15.04.2021
Понятийно-терминологический аппарат экологического образования для устойчивого развития разработан для педагогов образовательных организаций. Данный глоссарий разработан учеными из множества стран.
Глоссарий соответствует принципам:
§ Необходимости и достаточности терминов для освоения Концепции общего экологического образования для устойчивого развития.
§ Единство методологического подхода для к отбору определений сточки зрения научной рациональности и ценностно-мировоззренческих оснований.
§ Возможность соотнесение предлагаемых метапредметных понятий и терминов с языком учебных предметов: а также с задачами формирования общекультурных и профессиональной компетенций педагогов.
В глоссарий были включены не только научные понятия , но и педагогические обоснованные метафоры сложных научных понятий и нравственных принципов поведения в окружающей среде.
Глоссарий состоит из трех блоков: целевой, общекультурный и профессиональный.
Целевой блок содержит понятия , характеризующие цель экологического образования в интересах устойчивого развития- формирование экологической культуры с учетом вызовов 21 века.
Общекультурный блок направлен на формирование общекультурной компетенции педагога. Он содержит понятия относящиеся к философским, общенаучным и морально-этическим вопросам обновление содержания образования в интересах устойчивого развития. Он включает разделы: «Идеи устойчивого развитии», «Экология», «Экологический и нравственный императив». Эти разделы отвечают на вопросы «Каковы вызовы общества и социокультурные условия формирования экологической культуры молодежи 21 века?», «Какую научную картину мира надо формировать?», «Каковы нравственно-этические основы экологической культуры?».
Профессиональный блок направлен на формирование профессиональной компетенции педагога по экологизации содержания общего образования (всех предметов, видов деятельности обучающихся и образовательной организации) в интересах устойчивого развития. Он включает процесс, средства и результаты экологизации содержания образования.