Учебно-тематический план дополнительной программы Финансовая грамотность 5-7 лет на 2025-2026 учебный год

Департамент образования города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 451

620144, г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, д.121, пер. Кыштымский, д.16,
тел.: 8(343) 257-14-43, 8(343) 257-17-26, сайт: 451.tvoysadik.ru, e-mail: mdou451@eduekb.ru

Учебно-тематический план
по «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
для детей дошкольного возраста социально-гуманитарной
направленности «Финансовая грамотность» для воспитанников 5-7 лет
№
1.
2.
3.
4.
Ит
ого

Учебно- тематический план для воспитанников 5 - 6лет
Тема
всего
теория
практ Формы контроля
ика
Без труда нет жизни на земле.
2
1
1
Педагогическое
наблюдение
1
1
Что такое деньги, откуда они
2
Педагогическое
берутся и зачем они нужны.
наблюдение
1
Покупаем,
продаём
и
3
2
Педагогическое
обмениваем.
наблюдение
1
Тратим разумно, сберегаем и
2
1
Педагогическое
экономим.
наблюдение
9
4
5

Содержание учебно- тематический план для воспитанников 5-6 лет
№ Занятие
Содержание занятия
Формы и методы проведения
1. Без труда нет жизни на земле.
1 Труд
. основа
жизни.
Работать и
зарабатыват
ь.
Виды
домашнего
труда.

Трудиться означает что-то делать,
созидать для себя, на благо своей
семьи, близких людей, друзей,
домашних питомцев и пр. Любой
труд – это хорошо, сидеть без дела
— это плохо. Работать означает
трудиться за вознаграждение.
Зарабатывать
получать
вознаграждение за выполненную
работу (также можно заработать
наказание
за
провинность,
проступок и т. п.)
2 Все работы Профессии. Продукты труда:
. хороши,
товары и услуги. Продукты труда
выбирай на используются человеком для себя
вкус. Мини- или
для
продажи
(товар).
спектакль
Закрепляем понятия: трудиться,

Беседа, игра-соревнование «Мои
домашние обязанности», папкапередвижка
«Наша
семья
трудится», ситуационные задачи,
игра «Вот так заработали!».

Игры: «Что создаётся
трудом»,
«Как продукт труда в товар
превращается»,
викторины
«Угадай профессию», «Услуга
или товар?», загадки «Все

«Без труда работать и зарабатывать.
профессии важны, все профессии
не
нужны», угадай профессию по
вытащишь и
продукту труда. Интерактивный
рыбку
из
мини спектакль.
пруда»
2. Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.
3 Как
Деньги - мера оценки труда
. придумали
(вознаграждение за проделанную
деньги.
работу), универсальное средство
Какие
обмена
(инструмент
обмена
бывают
товаров и услуг). Виды денег
деньги, как (монета, банкнота, пятак, рубль и
они
пр.). Изготовление денег: печать,
выглядят и чеканка.
откуда
берутся
4 Как деньги
Труд и доходы. Вознаграждение за
. попадают к честный труд, заработная плата
нам в дом. родителей, пенсия дедушек и
Трудовая
бабушек. Считай деньги в своём
денежка
кармане, а не в чужом. Денежку
всегда
бережём. Кошельки, копилки,
крепка. Где сейфы, банки и банковские карты и
живут
прочее.
Закрепляем
понятие
деньги.
деньги.
Миниспектакль
«Зайкина
находка»
3. Покупаем, продаём и обмениваем.

Беседа,
чтение,
рассказ,
исследование,
чтение,
игра
«Нарисуем
деньги для нашей группы»,
придумываем деньги для группы,
тематический
стенд
«Какие
деньги были и какими стали
(эволюция денег)».

Потребност
5 и и желания.
. Миниспектакль
«Желания
ВолчонкаЗубасика»

Исследование: что необходимо
человеку
для
жизни,
игра
«Выбираем
самое
важное»,
ситуационные задачи, рассказ
«Про
капризного
Артёма»,
обсуждение.
Интерактивный
мини-спектакль.

Домашнее хозяйство, главные
потребности человека, желания и
капризы. Соотносим потребности,
желания
и
возможности.
Различаем
разницу
между
желаниями и потребностями.
Учимся задавать себе вопрос и
оценивать: действительно ли мне
очень нужна та или иная вещь,
игрушка, есть ли возможность у
родителей это купить?
Где
Торговые предприятия: магазины,
6 покупают и киоски, ларьки, базары, рынки,
. продают
Ярмарки. Изготавливаются товары
разные
для ярмарки: рисуем, клеим,

Беседа, обсуждение,
игра «Как потопаешь, так и
полопаешь»,
ситуационные
задачи, сказка «Трудовые деньги».
Рассказ для родителей «Отец и
сын». Игра «Денежкин домик»,
сказка «Где живут денежки?»,
обсуждение. Папка -передвижка
«Мы
идём
в
банк».
Интерактивный мини-спектакль.

Игра
«Где
что
купить?»,
обсуждение, тематический стенд,
папка-передвижка «Мы идём за
покупками». Творческо- трудовая

товары.
Наша
мастерская
Стоимость и
7 цена товара.
. Потребност
и и желания

вырезаем, лепим и пр.

деятельность.

Разбираем
цепочку
товарстоимость-цена.
Определяем
стоимость товара (сделанных
поделок: затраченные). Домашнее
хозяйство, главные потребности
человека, желания и капризы.
Соотносим потребности, желания
и возможности.

Игра «Сколько это стоит?», беседа
«Как складывается стоимость
товара».
Обсуждение.
Исследование: что необходимо
человеку
для
жизни,
игра
«Выбираем
самое
важное»,
ситуационные задачи, рассказ
«Про
капризного
Артёма»,
обсуждение.

4. Тратим разумно, сберегаем и экономим.
8 Тратим
Деньги зарабатываются трудом, и
. разумно,
поэтому тратить их необходимо
экономим
только с пользой, относиться к ним
бережливо. Бережливый человек
всегда
богаче.
Воспитываем
бережное отношение к труду и
деньгам.
9 МиниУчимся различать понятия: хочу и
. спектакль
могу. Наши желания «Хочу», а
«Хочу
и наши возможности и ресурсы
могу»
«Могу».
Формируем
ответственное
отношение
к
принятию
решения,
которое
проявляется в тесной взаимосвязи,
желаний и реальных возможностей
по их осуществлению.

Беседа, чтение, игра «Деньги
получил
-ерунды
накупил»,
викторина
«Разумные
траты
сказочных
героев»,
загадки:
«Угадай,
кто
это?»,
игра
«Открываем
бутербродную,
закупаем товар».
Интерактивный мини-спектакль.

Учебно- тематический план для воспитанников 6-7 лет
всего
теория
практика Формы контроля

№

Тема

1.

2

1

1

2

1

1

3.

Тратим
разумно,
сберегаем и экономим.
Учимся
занимать
и
отдавать долги.
Учимся планировать.

2

1

1

4.

Богатство и бедность.

3

1

2

9

4

5

2.

Итого

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Содержание учебно- тематический план для воспитанников 6-7 лет
№ Занятие
Содержание занятия
Формы и методы проведения
1. Тратим разумно, сберегаем и экономим.

1.

Копим и Уясняем: зачем надо копить и
сберегаем сберегать, как можно копить,
копить непросто, но полезно,
ответственно и важно.
2. МиниЗакрепляем понятия: откладывать,
спектакль копить, сберегать. Обыкновенная
«Мишкин копилка поможет понять, как
а
важно прилагать усилия к тому,
копилка» чтобы обрести желаемую вещь,
научит
экономить
и
даст
возможностьраспоряжаться
личными деньгами.
2. Учимся занимать и отдавать долги.

Ситуационные задачи, папкапередвижка
«Мы
копим»,
обсуждение, игра «Копим и
сберегаем».
Интерактивный мини-спектакль.

3.

Знакомимся
с
понятиями:
одалживать, занимать. Занять взять что-то взаймы на время,
одолжить - дать что-то взаймы на
время.
4. Долги
Знакомимся
с
рассказом
Валентины Осеевой «Долг» и
русской поговоркой «Долги к
земле придавили».
3.Учимся планировать.

Беседа, ситуационные задачи,
Игра «Занять и одолжить», папкапередвижка
«Занимаем
и
одалживаем»

5.

Всё
по Знакомим с понятием план.
плану!
Объясняем важность составления
планов. Закладываем
основы
планирования.
Начинаем
с
планирования своего дня. Учимся
организовывать своё время.
Сделал
Учимся подводить итоги всего, что
дело
- делали
и
планировали,
гуляй
анализировать поступки, искать
смело!
эффективные решения, думать
сообща.
Богатство и бедность.

Игра «План на следующий
день», папка-передвижка
планируем», беседа.

Хочу
купить
всё!

Беседа, ситуационные задачи, игра
«Что нельзя купить?», читаем и
обсуждаем рассказ
«Как Валюша бабушке сон
покупала».
Читаем и обсуждаем сказки
«Бедные
богатые»,
«Ум
и
богатство» (абазинская народная
сказка), конкурс проектов «Наше

6.

4.
7.

8.

Занимаем
и
одалжива
ем

Выясняем, что не всё продаётся и
покупается, главные ценности
(жизнь, мир, друзья, солнце,
близкие люди и пр.) за деньги не
купишь.
Наше
Формируем
представление
о
богатство вечных ценностях: любви,
доброжелательности, милосердии,
взаимопомощи, которые наряду с

Обсуждаем русские пословицы:
- Умей взять, умей отдать!

«Мы

Игра «Сделал дело - гуляй смело»,
исследование,
ситуационные
задачи, обсуждение

9.

денежным
благополучием
позволяют воспитать целостную
гармоничную личность.
Жадность Разбираемся, что такое жадность и
почему это плохо для человека.
Жадность бессмысленна, жадному
человеку всегда всего мало.

богатство», беседа, ситуационные
задачи.
Читаем и обсуждаем рассказ В.
Сухомлинского
«Жадный
мальчик», ситуационные задачи,
обсуждаем
поговорки:
Всех
конфет не переешь, всех одежд не
переносишь. Сам потонет, а воды
не даст. Щедрый бедности не
знает. Щедрому весь мир родня.
Можно провести мини- спектакль
«Щедрый бедности не знает».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».