производить звуковой
анализ и синтез слов, анализ
предложений. Уметь печатать
слова
и
короткие
предложения. Уметь читать
слова,
предложения,
небольшие тексты. Уметь
решать
кроссворды
и
разгадывать ребусы.
В начале года (сентябрь) и в
конце (июнь)
80
26
51,5
Учебно-тематический план подготовительной к школе группы (6-7 лет)
№
п/п
Наименование
разделов и тем
1
Входная
диагностика.
2
2
Повторение
материала А,О, У,
И, Т, П, Н, М, К,
Б,Д, Г, Ф, Х, Ы, С, З,
Ш, Ж,Э.
Звук и буква Й.
1
-
2
Педагогическое наблюдение
0,5
0,5
Дидактическая игра 1
«Найди звук Й»
Проект «Коллекция 1
букв».
2
Звук и буква Е
0,5
0,5
0,5
0,5
Уметь узнавать звук Й в ряду
звуков, слогов, слов. Уметь
делить данные слова на слоги.
Уметь
печатать
и
конструировать букву Й,
читать
слоги,
слова,
предложения с ней. Уметь
производить звуковой анализ
трехзвучных слов.
Уметь находить звук Й в
словах.
Педагогическое наблюдение
0,5
1,5
3
4
5
6
Количество часов
Формы аттестации/контроля
всего теория
практ
ика
1
1
Педагогическое наблюдение
Уметь конструировать и
печатать букву Е, читать слова
и предложения с ней. Уметь
делить данные слова на слоги,
анализировать предложение и
составлять его схему.
7
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
0,5
0,5
12
Проект «Коллекция 1
букв».
Буква Ё
2
Уметь конструировать и
печатать букву Ё, читать слова
и предложения с ней. Уметь
делить данные слова на слоги,
анализировать предложение и
составлять его схему.
Педагогическое наблюдение
0,5
1,5
13
Звук и буква Ю.
2
0,5
1,5
14
Проект «Коллекция 1
букв».
Звук и буква Я.
2
0,5
0,5
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
Звук и буква Ц.
2
0,5
0,5
0,5
1,5
8
9
10
11
15
16
17
Проект «Коллекция
букв».
Дидактическая игра
«Зашумленные
картинки»
Игра
«Определи
количество слогов в
слове»
Звук и буква Ё.
Уметь
конструировать
и
печатать букву Ё, читать слова
и предложения с ней. Уметь
делить данные слова на слоги,
анализировать предложение и
составлять его схему.
Уметь
конструировать
и
печатать букву Ю, читать
слова и предложения с ней.
Уметь делить данные слова на
слоги,
анализировать
предложение и составлять его
схему.
Педагогическое наблюдение
Уметь
конструировать
и
печатать букву Я, читать слова
и предложения с ней. Уметь
делить данные слова на слоги,
анализировать предложение и
составлять его схему.
Педагогическое наблюдение
Уметь узнавать звук [ц] в ряду
звуков,
слогов,
слов,
определять его место в слове.
Знать, что звук [ц] — глухой и
всегда твердый согласный
звук.
Уметь
производить
звуковой анализ слов из трех-
18
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация Ц, 1
С.
0,5
0,5
0,5
0,5
20
Звук и буква Ч.
2
0,5
1,5
21
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация Ч, 1
Ц.
0,5
0,5
0,5
0,5
Звук и буква Щ.
0,5
1,5
19
22
23
2
пяти звуков при условии, что
их написание не расходится с
произношением.
Уметь
узнавать букву Ц, читать
слоги, слова, предложения с
ней,
конструировать
и
печатать ее, узнавать ее в
условиях «зашумления» или
наложения,
различать
правильно и неправильно
написанную букву Ц.
Педагогическое наблюдение
Уметь различать С, Ц в словах.
Звуко-буквенный анализ слова
осы.
Уметь производить звуковой
анализ слов из трех-пяти
звуков при условии, что их
написание не расходится с
произношением.
Уметь
узнавать букву Ч, читать
слоги, слова, предложения с
ней,
конструировать
и
печатать ее, узнавать ее в
условиях «зашумления» или
наложения,
различать
правильно и неправильно
написанную букву Ч.
Педагогическое наблюдение
Уметь различать Ч, Ц в словах.
Звуко-буквенный анализ слов.
Разделять слова на слоги.
Уметь производить звуковой
анализ слов из трех-пяти
звуков при условии, что их
написание не расходится с
произношением.
Уметь
узнавать букву Щ, читать
слоги, слова, предложения с
ней,
конструировать
и
печатать ее, узнавать ее в
условиях «зашумления» или
наложения,
различать
Дидактическая игра 1
«Найди звук Щ в
слове»
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация
1
Ш, Щ.
0,5
0,5
правильно и неправильно
написанную букву Щ.
Педагогическое наблюдение
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
0,5
0,5
27
Звук и буква Л.
2
0,5
1,5
28
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация Л, 1
Ль.
Звук и буква Р.
2
0,5
0,5
Уметь различать на слух Ш,
Щ в словах. Звуко-буквенный
анализ слов. Разделять слова
на слоги.
Уметь
печатать
и
конструировать
букву
Л,
читать слова и предложения с
ней. Определять места звука в
слове, обозначать его, звукобуквенный анализ слов.
Педагогическое наблюдение
0,5
0,5
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация Р, 1
Рь.
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
0,5
0,5
Дидактическая игра 1
«Найди место звука
в слове»
Буква Ь
4
0,5
0,5
Учиться различать звуки по
мягкости, различать их между
собой. Звуко-буквенный
анализ слов.
Педагогическое наблюдение
1
3
24
25
26
29
30
31
32
33
34
Учиться различать звуки по
мягкости.
Уметь узнавать звук Р в ряду
звуков, слогов, слов, в
предложениях. Уметь
производить звуковой и
слоговой анализ слов. Уметь
печатать и конструировать
букву Р, читать слова и
предложения с ней.
Уметь
печатать
и
конструировать новую букву,
читать слоги и слова с ней.
Делим слова на слоги. Составь
предложение по картинке.
Нарисуй схему предложения.
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
Проект «Коллекция 1
букв».
Буква Ъ
4
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
1
3
Проект «Коллекция
букв».
Дидактическая игра
«Рассмотри
пары
букв, назови буквы
каждой
пары»,
«Соедини картинку
с буквой»
«Допиши и назови
буквы»,
«Обведи
буквы
которые
назову»
Ритм-игра
«Буратино»,
«Тучка»,
«Соку,
бачи, вира»
«Сосчитай, сколько
слов
в
предложении»
Дидактическая игра
«Слогомашинка»
Артикуляционная
гимнастика
Дидактическая игра
«Найди
букву»
(зашумленные
картинки)
Дидактическая игра
«Лабиринты
с
буквами»
Дидактическая игра
«Графические
дорожки»
Дидактическая игра
«Волшебный
мешочек» (определи
букву и опиши ее)
1
0,5
0,5
Ознакомление с буквой Ъ.
Формирование понятия о том,
что эта буква не обозначает
звука. Формирование навыков
печатания и конструирования
новой буквы, чтения слов и
предложений с ней.
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
47
49
50
Дидактическая игра 2
«Сложи
узор»
(буквы)
Дидактическое
2
пособие
«Детская
типография»
Закрепление
2
пройденного
материала.
Педагогический
мониторинг
Всего занятий в год:
80
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
0
2
Уметь производить звуковой
анализ и синтез слов, анализ
предложений. Уметь печатать
слова
и
короткие
предложения. Уметь читать
слова,
предложения,
небольшие тексты. Уметь
решать
кроссворды
и
разгадывать ребусы.
В начале года (сентябрь) и в
конце (июнь)
24,5
55,5