Программа развития МБДОУ детский сад 451 на 2021 2024 годы .pdf

1

Пояснительная записка………………………………………………………………….. 3
1. Паспорт программы…………………………………………………………………...

4

2. Проблемно – ориентированный анализ деятельности МБДОУ……………………

7

3. Кадровые условия……………………………………………………………………..

8

4. Методические, материально-технические и финансовые условия ………………..

9

5. SWOT-анализ……………………………………………………………………….....

12

6. Механизм реализации Программы развития……………………………………….

14

7. Показатели эффективности Программы развития……………………..…………… 16
8. План финансирования мероприятий программы развития ………………………..

18

9. Управление реализацией Программы развития………………………………….....

21

2

Пояснительная записка
Программа
развития
является
организационной
основой
деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №
451 (далее по тексту – Программа развития) Программа развития разработана на основе
проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017
N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных
государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность
достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы.
Программа определяет цели, задачи, направления и предполагаемые результаты
развития учреждения на 2021-2024 годы, отражает основные ориентиры современной
государственной политики в области образования, особенности развития социальноэкономической сферы в целом и системы образования в частности. Программа учитывает
основные задачи и направления работы образовательного учреждения, с учетом резервных
возможностей, профессионального потенциала педагогов и специалистов, материальных и
финансовых условий МБДОУ. Актуальность разработки программы развития
образовательного учреждения обусловлена изменениями в государственно-политическом
устройстве и социально-экономической жизни страны.
Реализация поставленных перед образовательным учреждением целевых ориентиров
государственной образовательной политики возможна в том образовательном учреждении,
готовность которого определяется его конкурентоспособностью на рынке образовательных
услуг. Поэтому развитие МБДОУ является целенаправленным процессом, необходимым для
перехода на качественно новый уровень образования, используя внешний и внутренний
потенциал. Необходимым и важным условием полноценного развития МБДОУ является
определение перспективы его деятельности, поэтапная реализация всех компонентов
Программы развития учреждения.
В основу реализации Программы положен современный проектный подход,
сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие
инициативы со стороны субъектов образовательных отношений МБДОУ. Выполнение цели и
задач происходит в рамках реализации серии проектов, каждый из которых представляет
собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем
отдельного направления данной Программы развития.
Результатом реализации проектов является создание целостного образовательного
пространства, направленного на формирование экологически целесообразного, здорового и
безопасного образа жизни всех участников образовательных отношений.
Проекты, представленные для реализации плана Программы развития, рассчитаны на
весь период с 2021 по 2024 годы.
Авторы Программы оставляют за собой право вносить изменения и дополнения в содержание документа с учетом возможных законодательных изменений, финансовых
корректировок и на основе ежегодного анализа хода реализации мероприятий по развитию
учреждения.

3

Паспорт Программы развития МБДОУ – детский сад № 451 на 2021-2024 годы

Полное
наименование
программы
Основания для
разработки про
граммы

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения — детский сад №451 г. Екатеринбург на
2021-2024 годы.
1. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года».
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474
«О национальных целях развития Российской Федерации на период
до 2030 года».
3. Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»).
3. Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» утверждена постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» (срокиреализации 2021-2025 г.);
4. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года», утвержденная распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-p;
5. Закон Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-O3
«Об образовании в Свердловской области» (с изменениями от
29.07.2021 г. № 81-ОЗ)
6. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной
программы Свердловской области "Развитие системы образования
и реализация молодежной политики в Свердловской области до
2025 года»;
7. Паспорт регионального проекта «Новые возможности для
каждого» утвержден Протоколом от 17.12.2018 N 18;
8. Приказ Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
9. Постановление Правительства Свердловской области от 18
сентября 2019 года № 588—ПП «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»
10. Стратегический план развития Екатеринбурга (в ред.
Решения Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 N 12/81)
11.Постановление № 375 от 27.02.2019 О разработке стратегий
4

социально-экономического
развития
административнотерриториальных единиц муниципального образования «город
Екатеринбург»
и
актуализации
стратегических
проектов
(подпроектов) Стратегического плана развития Екатеринбурга до
2030 года.
1. Проект «Семейные ценности» Ориентирован на национальный
Программнопроект «Образование» «Поддержка семей, имеющих детей»
целевые
2. Проект «ЭкологиЯ» в рамках Межрегионального сетевого
инструменты
партнёрства: «Учимся жить устойчиво в глобальном мире.
программы
Экология.
Здоровье.
Безопасность.»
Ориентирован
на
Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года
Стратегической
программы
«Оздоровление
окружающей
природной среды» «Экологическое просвещение и образование
населения»
3. Проект «Современный педагог» цель которого повысить
профессиональную компетентность педагогов готовых работать в
современных условиях. Ориентирован на подпрограмму
"Педагогические кадры XXI века" Государственной программы
Свердловской области "Развитие системы образования и
реализация молодежной политики в Свердловской области до 2025
года";
4. Проект «Здоровым быть здорово!» цель: сохранение и укрепление
физического и психического здоровья детей, совершенствование
их физического развития. Ориентирован на стратегический проект
(подпроект) Стратегического плана развития Екатеринбурга до
2030 года «Здоровье маленьких горожан»
Цель программы Создание условий для повышения качества образования через
внедрение инноваций, способствующих перспективному развитию
МДОУ.
1. Совершенствование содержания и технологий воспитания и
Задачи
обучения, основанного на личностно-ориентированном и системнопрограммы
деятельностном
подходах,
обеспечение
интеллектуального,
личностного и физического развития ребенка.
2. Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей
нового поколения, привлечение их к совместному процессу
воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя
современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и
реализации совместных педагогических проектов и др.)
3. Внедрение инновационных проектов, современных технологий в
образовательную деятельность в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями обучающихся.
4. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов
через создание условий для развития наставничества, поддержки
общественных инициатив и проектов.

5

Источники
финансирования
программы
Ожидаемые
результаты
реализации
программы

5. Укомплектование кадрового состава МБДОУ
квалифицированными педагогами.
- муниципальный бюджет (субсидии);
- внебюджетные источники (дополнительно привлечённые средства –
доходы от платных образовательных услуг);
1.
2.

3.

4.
5.
6.
Целевые
показатели

1.
2.
3.
4.

5.
6.
7.

Внедрение в практику работы МБДОУ современных технологий
и парциальных программ
Оказание психолого-педагогической, методической,
консультативной помощи семьям с детьми, дошкольного
возраста, в том числе и в рамках работы консультативного
пункта.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в
направлении современных психолого-педагогических
технологий.
Модернизация материально-технической базы МБДОУ
Повышение удовлетворенности родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг.
МБДОУ укомплектован педагогическими кадрами на 100%
Доля педагогов, повысивших квалификационную категорию
не менее 40 %.
Доля выпускников, успешно освоивших образовательную
программу дошкольного образования не менее 90%.
Доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, не менее 95% (от числа опрошенных).
Доля педагогов, освоивших современные образовательные
технологии и активно применяющих их в образовательном
процессе не менее 80%.
Доля педагогов работающих в рамках инновационной площадки
Межрегионального сетевого партнёрства 100%
Расширение сети социального партнёрства
Доля семей включённых в инновационную деятельность МБДОУ

6

3. Проблемно – ориентированный анализ деятельности МБДОУ
Программа управленческой деятельности на 2020-2021 год выполнена в полном объеме.
За этот период в дошкольном учреждении произошли следующие изменения:
o стабильно функционирует официальный сайт МБДОУ;
o обновился педагогический коллектив, на работу приняты 3 молодых специалиста
имеющих профильное дошкольное образовании;
o получена лицензия на дополнительное образование детей и взрослых;
o организованна вечерняя группа с 18.00 до 19.00;
o 70% педагогов МБДОУ имеют первую квалификационную категорию;
o частично обновлена развивающая предметно-пространственная среда;
o отмечается динамика сохранения и улучшения здоровья детей;
o собран коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных
специалистов, осуществляется курсовая подготовка кадров, создан благоприятный
социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и
коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;
o укрепилась материально-техническая база МБДОУ, были проведены ремонтные
работы: в 2021 году проведён косметический ремонт музыкального зала, младшей
группы и входных групп детского сада. Произведена частичная замена мебели
групповом помещении группы № 1 и № 5;
o внедрены инновационные образовательные технологии обеспечивающие качественные
изменения в содержании и организации образовательного процесса (заключён договор
с компанией MovAvi);
o на протяжении 2020-2021 гг. коллектив МБДОУ принимал активное участие в
районных, городских и всероссийских конкурсах педагогов и воспитанников, занимал
призовые места.
Проведенный анализ настоящего состояния деятельности МБДОУ показал, что
сложились условия и потенциальные возможности коллектива для дальнейшего развития и
повышения эффективности деятельности учреждения.
Характеристика контингента детей
МБДОУ – детский сад № 451 осуществляет образовательную деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в
возрасте от 3 до 7(8) лет. Численность контингента воспитанников 184 ребёнка. В
дошкольном учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности.

Возрастная группа

Количество
групп

Количество
воспитанников

Группы
здоровья
I
II
III
7

Младшая (3-4 года)
Средняя (4-5 лет)
Старшая (5-6 лет)
Подготовительная (6-7 лет)

1
2
2
1

34
53
67
36

4
12
14
1

28
37
46
34

2
4
7
1

МБДОУ-детский сад № 451 в 2021 году перешёл на работу по обновлённой
программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.
С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей
в возрасте от 3 до 7(8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по пяти
образовательным областям ФГОС ДО - физическому развитию, социальнокоммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию,
художественно-эстетическому развитию.
Анализ участия воспитанников и педагогов в мероприятиях различного уровня
позволяет сделать вывод, что дети и педагоги принимают активное участие в конкурсах
художественно-эстетической направленности, познавательной направленности занимая
призовые места. В конкурсах технической направленности и конкурсах, направленных на
физическое развитие воспитанники МБДОУ не менее активны.
Необходимо пополнять материально-технические ресурсы, использовать
современные технологии, создавать условия для развития интеллектуальных и
конструктивных способностей детей, формировать убеждения о необходимости
сохранения и укрепления своего здоровья. Повышать компетентность педагогов и
родителей (законных представителей) через разнообразные формы и методы работы.
4 Кадровые условия
Кадровый ресурс – основной показатель реализации Программы развития. МБДОУ
– детский сад № 451 на 70% укомплектован педагогическими кадрами, соответствием
уровня образования и квалификации сотрудников требованиям Профессионального
стандарта педагога, что обеспечивает высокое качество воспитательно - образовательного
процесса.
Показатели кадровой структуры
№
Период/
2019
2020
2021
показатель
1
Количество воспитанников
196
184
190
2
Численность педагогов
7
10
10
3
Распределение педагогов по стажу
- до 2 лет
0
1
1
- от 2 - 5 лет
0
1
2
- от 5 – 10 лет
4
3
4
- от 10 – 20 лет
2
3
2
8

4

- более 20 лет
1
2
В том числе старше 55 лет
1
1
Уровень образования педагогических работников (чел)
Высшее
4
5
Среднее профессиональное
3
5
Наличие учёной степени
0
0

1
0
4
6
0

Из педагогического состава - 4 педагога имеют первую квалификационную
категорию, 1 педагог с высшей квалификационной категорией. 30% педагогического
состава имеют стаж работы более 10 лет. Отмечается положительная динамика участия
педагогов в творческих конкурсах разного уровня, представление результатов деятельности
на мероприятиях, а также в профессиональных конкурсах на образовательных интернет –
порталах.
Квалификация педагогических работников МБДОУ, их образовательный уровень
позволяет сделать вывод о том, что данный коллектив имеет хороший потенциал для
обеспечения эффективности и активного внедрения Программы развития.
Проблема: 30% коллектива состоит из молодых специалистов со стажем работы менее 3-х
лет, не все педагоги готовы активно включиться в инновационную деятельность по причине
отсутствия знаний и низкой мотивации к деятельности. система дополнительного
образования детей находится на стадии становления, чем обусловлен ограниченный спрос
этой услуги.
Пути решения: в рамках проекта «Современный педагог» внедрить программу
наставничества для молодых специалистов, выстроить программу повышения
квалификации для каждого педагога, мотивировать на участие в инновационной
деятельности. развивать систему дополнительного образования в МБДОУ.
Информационное обеспечение МБДОУ
Развитие информационной среды является одним из приоритетных направлений развития
дошкольного образовательного учреждения. Созданы все условия для работы сотрудников:
каждая групповая ячейка оборудована компьютером и МФУ, имеется доступ в Интернет.
Образовательное учреждение имеет свою электронную почту, своевременность
информационного обмена со всеми участниками образовательных отношений
осуществляется через сайт МБДОУ.
5. Методические, материально-технические финансовые условия МБДОУ
В соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного
образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в МБДОУ
создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень
физического, интеллектуального и эмоционально-личностного развития ребенка. В
9

дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей
среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация,
сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии, но в двух группах
требуется ремонт.
Проблема: оснащение уличных игровых площадок групп требует частичной
замены.
Пути решения: оснащение современным игровым оборудованием уличных
игровых площадок.
Обеспечение комплексной безопасности
В МБДОУ действует Паспорт дорожной безопасности и Паспорт безопасности,
имеется система передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности.
Создана система наружного видеонаблюдения с 4 камерами по периметру здания
учреждения.
Заключен договор с февраля 2020 года на оказание услуг по охране объектов и имущества,
обеспечение внутриобъектового и пропускного режима на объектах государственных
образовательных учреждений, ООО ЧОП «Импульс».
Проблема: количество видеокамер не даёт полного обзора территории, срок
эксплуатации пожарной сигнализации более 15 лет.
Пути решения: установка дополнительных видеокамер в количестве 2 штук, подача
документов по необходимости замены пожарной сигнализации для включения в Регламент
взаимодействия ;
Финансово-экономические ресурсы
Финансовое обеспечение образовательного учреждения осуществляется средствами
предоставления субвенций бюджетом, включая расходы на оплату труда, приобретение
методической литературы и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за
исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в
соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов
Российской Федерации. В МБДОУ созданы условия для выполнения муниципального
задания. С октября 2021 года вводится система дополнительных платных образовательных
услуг.
Информационное обеспечение МБДОУ
Развитие информационной среды является одним из приоритетных направлений
развития дошкольного образовательного учреждения. Созданы все условия для работы
сотрудников: каждая групповая ячейка оборудована компьютером, имеется доступ в
интернет. Образовательное учреждение имеет свою электронную почту, своевременность
информационного обмена со всеми участниками образовательных отношений
осуществляется через сайт МБДОУ.
Родительское сообщество

10

Анкетирование родителей
(законных
представителей) воспитанников показало, что
они недостаточно информированы о развитии, воспитании и обучении ребенка, что влечет
за собой поиск новых форм взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников.
критерий
Возрастной

Образовательный
Социальный

20-25 лет 27%
25-35 лет 62%
Старше 35 лет 11%
Среднее – специальное образование 41 %
Высшее образование 59
Полная 54%
Неполная 46%
Многодетная 12%
Имеющая детей под опекой 2%

Проблема: низкий процент вовлечённости родителей в образовательный процесс
частичная удовлетворённость организацией взаимодействия родителей с МБДОУ.
Пути решения: активное включение родителей в проекты МБДОУ «Семейные
ценности», «ЭкологиЯ», «Здоровым быть здорово»

Социальное партнёрство
ДГКБ № 11
МАОУ СОШ № 175

МБДОУ - детский сад компенсирующего
вида "Центр "Радуга" ТМПК
Отдел пропаганды ГИБДД г.
Екатеринбурга
ГАОУ ДПО СО "Институт развития
образования", УрГПУ, ФГАОУ ВО
"Российский государственный
профессионально- педагогический
университет", МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя»

Медицинское сопровождение (лечебнопрофилактическое, консультационное)
Реализация проекта "Преемственность
дошкольного и начального общего
образования"
Психолого-педагогическое,
консультационное сопровождение
Обучение педагогов, профилактические
мероприятия для обучающихся
Повышение квалификации

Проблема: в виду ограничительных мер в 2020-2021 годах не удалось
перезаключить договор с Детской библиотекой № 3
11

Пути решения: использование интернет ресурсов «Национальная электронная
детская библиотека» (https://arch.rgdb.ru/xmlui/) и портал Российской Государственной
Детской Библиотеки детской литературы «Библиогид» (https://rgdb.ru/projects)
Результаты независимой оценки качества образования
Общее количество опрошенных составляет - 147 чел. – родителей/ законных
представителей получателей услуг.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности были получены следующие результаты:
«Открытость и доступность информации об образовательной организации»,
составляет 97,2 балла
«Комфортность условий предоставления услуг», составляет 85,5 балла
«Доступность услуг для инвалидов», составляет 38 балла
«Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 97,2 балла
«Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 93,8 балла
Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в
образовательной организации - 95 балла
В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей
образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности
соответствует оценке «Отлично»
Проблема: в МБДОУ недостаточно оборудованы помещения и прилегающая
территория для обеспечения доступности для инвалидов.
Решение проблемы: оборудование санитарно-гигиенических помещений для детей
с ограниченными возможностями здоровья, обустройство территории МБДОУ по мере
финансирования, при наличии технической возможности выделение парковочного места
для инвалидов по согласованию с ГИБДД УМВД.

6. SWOT-анализ
S
Сильные стороны:
1. Обеспечение возможности повышения
квалификации для педагогических
работников.
2. Изменение нормативно-правовой базы.
3. Стимулирование творческого
потенциала и профессионального роста
педагогических работников.
4. Поддержка работников Профсоюзом.

W
Слабые стороны:
1. Недостаточная готовность педагогов
работать, в соответствии с
профессиональным стандартом «Педагог»
2. 30% молодые специалисты
нуждающиеся в наставниках.
3. Недостаточная укомплектованность
кадрами ( воспитатель, инструктор по
физической культуре)
12

5. Социальное партнерство с
общественными и коммерческими
организациями, профессиональными
ассоциациями.
6. Наличие инновационной работы в
образовательной деятельности педагогов,
что обеспечивает высокое качество
образования.
O
Возможности:
1.Создание условий труда,
соответствующих нормам и требованиям
охраны труда, и современным
требованиям технического оснащения.
2. Распространение и ретрансляция
передового опыта работы педагогических
сотрудников, через СМИ, издательства,
проведение конференций, семинаров,
организации экспериментальной
площадки.
3. Создание внутренней нормативной базы
МБДОУ (локальные акты).
5. Материальное поощрение сотрудников,
имеющих высокие показатели и
результативность качества труда,
выдвижение их на награждение.
6. Привлечение родительской
общественности
7. Формирование уважительного
отношения специалистов к труду, друг к
другу, соблюдение корпоративной этики,
создание и поддержание корпоративных
традиций.
8. Участия в грантовых конкурсах
городского и федерального уровней

4. Низкая вовлечённость в
образовательный процесс родителей
обучающихся
5. Инертность части педагогов в
использовании инновационных
технологий, современных методов
обучения, в связи с высокой
загруженностью.
T
Риски/ Угрозы внешней среды:
1. Отсутствие опыта участия в грантовых
конкурсах городского и федерального
уровней.
2. Отсутствие подготовленных
наставников, способных целенаправленно
работать с молодыми специалистами.
3. Неразвитость вариативных форм
дистанционной консультативнопросветительской поддержки родителей.
4. Недостаточно развита система
социальных связей.

Факторы, обеспечивающие развитие образовательной организации: внесение
изменений в локальные нормативные акты, наличие платных образовательных услуг,
участие в грантах, результативность образования, мониторинг динамики развития
13

обучающихся, включенность в конкурсное движение, использование современных
образовательных технологий, наставничество и поддержка молодых педагогов.

7. Механизм реализации Программы развития
Механизмы реализации Программы определены тематическими проектами,
обеспечивающими участие в реализации Программы развития коллектива детского сада,
родителей (законных представителей), обучающихся и социума.
Проект «Семейные ценности»

1.Совершенствование
форм
взаимодействия с семьями воспитанников,
направленной на усиление родительской
активности и ответственности родителей за
воспитание детей, выявление лучшего
опыта семейного воспитания, повышение
компетентности
родителей
(законных
представителей)
в
установлении
партнерских
отношений.
2.Обеспечение равных возможностей для
получения дошкольного образования.
3. Обеспечение потребностей семьи в
психолого-педагогическом сопровождении,
обеспечении
методической
и
консультативной помощи.

Проект «ЭкологиЯ»

1. Нравственное воспитание, привитие
позитивного отношения к окружающему
миру
у
детей
и
взрослых.
2. Формирование в сознании детей
целостной системы экологических знаний,
экологического
миропонимания.
3. Участие детей, педагогов и родителей
(законных
представителей)
в
патриотических
(экологических,
социальных
и
др.)
акциях
60%.
4.Заключение
договоров
социального
партнёрства.
5.
Создание
психолого-педагогических
условий, способствующих качественным
14

изменениям в структуре личности детей и
родителей,
развитию
у
них
инициативности,
ответственности,
исполнительности и самостоятельности как
составляющих социальной активности
личности.
6.Создание
образовательной
среды,
обеспечивающей развитие способностей и
удовлетворение потребностей каждого
воспитанника до 80%
Проект «Современный педагог»

1.Участие
педагогов
в
конкурсах
профессионального мастерства до 40 %.
2. Участие педагогов в профессиональных
сообществах по видам деятельности 100%.
3.Использование педагогами открытых и
свободных электронных образовательных
ресурсов.
4.Повышение
доли
педагогических
работников, создавших и использующих в
своей
работе
авторские
сайты,
тематические
блоги,
с
целью
распространения
и
обобщения
профессионального
опыта
до
60%;
5.Рост количества педагогов с высшей
квалификационной категорией до 40%.
6.Доля
педагогических
работников,
повысивших
свой
профессиональный
уровень,
владеющих
современными
образовательными
технологиями
и
методиками и эффективно применяющих
их в практической профессиональной
деятельности (с 40% до 100%)

Проект «Здоровым быть здорово!»

1. Становление здоровьеориентированного
стиля жизни участников образовательного
процесса, через формирование навыков и
умений здорового образа жизни, создание
благоприятного психологического климата
и сотрудничества со всеми участниками
15

образовательного
процесса
80%;
2. Повышение уровня компетенций
дошкольников в области знаний о своем
здоровье и мотивации к здоровому образу
жизни100%; увеличение числа лиц,
вовлеченных в физкультурно-спортивную
деятельность
60%;
3. Повышение профессионализма педагогов
по теоретическим и практическим знаниям
в реализации методик здоровьесбережения
и приобщения воспитанников к здоровому
образу
жизни
100%;
4. Разработана программа дополнительного
образования и комплекс методических
материалов, направленных на сохранение и
укрепление
здоровья
дошкольников,
формирование осознанного отношения к
своему
здоровью;
5. Усовершенствовано взаимодействие с
семьями воспитанников, через внедрение в
образовательный процесс дошкольной
образовательной организации совместной
деятельности;
6. Увеличение количества родителей –
активных участников совместных детскородительских мероприятий, проектов и
дистанционных форм взаимодействия
8. Показатели эффективности Программы развития

задача

Совершенствование содержания
и технологий воспитания и
обучения, основанного на

Наименование
показателя

Доля
обучающихся,

Текуще
Единиц
е
а
значени
измере
е показа
ния
теля
%

78

Плановое
значение по
Итоговый
годам
результат
реализации
2024
2022
2023
Не
менее
85

Не
менее
90

90

16

личностно-ориентированном и
системно-деятельностном
подходах, обеспечение
интеллектуального, личностного
и физического развития ребенка.

успешно
освоивших
образовательну
ю программу
дошкольного
образования

Поиск эффективных путей
взаимодействия с родителями
детей нового поколения,
привлечение их к совместному
процессу воспитания,
образования, оздоровления,
развития детей, используя
современные технологии
(Интернет-ресурсы, участие в
разработке и реализации
совместных педагогических
проектов и др.)

Количество
родителей
(законных
представителей)
удовлетворённы
х
формами
взаимодействия
с МБДОУ и
качеством
психологопедагогического
сопровождения и
консультативной
помощи
Снижение
заболеваемости,
увеличение
числа
лиц,
вовлеченных в
физкультурноспортивную
деятельность.

%

64

Не
менее
70

Не
менее
80

80

%

52

60

70

70

Участие детей,
педагогов
и
родителей
(законных
представителей)
в

%

15

50

80

80

Сохранение
и
укрепление
положительной
динамики
состояния
здоровья
воспитанников,
создание
здоровьесберегающей
среды:
благодаря проектированию и
реализации
профилактической
работы, коррекции нарушений в
физическом
развитии,
приобщение детей к здоровому
образу жизни и овладение ими
разнообразными
видами
двигательной активности
Внедрение инновационных
проектов, современных
технологий в образовательную
деятельность в соответствии с
возрастными возможностями и
особенностями обучающихся.

17

Совершенствование
профессиональных компетенций
педагогов через создание условий
для развития наставничества,
поддержки
общественных
инициатив и проектов.

Пополнение кадрового состава
МБДОУ квалифицированными
педагогами.

патриотических
(экологических,
социальных
и
др.) акциях
Повышение
квалификации
педагогов
и
руководящего
состава
по
современным
программам, в
том числе в
области
применения
цифровых
технологий.
Укомплектованн
ость кадрами

%

40

45

%

70

90

100

90

90

9. План финансирования мероприятий программы развития

Наименование мероприятия

Источники
финансирования

Затраты на реализацию Итоговые
задач
затраты
2022
2023
2024
Задача 1. «Совершенствование содержания и технологий воспитания и обучения,
основанного на личностно-ориентированном и системно-деятельностном подходах,
обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка»
1.
Проведение
анкетирования
0
0
0
0
родителей,
направленного
на
трудности в воспитании своих детей и
проблемы по организации работы
детского сада
2.
Организация
совместных
внебюджет
5000
5000
5000
15000
мероприятий для воспитанников и их
родителей (соревнования, конкурсы,
мастер-классы) Проведение акции
«Игра 4D» ежегодно
18

3.
Организация
методического
0
0
0
0
сопровождения педагогами семей
испытывающих
определённые
трудности.
Активизация
работы
Консультационного пункта МБДОУ
4. Заключение договоров социального
0
0
0
0
партнёрства с целью повышения
эффективности работы МБДОУ
5.Повышение
квалификации
бюджет
20000 20000 20000
60000
педагогических работников
6. Создание электронного ресурса
0
0
0
0
методических
и
дидактических
материалов для использования в
образовательном процессе
Задача 2. Поиск эффективных путей взаимодействия с родителями детей нового
поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования,
оздоровления, развития детей, используя современные технологии (Интернет-ресурсы,
участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов и др.)
1. Заключение соглашения и работа в
0
0
0
0
рамках инновационной площадки
2.
Организация
открытых
0
0
0
0
мероприятий на основе исторических
и национально-культурных традиций
и духовно-нравственных ценностей
(конкурсы, выставки и др.)
3. Методическое сопровождение
0
0
0
0
педагогов (семинары, практикумы,
мероприятия МПАДО и др.)
4. Ведение сайта МБДОУ, личных
внебюджет
6000
6000
6000
18000
страниц, сайтов, блогов педагогов.
Задача 3. Внедрение инновационных проектов, современных технологий в
образовательную деятельность в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями обучающихся.
1.
Анализ
запроса
родителей,
0
0
0
0
педагогов
и
потребностей
обучающихся
2.
Повышение
квалификации
внебюджет
10000 10000 10000
30000
педагогических работников
бюджет
170000 180000 180000 530000
19

3. Обновление развивающей
внебюджет
30000 30000 30000
90000
предметно-пространственной среды,
обеспечивающей развитие
способностей и удовлетворение
потребностей каждого воспитанника.
Задача 4. Совершенствование профессиональных компетенций педагогов через создание
условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов
1.
Участие
педагогов
в
0
0
0
0
профессиональных сообществах по
видам деятельности
2.
Разработка
индивидуальных
0
0
0
0
образовательных
маршрутов
педагогов
для
ликвидации
профессиональных дефицитов
и
расширения спектра педагогических
компетенций
3. Замена и модернизация интернет внебюджет
15000 10000 10000
35000
оборудования
4. Приобретение учебных пособий,
Бюджет
25000 25000 25000
75000
оборудования,
методической
литературы.
Задача 5. Укомплектование кадрового состава МБДОУ квалифицированными
педагогами
1. Организация взаимодействия с
0
0
0
0
профильными
учреждениями
(
педагогический колледж, УрГПУ и
др.)
2. Размещение вакансий на интернет
внебюджет
1300
1300
1300
3900
ресурсах
ИТОГО:
Муниципальный бюджет

665000

Внебюджетные средства

191900

20

9. Управление реализацией Программы развития
Общее руководство работой по Программе и оценка эффективности её реализации
осуществляются Педагогическим советом МБДОУ. Ход работы над проектами курируют
должностными лицами – представителями администрации детского сада – в соответствии
с имеющимися у них функциональными обязанностями и представляется на заседаниях
Педагогического совета МБДОУ. В структуру управления Программой входят:
заведующий, заместитель заведующего, Педагогический совет, творческие группы по
проектам Программы.
Руководителем Программы является заведующий, который отвечает:
✓ за общую организацию реализации Программы;
✓ за координацию действий исполнителей;
✓ за распределение ответственности и полномочий, мотивацию и стимулирование
✓ участников;
✓ за конечные результаты реализации Программы;
✓ за целевое использование и эффективность расходования средств;
✓ за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы.
Педагогический совет МБДОУ принимает необходимые изменения, и вносит
корректировку в планы реализации Программы.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие группы из
педагогов МБДОУ по разработке и реализации Программы.
Успешность реализации Программы развития обеспечивается:
- вовлечением в процесс реализации Программы педагогов МБДОУ, социальных
партнеров, родительской общественности;
- качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и
согласованностью планов реализации мероприятий;
- персональной ответственностью должностных лиц за выполнение запланированных
мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».