ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ-детский сад № 451
Протокол от «27» августа 2024 г. № 1
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ -детский сад № 451
_______________________ Е.В. Таланова
Приказ от «27» августа 2024 г. № 20-ОД
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа для детей дошкольного
возраста социально-педагогической направленности
«Английский язык»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения- детский сад № 451
возраст обучающихся: 2-7 лет
Срок реализации программы:
1 год.
Автор-составитель:
Измоденова В.Ю.,
педагог дополнительного
образования
Екатеринбург, 2024 г.
Содержание
I.Комплекс основных характеристик
3
1.1. Пояснительная записка
3
1.2. Цель и задачи образовательной Программы
16
1.3. Содержание образовательной программы
17
1.4. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы
30
II. Комплекс организационно-педагогических условий
34
2.1. Условия реализации Программы
34
2.2. Формы контроля и оценочные материалы
35
3. Список используемой литературы
41
2
I.Комплекс основных характеристик
1.1. Пояснительная записка
Направленность (профиль) Программы
Направленность (профиль) Программы – социально-педагогическая.
Методологической основой программы «Английский язык» является
парциальная образовательная программа Ю.А. Комаровой «Английский для
дошкольников», разработанная в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, ФОП ДО.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Актуальность и педагогическая целесообразность заключаются в том, что
изучение иностранных языков в раннем детстве – это, наилучшее время для
начала обучения языку, поскольку является активным сензитивным периодом в
жизни подрастающего человека, и овладение иностранным языком в этом
возрасте осуществляется достаточно быстро и эффективно. Малыши легко и
прочно
запоминают
небольшой
по
объему
языковой
материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы
теряют свою силу.
В дошкольный период словарный запас ребенка в родном языке
чрезвычайно ограничен, а значит, овладевая иностранным языком, он не
ощущает серьезного разрыва между возможностями в родном и иностранном
языке, и чувство успеха у него более яркое, чем у детей старшего возраста.
Важным аргументом в пользу овладения иностранными языками в
дошкольном возрасте является доказанность того факта, что иноязычное
обучение развивает умственные способности ребенка и благотворно сказывается
на его эмоциональном и нравственном совершенствовании, развитии внимания,
памяти, воображения и образного мышления. Более того, овладение основами
иноязычной речи направлено также на развитие любознательности и
познавательной мотивации, формирование познавательных действий,
индивидуальных интересов детей и развитие их творческой активности и
общекоммуникативных способностей.
Дополнительная образовательная программа «Английский язык» разработана в
соответствии:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; Редакция 08.08.2024 N 329-ФЗ. (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 01.09.2024)
• Федеральный закон Российской Федерации 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об
основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Редакция от
28.04.2023, вступ. в силу с 28.04.2023)
3
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.20.22 № 678-р.
Стратегия развития воспитание в Российской Федерации на период до
2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации
29.05.2015 № 996-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучение, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далееСаНПиН).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
22 сентября 2021 г. N 652н «Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№ 629, вступает в силу с 01.03.2023 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам (далее-Порядок)».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации 03.09.2019 №
467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем
дополнительного образования детей».
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской
Федерации и Министерство просвещения Российской Федерации
05.08.2020 номер 882/391 «Об утверждении Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности при сетевой форме
реализации образовательных программ».
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендацией по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
уровневые программы)».
Письмо Минобороны науки от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических
рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по
организации образовательная деятельность с использованием сетевых
форм реализации образовательных программ»).
Письмо 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических
рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по
реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых
4
образовательных потребностей»).
• Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития
образования на территории Свердловской области за период до 2035 года».
• Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждение Требований к условиям
и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с
социальным сертификатом».
Отличительная особенность
Отличительная
особенность
программы
заключается
в
его
инновационном характере, так как в системе работы задействованы
интегративно-дифференцированные методы и способы обучения детей
английскому языку.
Интегративные
методы:
реализуются
путем
использования
мультисредовой игровой интеракции и билингвальных сюжетно-ситуативных
приемов сотворчества, направленных на коммуникативно-личностное,
познавательное, социально-регулятивное и художественно-эстетическое
развитие.
Дифференцированные методы: реализуются через индивидуальный
подход к ребенку, осуществляемый в условиях коллективных форм обучения,
что открывает возможности для позитивной социализации дошкольника и его
личностного развития.
Адресат образовательной Программы:
Срок реализации Программы 1 год для детей дошкольного возраста 2-7
лет. Число детей, одновременно находящихся в группе минимальное 5 детей,
максимальное 15 детей.
Возрастные особенности обучающихся
Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления
личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств,
формируются ответственность и способность ребёнка к свободному выбору,
уважению и пониманию других людей. Данный возраст уникален для овладения
иностранным языком. Здесь можно говорить о таких психических особенностях
ребёнка, как пластичность природного механизма усвоения речи, быстрое
запоминание
языковой
информации,
интенсивное
формирование
познавательных процессов, способность анализировать и синтезировать речевые
потоки на разных языках, дифференциация этих языков и средств выражения, а
также особая способность к имитации и отсутствие языкового барьера.
Воспитанники данного возраста обладают хорошим речевым слухом и цепкой
языковой памятью. У них также хорошо развито эмоционально-образное
восприятие языка. Форма слова, его звуковая оболочка, складность и
5
ритмичность речи, красота и выразительность звука для детей этого возраста
зачастую важнее лексического значения и грамматической стройности. Слова
привлекают их своим звучанием.
Что же касается коммуникабельности и наличия положительной
установки, то дети-дошкольники в большинстве своём достаточно
коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов,
которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в
овладении иностранным языком как средством общения.
Они любознательны, стремятся к активному познанию мира, причём
именно в этом возрасте процесс непосредственного чувственного познания
дополняется словесным. Долгое время считалось, что в основе овладения языком
лежит имитативный принцип: ребёнок слышит слова, выделяет по аналогии
грамматические конструкции и подмечает, к каким ситуациям они относятся.
Однако имитативная теория овладения языком преуменьшала активность
ребёнка, отводила ей роль лишь в деятельности с фиксированными речевыми
образцами-высказываниями, которые ребёнок в готовом виде получал от
взрослых.
Деятельность ребёнка с языком - это прежде всего процесс творческого
познания, активного поиска связей, закономерностей, отношений элементов
языка, поиск правил, по которым ребёнок мог бы строить новые высказывания,
т.е. такие, которые он не слышал раньше от взрослых. Соответственно, чтобы
заговорить на иностранном языке, что подразумевает собой умение строить
самостоятельные высказывания, нужно овладеть соответствующими правилами
употребления слов.
Также важно подчеркнуть, что при овладении английским языком
чрезвычайно важна активная мыслительная деятельность ребенка дошкольника.
Овладевая речью, он овладевает также и знаниями о предметах, признаках,
действиях и отношениях, запечатлённых в соответствующих словах. При этом
он не только приобретает знания, но и учится мыслить. Слово становится
материальной оболочкой мысли, когда за каждым словом у ребёнка стоит образ
предмета, который это слово обозначает. Если ребёнок слышит в речи взрослых
или сам использует слова, за которыми не стоят образы, мыслительной
деятельности не происходит.
В связи с этим при обучении детей иностранному языку очень важно
помочь им правильно семантизировать лексические единицы иностранного
языка и проконтролировать верность семантизации.
В курсе обучения
английскому языку Cheeky Monkey детям в первую очередь предлагается
овладеть теми понятиями, с которыми они уже давно знакомы на родном языке
и которые присутствовали в их личном опыте. Это сделано для того, чтобы дети
чувствовали себя уверенно и понимали, о чём идёт речь. После того как ребёнок
начал уверенно использовать родной язык, он начинает иметь дело не только с
предметами, которые он видит, но и с теми, которые в данный момент
отсутствуют или которых не было в его личном опыте, но с понятиями о которых
6
он уже знаком. В таком случае расширять кругозор ребёнка возможно с
помощью художественных произведений и объяснений взрослого.
Обучая ребёнка иностранному языку, важно учитывать психологические
особенности развития речи ребёнка на родном языке, присущие дошкольному
возрасту. На дошкольном этапе развитие речи ребёнка связано с формированием
у него логического мышления.
Ребёнок переходит от простых предложений, в большинстве случаев, еще
не связанных друг с другом, к сложным предложениям. Однако с семантической
стороны речь ребёнка остаётся достаточно бедной, владение вокабуляром
ограниченное. В целях обогащения вокабуляра и развития умений связной речи
материалы комплекса Cheeky Monkey предлагают обучать детей как словам, так
и речевым образцам на иностранном языке, на основе которых они смогут
строить осмысленные высказывания. В комплексе предложены также образцы
элементарных мини-текстов, которые позволяют учащимся конструировать
высказывания по известным им моделям в соответствии с возникающими у них
коммуникативными потребностями.
Важно подчеркнуть, что в дошкольном возрасте функционируют две
самостоятельные сферы коммуникативной деятельности ребёнка - общение со
взрослыми и общение со сверстниками, - каждая из которых имеет жизненно
важное значение для общего и речевого развития детей. Специфика каждой из
названных сфер определяет особенности мотивов общения с разными
партнёрами. Умение дифференциации в общении с названными партнёрами
эффективно формируется путём использования материалов курса Cheeky
Monkeyи моделирования различных аспектов жизни дошкольника: это и
совместная деятельность, и получение новой информации, и игра, и режимные
моменты.
Отметим, что все вышеперечисленные психолого-педагогические
особенности обучения детей дошкольного возраста английскому языку были в
полной мере учтены при разработке курса Cheeky Monkey, а именно были
определены, соответствующим образом отобраны и отражены в учебных
материалах сферы общения и коммуникативные намерения; выявлены языковые
и речевые средства, необходимые детям для их эффективной социализации;
разработаны адекватные целям и задачам педагогического процесса приёмы и
методы овладения английским языком; привлечены оптимальные и методически
корректные средства обучения.
Принципы и подходы к реализации Программы
Интегративный подход
Известно, что развитие ребёнка в дошкольный период как субъекта
посильных видов деятельности должно быть системным, целостным и
преемственным. Интегративный подход способен обеспечить названную
целостность и предоставить возможность развивать в единстве познавательную,
эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.
7
Следует отметить, что интегративный подход соотносится с возрастными
особенностями дошкольников, поскольку детям данного возраста свойственно
нерасчленённое восприятие мира. Использование данного подхода делает
процесс обучения английскому языку оптимальным. Интеграция иностранного
языка с другими предметами позволяет облегчить усвоение детьми иноязычного
материала, а также предоставляет возможность параллельно приобрести знания
по другим предметам.
Cheeky Monkey является комплексным образовательным курсом. В рамках
названного курса интегративные связи представляют собой опору для
полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и
развития умений, а также позволяют обобщать и систематизировать имеющийся
языковой и речевой опыт, обеспечивая полноту знания. Интегративные связи
способствуют интенсификации обучения иностранному языку, которая
выражается в следующем:
- повышается интерес к изучению предмета (повышается коммуникативная
мотивация);
- активизируется речемыслительная деятельность;
- совершенствуются речевые умения;
- формируется познавательная самостоятельность детей;
- расширяется кругозор обучаемых.
В содержание обучения английскому языку включены элементы содержания
по другим дисциплинам, например предметам художественного цикла
(рисование, аппликация и т.д.). Интегративный курс английского языка и
художественного развития, безусловно, обладает большим потенциалом,
поскольку позволяет сочетать изучение языка с выполнением предметной
деятельности, в ходе чего происходит развитие художественных способностей
через средства иностранного языка.
В содержание обучения английскому языку также интегрированы материалы
естественно-научного характера. Так, например, расширяя представления детей
о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает
к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития
речи, овладения соответствующими практическими и познавательными
умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной
изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и
растений становятся основой для овладения способами ухода за ними.
Индивидуально-дифференцированный подход
Необходимость реализации индивидуально-дифференцированного подхода к
процессу обучения английскому языку дошкольников связана с объективно
существующими противоречиями между общими для всех детей
образовательными целями, содержанием обучения, с одной стороны, и
индивидуальными возможностями каждого ребёнка, с другой; а также между
коллективной формой педагогического процесса и индивидуальным характером
усвоения познавательного материала каждым дошкольником. Такого же рода
8
объективные противоречия существуют между целями, содержанием, формами
обучения и индивидуальными склонностями, способностями и интересами детей
дошкольного возраста.
Индивидуально-дифференцированная система обучения английскому языку,
предполагающая групповое обучение с учётом личностных особенностей детей.
В Программе предложены вариативные способы педагогического
воздействия на обучаемого с учётом его индивидуальных особенностей,
реализуемых в ходе коллективного взаимодействия детей по овладению
английским языком. Применение комплекса указанных мер способствует
созданию условий для естественного индивидуального личностного роста
каждого дошкольника в ходе овладения английским языком. Следует отметить,
что при изучении английского языка индивидуален не только процесс овладения
(у каждого ребёнка разные способности, а следовательно, и свой темп
продвижения), но и объект усвоения. Речь любого обучаемого независимо от
возраста и языка индивидуальна, по крайней мере, по трём параметрам:
- сугубо индивидуален механизм мотивации речи (то, что волнует одного
ребёнка, оставляет равнодушным другого);
- индивидуально содержание речевого высказывания (дети в речи выражают
самих себя);
- наконец, индивидуален способ формулирования мысли (одна и та же
мысль разными детьми выражается разными речевыми средствами).
Для того чтобы ребёнок мог проявить свою индивидуальность, на занятиях
действуют два правила: правило избыточности подачи материала и правило
отсроченности результатов его усвоения. Это значит, что в рамках одного и того
же упражнения детям всегда предоставляется право выбора, т.е. возможность
выбрать те или иные речевые средства в соответствии со своими потребностями,
возможностями, настроением и т.д.
Коммуникативный подход
Развитие речевой деятельности на английском языке детей дошкольного
возраста является одной из важных задач. Известно, что владение связной речью
имеет большое значение для формирования личности ребёнка, его социализации,
во многом определяет его дальнейшую успешность, в частности — на начальном
этапе обучения в школе. Коммуникативная деятельность направлена на решение
задач, связанных с развитием общения детей и освоением всех компонентов
устной речи, освоением культуры общения и этикета, воспитанием
толерантности. Коммуникативная деятельность включается во все виды детской
активности, в ней находит отражение опыт, приобретаемый детьми в других
видах деятельности.
Коммуникативный подход к процессу обучения английскому языку,
реализуемый в Программе способствует более эффективному формированию у
детей дошкольного возраста иноязычных навыков и умений, установлению
между детьми положительных контактов, основанных на общих интересах к
действиям с игрушками, предметами и на взаимной симпатии, развивает
9
эмоциональную отзывчивость. Коммуникативные технологии помогают детям в
освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном
общении и бытовой деятельности, помогают также объединяться в парной игре,
вместе рассматривать картинки и пр. Здесь же заметим, что речевая деятельность
ребёнка дошкольного возраста направлена на удовлетворение его потребностей
в эмоциональном общении и ориентирована на достижение коммуникативных
целей. Материалы выстроены таким образом, что в каждом отдельном случае
детская речевая деятельность обусловлена коммуникативной ситуацией,
которая, в свою очередь, выступает как стимул, вызывающий потребность в
общении и побуждающий ребёнка к естественной речевой активности.
Таким образом, в мотивированных для ребёнка ситуациях он учится
общаться, активно усваивая коммуникативный материал.
В образовательной деятельности представленные выше подходы реализуются
с опорой на принципы, которые подразделяются на следующие две основные
группы:
• общедидактические принципы,
• методические принципы.
Общедидактические принципы представляют собой совокупность общих
руководящих идей, исходных нормативных требований к организации
образовательного процесса, которые учитываются во всех его компонентах.
Программа
принципам:
выстроена
согласно
следующим
общедидактическим
• принцип интегративности предполагает овладение дошкольниками
способами общения на родном и иностранном языках на межпредметной и
междеятельностной основе при условии чёткого определения интегративного
базиса обучения, выявления интегративных связей на уровне целеполагания,
содержания и технологии развивающего обучения. Организация обучения детей
иностранному языку на интегративной основе способствует более гармоничному
развитию личности дошкольников и формированию их готовности к школьному
обучению;
• принцип личностно-развивающего и гуманистического характера
взаимодействия взрослых и детей: в рамках обучения английскому языку
происходит обогащение опыта сотрудничества ребёнка-дошкольника, а также
наращивание у него опыта дружеских взаимоотношений со сверстниками и
корректного взаимодействия со взрослыми;
• принцип формирования положительной самооценки у ребёнка
предполагает, что в процессе овладения английским языком у детей происходит
развитие уверенности в себе, осознания роста своих достижений, чувства
собственного достоинства, стремления стать школьником;
• принцип воспитания и всестороннего развития в обучении позволяет
развить у детей интерес к окружающему миру, сформировать познавательную
10
любознательность, выработать трудолюбие, развить значимые навыки и умения
(речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые
для осуществления различных видов детской деятельности и т.д.;
•
принцип положительного
эмоционального
фона
обучения
осуществляется путём создания атмосферы максимального раскрепощения, при
которой ребёнок признаётся полноценным участником образовательных
отношений;
• принцип научности и доступности обучения выражается в соблюдении
научных позиций при отборе содержания обучения английскому языку и
методов обучения, которые соответствуют возрастным особенностям детей
дошкольного возраста, уровню их развития и индивидуальным особенностям;
• принцип игровой основы обучения способствует развитию у детей через
использование сюжетно-ситуативных форм работы произвольного внимания,
повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании
иноязычного материала;
• принцип активности: каждый ребёнок является активным участником
процесса обучения английскому языку, и каждый ребёнок вовлечён в
интеллектуальную, эмоциональную, речевую активность, которая способна
обеспечить благоприятные условия для развития и успешной социализации
детей;
• принцип наглядности: данный принцип реализуется путём использования
различных видов наглядности, например: картинок, фотографий, элементарных
схем, игрушек, аудио и видеоматериалов и т.д.
Использование вариативных форм наглядности мобилизует психическую
активность детей, вызывает интерес к занятиям, снижает утомление, облегчает
весь процесс обучения. Помимо общедидактических принципов, в основу
процесса обучения детей дошкольного возраста английскому языку положен ряд
методических принципов. Названные принципы представляют собой исходные,
базовые положения, в которых отражаются особые, присущие процессу
овладения иностранным языком существенные стороны познавательной и
практической деятельности.
Методические принципы определяют цели, содержание, методы и
организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности.
В нашем случае принципы призваны определять стратегию и тактику обучения
иностранному языку на дошкольном образовательном этапе практически в
каждой точке учебного процесса.
Программа выстроена согласно следующим методическим принципам:
• принцип опоры на родной язык предполагает использование родного языка
в методически обоснованных ситуациях, в частности, при контроле понимания
нового материала, при проведении лингвистических, социокультурных,
лингвострановедческих и т.д. параллелей между родным и иностранным
языками и культурами с целью установления общих закономерностей и отличий;
11
• принцип сознательности предполагает выполнение детьми осознаваемых
операций с языком, которые выступают в качестве ориентировочных опор
учебных действий и которые способствуют элементарной систематизации
усвоенного языкового материала; повышает интеллектуальный потенциал
занятий английским языком;
• принцип культуросообразности: при обучении английскому языку
происходит приобщение детей к социокультурным нормам, традициям своей и
англоязычных стран; при обучении дошкольников используются аутентичные
стихи, считалочки, рифмовки, народные песни и игры; применяются
лингвострановедческие материалы, которые обогащают опыт ребёнка,
расширяют его кругозор, способствуют развитию речевых навыков и умений,
накоплению лексического запаса, а также вызывают интерес и потребность к
дальнейшему изучению английского языка;
• принцип овладения иностранным языком через общение: на занятиях
английского языка создаются условия общения, адекватные реальным, что
обеспечивает успешное овладение речевыми умениями и их дальнейшее
мотивированное и адекватное использование детьми в условиях реальной
речевой деятельности; успешная реализация данного принципа во многом
зависит от умения учителя создать благоприятный психологический климат и
быть настоящим речевым партнёром;
• принцип концентричности в обучении предполагает повтор
коммуникативной тематики на последующих этапах обучения; таким образом,
усвоенный ранее детьми языковой, речевой и лингвострановедческий материал
вовлекается впоследствии в другие коммуникативные темы и ситуации и
прорабатывается на более высоком уровне сложности;
• принцип сюжетно-ситуативной организации учебного материала:
иноязычный материал группируется вокруг той или иной игровой ситуации
общения, которая входит структурным элементом в сквозной сюжет курса;
• принцип комплексной организации учебного материала реализуется путём
объединения материала в тематические блоки (например, «Семья», «Еда»,
«Животные» и т.д.), причём лексико-грамматический материал новой темы
тренируется и закрепляется вместе с учебным материалом уже изученной темы;
таким образом, в каждой последующей теме закрепляются лексические единицы
и речевые образцы предыдущей и вводятся новые;
• принцип «минимакса» заключается в реализации технологических
ориентиров, предполагающих введение минимального количества лексических
и грамматических единиц и максимальную их тренировку на занятии;
• принцип функциональности реализуется путём отбора учебного материала
согласно тем сферам коммуникации, темам и ситуациям, которые являются
актуальными для дошкольников; названный принцип помогает сделать учебный
процесс практико-направленным и мотивированным.
Образовательные области, в рамках которых реализуется Программа
12
Настоящая Программа определяет содержание и организацию
образовательной деятельности воспитанников дошкольного возраста и
направлена на формирование общей культуры, развитие интеллектуальных,
моральных, эстетических, физических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Программа реализуется в следующих образовательных областях:
• социально-коммуникативное развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• художественно-эстетическое развитие,
• физическое развитие.
Изучение иностранного языка способствует более глубокому знакомству с
другими культурами, пониманию межкультурных различий, развитию
толерантности как черты характера, необходимой для формирования
гармоничной целостной личности в современном поликультурном обществе.
Национальное
сознание,
культура
межнационального
общения
и
взаимодействия закладываются с самого раннего возраста и являются составной
частью воспитательно-образовательной работы с детьми.
Социально-коммуникативное развитие, осуществляемое в рамках курса
английского языка Cheeky Monkey, направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие
общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и
чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие, реализуемое средствами Программы,
предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,
звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование
элементарных знаний о малой родине, Отечестве, странах изучаемого языка;
овладение первичными представлениями о социокультурных ценностях нашего
народа и народов других стран, многообразии стран и народов мира, о традициях
13
и праздниках своей страны и стран изучаемого 16 языка, о планете Земля как
общем доме людей, об особенностях её природы.
Речевое развитие детей является ещё одной важной целевой установкой
Программы. Изучая английский язык, дети овладевают иноязычной речью как
новым средством общения; обогащают свой активный словарь; развивают
связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
как на родном, так и английском языке; овладевают звуковой и интонационной
культурой речи, фонематическим слухом; формируют аудитивную аналитикосинтетическую способность как предпосылку последующего обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие, предполагает развитие основ
ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление
эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных
представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора своей страны и страны изучаемого языка;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и др.
Физическое развитие, реализуемое в Программе включает приобретение
опыта в различных видах двигательной деятельности детей, способствующих
правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму,
выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,
овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности
и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа
жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.).
Программа ориентирована на активное освоение детьми 2–7 (8) лет
разнообразных умений (игровых, коммуникативных, художественноизобразительных, трудовых и т.д.) и соответствует принципу развивающего
обучения, целью которого является развитие ребёнка через осознание своих
потребностей, возможностей и способностей.
Режим занятий и объем образовательной Программы
Возрастная группа
Группа
возраста
(2-3 года)
Сроки
освоения
Программы
Количество Количество занятий
минут
в
неделю
неделю месяц год
Всего
часов
в год
раннего
02.09.2024
30.06.2025
20
2
8
80
80
14
Младшая
(3-4 года)
группа
Старшая
(4-5 лет)
группа
Подготовительная к
школе группа (6-7
лет)
02.09.2024
30.06.2025
30
2
8
80
80
02.09.2024
30.06.2025
40
2
8
80
80
02.09.2024
30.06.2025
60
2
8
80
80
Сроки освоения Программы
Систематическое и целенаправленное обучение английскому языку
осуществляется на занятиях. Занятия проводятся в течение учебного года.
Обучение происходит 2 раза в неделю. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Продолжительность занятий:
•
•
•
•
группа раннего возраста – 10 минут,
младшая - 15 минут,
средняя группа 20 минут,
подготовительная к школе группа 30 минут.
Уровневость образовательной Программы
Программа имеет стартовый уровень- предполагает использование и
реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала,
минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания
образовательной Программы.
Формы обучения
Обучение осуществляется на русском и английском языках. В работе
используются формы: групповые занятия 2 раза в неделю в течении 10 месяцев.
Виды занятий
В работе используются следующие виды занятий: открытое занятие,
творческое занятие, занятие путешествие, занятие игра, словесные объяснения,
демонстрация схем и видеоматериалов, контрольное занятие.
Структура занятий: каждое занятие состоит из четырех частей:
1. Начало занятия (приветствие, актуализация пройденного материала),
2. Теоретическая часть (предъявление нового материала),
3. Практическая часть (отработка и закрепление нового материала),
4. Завершение занятия (подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания)
15
Учет работы по программе проводится путем ежемесячного ведения
табеля посещения детей кружковой деятельности и предоставление отчета о
проведенных кружковых занятиях. Также педагог в конце учебного года
представляет творческий отчет о результатах реализации программы в виде
презентации и аналитическую справку по итогам педагогической диагностики
воспитанников.
Формы проведения результатов
• Педагогический мониторинг.
1.2. Цель и задачи образовательной Программы
Цель: создание условий для овладения детьми английским языком как
средством развития коммуникативных способностей детей, как инструментом
их широкого взаимодействия с миром, обеспечения практики в разных видах
деятельности и реализации творческой активности.
Задачи:
Образовательные:
• формировать у дошкольников навыки и умения самостоятельного
решения простейших коммуникативно-речевых задач на
английском языке;
• научить детей понимать на слух несложную, вполне доступную по
содержанию англоязычную речь;
• формировать навыки и умения приблизительно правильного с
фонетической точки зрения оформления своей речи на английском
языке;
Развивающие:
• развивать психические функции ребенка (восприятие, внимание,
языковая память, воображение, основы языкового мышления и др.)
через процесс овладения иностранным языком;
• развивать специальные способности, необходимые для обучения
иноязычному общению: фонематический слух, имитационные
способности, способность к догадке и различению;
• способствовать становлению самостоятельности дошкольников и
саморегуляции их собственных действий;
• развивать творческую активность учащихся и их речевую культуру.
Воспитательные:
16
• воспитывать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к
изучению английского языка;
• формировать экологическую культуру и стремление к здоровому
образу жизни;
• воспитывать средствами английского языка чувство патриотизма,
толерантности и эмпатии;
• формировать уважительное отношение к людям, чувство
товарищества и дружбы;
• развивать позитивные установки к различным видам труда и
творчества;
• формировать готовность к обучению в школе.
1.3. Содержание образовательной Программы
Тематический план
№ Раздел
п\п
1
2
3
Вводный
«Знакомство»
Раздел
1.
Hello, Cheeky
Monkey!
Занятия 1-2
«Части тела»
Раздел 2. It’s
bath time!
Занятия 1-3
Группа раннего возраста 2-3 года
Содержание
Количество часов
1.1Вводное
занятие
1.2Игра
с
игрушкой
Monkey
1.3Начальная
диагностика
2.1знакомство,
прощание
2.2Просмотр
видео
2.3
Стихотворение
2.4Танец
по
теме
3.1Заучивание
новой лексики
3.2Просмотр
видео
3.3Игра
с
картинками
3.4 Ролевая игра
Форма
аттестации/
теория практика всего контроль
1
1
Педагогическое
наблюдение
5
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
Педагогическое
наблюдение,
контрольнотестовые
задания
Педагогическое
наблюдение
7
1
1
1
1
17
4
5
6
7
8
9
Halloween
4.1Заучивание
Доп раздел новой лексики
Holidays
4.2 Поделки по
Занятие 1
теме
4.3Игра-песня
по теме
«Внешность» 5.1Лексика по
Раздел
3 теме
Cheeky’s
5.2Видео
по
friends
теме
Занятия 4-7
5.3Командная
игра
5.4
Стихотворение
по теме
«Christmas»
6.1Заучивание
Доп раздел новой лексики
Holidays
6.2Рисование по
Занятие 1
теме
6.3Заучивание
песни по теме
«Еда»
7.1Обсуждение
Раздел
4. темы
Cheeky’s
7.2Игра
с
snack
картинками
Занятия 1-4
7.3Просмотр
видео
1
1
Педагогическое
наблюдение,
контрольнотестовые
задания
1
1
1
4
1
Педагогическое
наблюдение
1
7
1
1
2
1
1
Педагогическое
наблюдение
1
1
1
1
1
5
1
1
6
1
7.4 Песенка
ST Valentine`s 8.1 Знакомство с 1
day
новой лексикой
8.2Просмотр
1
видео
1
1
8.3Поделки по
теме
8.4Игра-песня
по теме
«Одежда»
9.1Заучивание
1
Раздел
5. новой лексики
Let’s dress up 9.2Игра
с 1
Занятия 5-8
картинками
9.3Просмотр
1
видео
2
Педагогическое
наблюдение,
контрольнотестовые
задания
Педагогическое
наблюдение
7
2
1
1
1
8
Педагогическое
наблюдение,
контрольнотестовые
задания
18
10
11
12
13
9.4Игра
с
модельками
9.5Рисование по
теме
«Пасха»
10.1Заучивание
Доп. занятие. новой лексики
Easter
10.2Устная
Занятия 1
тренировка
команд
10.3Игра
с
картинками
«Прощание» 11.1
Раздел
6. Обсуждение
Cheeky’s
темы
bedtime
11.2Игра
с
Занятия 1-4
картинками
11.3 Просмотр
видео
11.4
Стихотворение
«Осень,
12.1Обсуждение
Зима»
темы
Доп занятие
12.2Игра
с
картинками
12.3Просмотр
видео
12.4
Стихотворение
«Весна,
12.11
Лето»
Обсуждение
Доп занятия темы
1
1
1
1
Педагогическое
наблюдение
1
4
1
1
1
Педагогическое
наблюдение
1
5
1
1
1
1
Педагогическое
наблюдение
1
5
1
1
1
12.2Игра
с 1
картинками
12.3Просмотр
1
видео
12.4Рисование
по теме
14 Итоговая
14.1
диагностика Контрольное
занятие
Итого
33
Итого: всего- 80 занятий.
1
1
7
Педагогическое
наблюдение,
контрольнотестовые
задания
1
1
2
2
47
80
19
Младшая группа 3-4 года
№
п\
п
Раздел
1
Вводный
2
3
4
5
«Знакомство
»
Раздел
0.
Cheeky`s
town!
Занятия 1-2
«Части тела»
Раздел
1.
Look at me!
Занятия 1-3
Halloween
Доп раздел
Holidays
Занятие 1
«Семья»
Раздел
2
Baby is sad
Занятия 4-7
Содержание
1.1Вводное
занятие
1.2 Игра с
игрушкой
Monkey
1.3Начальная
диагностика
2.1Виды
частей тела
2.2Просмотр
видео
2.3Игра
с
картинками
2.4Танец по
теме
3.11Заучивани
е
новой
лексики
3.2 Просмотр
видео
3.3Игра
с
картинками
3.4Ролевая
игра
4.1 Заучивание
новой лексики
4.2 Поделки по
теме
4.3 Видео по
теме
4.4 Игра-песня
по теме
5.1
Члены
семьи,
выражение
чувств
Количество часов
теори
я
1
практик
а
1
всег
о
1
1
5
Форма
аттестации/
контроль
Педагогическо
е наблюдение
1
1
1
1
1
1
1
7
Педагогическо
е наблюдение,
контрольнотестовые
задания
1
1
1
1
1
Педагогическо
е наблюдение
7
2
1
1
1
1
1
7
1
1
Педагогическо
е наблюдение,
контрольнотестовые
задания
1
1
1
Педагогическо
е наблюдение
20
6
7
8
9
10
«Одежда»
Раздел 3. I am
cold
Занятия 1-3
«Домашние
животные»
Раздел
4.
Good
morning
Занятия 4-7
«Christmas»
Доп раздел
Holidays
Занятие 1
«Еда»
Раздел 5. I am
hungry
Занятия 1-3
ST
Valentine`s
day
5.2 Видео по 1
теме
1
5.3 Командная
игра
5.4
Стихотворение
по теме
6.1Виды
одежды
6.2Игра
с
картинками
6.3Просмотр
видео
6.4Рисование
по теме
7.1Обсуждени
е темы
7.2Игра
с
картинками
7.3Просмотр
видео
7.4 Песенка
8.1Заучивание
новой лексики
8.2Рисование
по теме
8.3Заучивание
песни по теме
9.1Виды
продуктов
9.2Просмотр
видео
9.3Игра
с
картинками
9.4 Рисование
по теме
10.1Знакомств
о
с
новой
лексикой
10.2Просмотр
видео
1
7
1
1
1
1
1
1
1
Педагогическо
е наблюдение
6
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
Педагогическо
е наблюдение,
контрольнотестовые
задания
Педагогическо
е наблюдение
1
4
1
1
1
Педагогическо
е наблюдение
1
1
5
1
1
1
Педагогическо
е наблюдение
1
5
21
10.3Поделки
по теме
11
12
13
14
15
10.4Играпесня по теме
«Сказка»
11.1
Раздел
6. Заучивание
Goldilocks
новой лексики
Занятия 4-7
11.2 Игра с
картинками
11.3 Просмотр
видео
11.4 Игра с
модельками
11.5 Рисование
по теме
«Пасха»
12.1
Доп. занятие. Заучивание
Easter
новой лексики
Занятия 1-3
12.2 Видео по
теме
12.3 Игра с
картинками
«Осень,
13.1
Зима»
Обсуждение
Доп занятие темы
13.2 Игра с
картинками
13.3 Просмотр
видео
«Весна,
Лето»
Доп занятия
Итоговая
диагностика
1
1
1
1
6
1
Педагогическо
е наблюдение,
контрольнотестовые
задания
1
1
1
1
1
Педагогическо
е наблюдение
4
1
1
1
1
1
Педагогическо
е наблюдение
5
1
13.4
Стихотворение
14.11
1
Обсуждение
темы
14.2Игра
с
картинками
1
14.3Просмотр
видео
14.4 Рисование
по теме
15.1
Контрольное
занятие
1
1
5
Педагогическо
е наблюдение,
контрольнотестовые
задания
1
1
1
1
22
Итого
Итого: всего- 80 занятий.
30
50
80
Средняя группа 4-5 лет
№
п\
п
Раздел
1
ВВодный
2
3
4
5
Содержание
1.1Вводное
занятие
1.2
Игра
игрушкой
Monkey
1.3Начальная
диагностика
Количество часов
теори
я
1
с
практик всег
а
о
Форма
аттестации/
контроль
Педагогическо
е наблюдение
1
4
2
«Мир
2.1Виды
1
животных»
животных.
Раздел
0. 2.2Игра
с
Cheeky`s
животными
town!
2.3Просмотр
1
видео
1
2.4
Игра
с
картинками
2.5Танец
животных
«Фрукты3.1Виды
1
овощи»
фруктами,
Раздел
0. овощей
Cheeky`s
3.2Игра
с
town!
фруктами,
овощами
3.3 Просмотр 1
видео
3.4Игра
с
картинками
Halloween
4.1Заучивание
1
Доп раздел новой лексики
Holidays
4.2Поделки по
теме
1
«Части тела» 5.1Виды частей 1
Раздел
1. тела
Look at me!
5.2Просмотр
1
видео
1
1
1
7
Педагогическо
е наблюдение,
контрольнотестовые
задания
1
1
Педагогическо
е наблюдение
1
6
2
1
1
3
Педагогическо
е наблюдение,
контрольнотестовые
задания
Педагогическо
е наблюдение
7
23
картинками
5.3Игра
с
картинками
5.4Интерактивн
ая игра
6
7
8
9
10
11
2
2
«Африкански 6.1Виды
1
е животные» животных.
Раздел
1. 6.2Игра
с
Look at me!
животными
6.3Просмотр
1
видео
6.4Игра
с
картинками
«Christmas»
7.1Заучивание
1
Доп раздел новой лексики
Holidays
7.2Рисование по
теме
1
«Семья»
8.1Игра
с
Раздел
2. картинками
Baby is sad
8.2Просмотр
видео
8.3Рисование по
теме
«Дом» Раздел 9.1Заучивание
2. Baby is sad новой лексики
9.2Игра
с
картинками
9.3Просмотр
видео
«Еда» Раздел 10.1Виды еды
3. I`m cold!
10.2Игра
с
картинками
10.3Просмотр
видео
10.4Рисование
по теме
«Одежда»
11.1Виды
Раздел 3. I`m одежды
cold!
11.2Просмотр
видео
11.3Игра
с
картинками
1
1
Педагогическо
е наблюдение
1
5
2
1
1
1
3
Педагогическо
е наблюдение,
контрольнотестовые
задания
Педагогическо
е наблюдение
4
1
1
1
2
Педагогическо
е наблюдение
5
1
1
1
1
Педагогическо
е наблюдение
5
1
1
1
1
1
1
6
1
Педагогическо
е наблюдение,
контрольнотестовые
задания
24
12
13
14
15
16
17
«В
больнице»
Раздел
4.
Good
morning!
"ST
Valentine`s
day
«Спортначало»
Раздел
4.Good
morning!
«Спорт,
движения»
Раздел 5. I`m
hungry!
Занятия 1-3
Местоимени
я I, You, We
Раздел 5. I`m
hungry!
11.4Рисование
по теме
12.1Знакомство
с темой
12.2Просмотр
видео
12.3Игра
с
картинками
12.4Ролевая игра
«Я доктор»
13.1Знакомство
с
новой
лексикой
13.2Просмотр
видео
13.3Поделки по
теме
4.1Знакомство с
новой лексикой
14.2Просмотр
видео
14.3Танец
по
теме
15.1 Виды спорт
игр
15.2Устная
тренировка
команд
15.3Командная
игра
16.1Обсуждение
темы
16.2Игра
с
картинками
16.3Просмотр
видео
16.4
Составление
предложений по
теме
Контрольное
занятие
Итоговая
диагностика
Итого
Итого: всего- 80 занятий.
1
1
1
Педагогическо
е наблюдение
1
1
5
1
1
1
Педагогическо
е наблюдение
4
1
1
1
1
1
4
1
1
Педагогическо
е наблюдение,
контрольнотестовые
задания
1
1
4
1
1
1
1
1
6
2
2
28
52
2
80
25
Подготовительная к школе группа 6-7 лет.
№ Раздел. Тема.
1
Вводный
2
«Дом»
Раздел
0.
Cheeky`s
friends!
Занятия 1-2
3
Глагол to see»
Раздел
1.
What`s
the
matter?
Занятия 1-5
4
Halloween
Доп
раздел
Holidays
Занятие 1-2
5
«Профессии»
Раздел
1.
What`s
the
matter?
Занятия 6-10
«Хобби»
Раздел 2. The
snowman!
Занятия 1-5
6
Содержание
Количество часов
Форма
контрольно- всего аттестации/
контроль
теория тестовые
задания
1.1Вводное занятие 1
Педагогическое
4
наблюдение
1.2 Игра с игрушкой
1
Monkey
1.3Начальная
2
диагностика
2.1Заучивание новой 1
Педагогическое
лексики
наблюдение
2.2Игра
с
4
картинками
1
2.3Просмотр видео
1
2.4Игра
с
1
модельками
3.1Обсуждение
1
Педагогическое
темы
наблюдение
3.2Игра
с 1
картинками
4
3.3Просмотр видео
1
3.4Составление
1
предложений
по
теме
4.1Заучивание новой 1
Педагогическое
лексики
наблюдение
4.2Поделки по теме
1
4
4.3Видео по теме
1
4.4Игра-песня
по
1
теме
5.1Виды профессий 1
Педагогическое
наблюдение
5.2Игра
с
2
4
картинками
5.3Просмотр видео 1
6.11Виды хобби
1
6.2Игра
с 1
картинками
6.3Рисование
по
теме
Педагогическое
наблюдение
2
5
1
26
7
8
«Времена
года»
Раздел 2. The
snowman!
Занятия 6-10
7.1Обсуждение
темы
7.2Игра
с
картинками
7.3Составление
предложений
по
теме
«Christmas»
8.1Заучивание новой
Доп
раздел лексики
Holidays
8.2Рисование
по
Занятие 1
теме
8.3Заучивание песни
по теме
1
1
1
1
2
1
7
Педагогическое
наблюдение
1
1
1
1
1
8.4Игра
на
сопоставление
9 «Природа»
9.1 Знакомство с 1
Раздел 3. The новой лексикой
noisy
bird! 9.2Просмотр видео 1
Занятия 1-5
9.3Игра
с
картинками
10 «Школа»
10.1Знакомство
с 1
Раздел 3. The новой лексикой
noisy
bird! 10.2Просмотр видео 1
Занятия 6-10
10.3Игра
с 1
картинками
10.4Ролевая игра
1
11 «Глагол
to
like»
Раздел 4. I like
bananas!
Занятия 1-5
1
1
1
1
11.1Обсуждение
темы
11.2Игра
с
картинками
11.3Просмотр видео
11.4Составление
предложений
по
теме
12 ST Valentine`s 12.1 Знакомство с
day
новой лексикой
12.2Просмотр видео
12.3Поделки
по
теме
12.4Игра-песня по
теме
13
13.1Обсуждение
темы
Педагогическое
наблюдение
6
Педагогическое
наблюдение
1
5
2
Педагогическое
наблюдение
1
2
7
1
Педагогическое
наблюдение
7
1
1
1
1
1
Педагогическое
наблюдение
1
1
1
1
1
1
6
Педагогическое
наблюдение
27
«Местоимения
I, You, We, He,
She, It»
Раздел 4. I like
bananas!
Занятия 6-10
14 «Транспорт»
Раздел 5. What
a
surprise!
Занятия 1-5
15 «Лето
началось»
Раздел 5. What
a
surprise!
Занятия 6-10
13.2Игра
с
картинками
13.3Просмотр видео
13.4Составление
предложений
по
теме
14.1Обсуждение
темы
14.2Составление
предложений
по
теме
14.3Индивидуальная
работа с картинками
1
7
1
1
2
1
1
1
1
15.11Обсуждение
1
темы
15.2Игра
с
картинками
15.3Просмотр видео 1
16 Итоговая
16.1
Контрольное
диагностика
занятие
Итого
37
Итого: всего- 80 занятий.
1
Педагогическое
наблюдение
5
Педагогическое
наблюдение
1
1
5
1
1
1
43
80
Методы и приемы организации учебного процесса:
Методы
наглядный
практический
игровой
Приемы
Предметная наглядность
Предметные картинки
Персонажи
Показ действия, движения
Классификация и группировка по заданному свойству или
признаку Изучение с использованием ИКТ
Дорисовывание недостающих элементов
Раскрашивание
Угадывание предметов на ощупь
Выполнение действий по словесной инструкции
Выполнение заданий с использованием ИКТ
Проведение упражнения в игровой / соревновательной
форме
Сюрпризные моменты
Использование игрушек и сказочных персонажей
Инсценировка оригинальных дидактических сказок
Игры-путешествия
Дидактические игры
Игры с использованием ИКТ
28
репродуктивный Проговаривание новых слов, отдельных звуков
Проговаривание и заучивание речевых штампов
Лексический видеотренажер
Повторение, объяснение, указание
Обязательное присутствие в структуре занятия ритуалов
(приветствия, прощания, актуализации пройденного
материала и тд.)
продуктивный
Исправление «ошибок» педагога или персонажа
Выполнение заданий с использованием ИКТ
Вопросы прямые и наводящие
Перечень дидактических игр
«NOCK –NOCK»
После ознакомления детей с новым
лексическим материалом по теме «Как
тебя зовут» дети начинают эту игру.
Один ребенок подходит к двери и
стучится, говоря: «Nock – Nock».
Другие дети хором его спрашивают:
«What is your name?»Ребенок у двери
отвечает: «I am….» И называет свое
имя. Ребята приглашают его: «Come
in!»
«AND»
При изучении слова «И», педагог
предлагает детям назвать два любых
предмета, обязательно используя союз
«AND».
Игра «ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА»
Игра
способствует
развитию
внимания, увеличивает словарный
запас
ребенка,
учит
его
концентрировать внимание. Кроме
того, для него представляется
возможным проявить физическую
активность. HANDS UP Hands up,
Stand up! Hands on hips. Hands down,
Hands to the sides, One, two, three, hop,
hop! Hands on hips, Bend left, One, two,
three, stop! Sit down! Bend right! Stand
still! Cделайте зарядку с ребенком
столько раз, сколько ему будет
необходимо,
чтобы
правильно
выполнять
все
команды
стихотворения
«YES» or «NO»
При знакомстве детей с лексическим
материалом по теме, например,
«Животные», педагог показывает
карточки с изображением животных в
произвольном порядке, не глядя,
пытаясь угадать, что на них
изображено.
Если
взрослый
угадывает, дети кричат: «YES», если
ошибается – «NO».
«НАЗОВИ ЦИФРУ»
На
столе
изображением
вниз
расположены карточки с цифрами.
Ребенок берет любую карточку и
называет цифру. Дети помогают ему.
Игра «КОШКИ – МЫШКИ»
Выберите «кошку» и «мышку».
«Мышка» становится в центре круга, а
«кошка» – вне его. Ваша цель:
выучить
стихотворение,
познакомиться со счетом от 1 до 3х и
дать веселую, активную паузу в уроке.
Стихотворение следующее: — I am a
mouse (представляется «мышка») — I
am a cat (представляется «кошка») —
One, two, three, catch me! (говорит
«мышка» и с этими словами выбегает
из круга). «Кошка» должна поймать еѐ
до того, как «мышка» вновь нырнет в
круг.
29
Игра на тему «ПРОФЕССИЯ»
Показывая
карточку
детям,
отрабатывается вопрос: «What is
he(she)?» — Кто он (она) по
профессии? — Дети отвечают: She is a
doctor/ He is a clown. Аналогично этой
игре отрабатывается вопрос: «What do
you want to be?» При ответе ребенок
использует структуру: «I want to be a
doctor (a clown, a pilot и т.д)»
1.4. Планируемые результаты освоения воспитанниками
Программы
В процессе овладения дошкольниками английским языком как новым
средством общения у них развиваются интеллектуальные, речевые,
эмоциональные способности и такие личностные качества, как
общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля.
Ожидаемые результаты
Метапредметные:
1. проявлять познавательный интерес к изучению иностранного языка;
2. испытывать потребность в
самостоятельной работе над языком;
совершенствовании
своих
знаний,
3. усовершенствовать свои речевые способности, внимание, мышление,
память и воображение;
4. иметь устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
5. испытывать интерес к познавательной деятельности;
6. иметь навыки творческой деятельности.
Личностные:
1. быть аккуратными, трудолюбивыми, настойчивыми, проявлять
выдержку, уметь доводить начатое дело до конца;
2. быть доброжелательными, вежливыми, отзывчивыми и добрыми;
3. толерантно относиться друг к другу;
4. испытывать чувство патриотизма и уважать культуры стран изучаемого
языка;
5. быть самокритичными, проявлять оптимизм, уверенность в себе,
ответственность;
6. уметь самостоятельно работать;
30
7. уметь аргументировать свою точку зрения.
Предметные:
1. освоить элементарные умения и знания, необходимые для изучения
английского языка;
2. достичь языковой компетенции в основных видах речевой деятельности;
3. освоить коммуникативные умения в устной (говорение и понимание на
слух) форме общения;
4. освоить лексический минимум по изученным темам.
Кроме того, раннее обучение иностранному языку позволяет получить
непосредственный доступ к ценностям мировой культуры (в первую очередь —
стран изучаемого языка), что плодотворно сказывается на развитии ребёнка как
личности.
В этой связи важно отметить, что обучение по Программе способствует
культурному развитию детей, социализации, развитию памяти, познавательных
и творческих способностей, закладывает благоприятную основу для
дальнейшего изучения английского языка на ступени школьного образования.
Планируемые результаты освоения Программы следующие.
Социальные отношения
Дети имеют представление о нравственных качествах людей, их
проявлении в поступках и взаимоотношениях (доброта, справедливость,
ответственность, уважение, честность, чувство собственного достоинства);
умеют оценивать добрые поступки; имеют представление о дружбе, о поведении
настоящих друзей. У детей развивается способность и готовность помогать тому,
кому трудно. Дети учатся регулировать свою активность: учитывать права
других детей, соблюдать очерёдность, проявлять терпение, не вступать в ссоры,
проявлять настойчивость.
Культура поведения
Детьми усвоены базовые правила культуры общения со взрослыми и
детьми (сверстниками и малышами), нормы этикета (культура поведения за
столом, поведение в гостях, культурные нормы разговора и пр.), уяснены
правила поведения в общественных местах, правила уличного движения.
Познавательные способности
У детей сформированы элементарные умения использовать разные
способы познания: обследование объектов, установление связей между
способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнение по
разным основаниям, измерение, упорядочивание, классификация. Они способны
отражать результаты познания в речи, на элементарном уровне рассуждать,
пояснять, приводить примеры и аналогии. У детей сформированы средствами
английского языка общее представление о родном городе и стране, заложены
31
гражданско-патриотические чувства. Детям нравится узнавать о других странах
и народах мира, используя при том английский язык; у них сформировано
понимание того, что люди из разных стран стремятся беречь Землю и дружить.
Общеречевые способности
У детей сформированы элементарные умения коллективного речевого
взаимодействия при выполнении поручений и игровых заданий. Они умеют
использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками логичную
объяснительную речь, владеют основными формулами эмоционального
взаимодействия с людьми в ситуациях приветствия и прощания. Дети стремятся
подбирать точные слова для выражения мысли. Они имеют представление о
различии литературных жанров: сказки, рассказа, загадки, пословицы,
стихотворения, считалочки и т.д. Дети знакомы с книжной культурой, обладают
базовыми представлениями о классической и современной детской литературе.
Готовность к обучению в школе
Дети обладают представлениям о школе, школьниках, учителе; понимают
важность соблюдения школьного режима; стремятся к познанию. У детей
сформирован интерес к дальнейшему овладению английским языком в условиях
школьного образования.
В процессе овладения дошкольниками английским языком как новым
средством общения у них развиваются интеллектуальные, речевые,
эмоциональные способности и такие личностные качества, как
общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля.
Кроме того, раннее обучение иностранному языку позволяет получить
непосредственный доступ к ценностям мировой культуры (в первую очередь —
стран изучаемого языка), что плодотворно сказывается на развитии ребёнка как
личности. Владение английским языком
Дети усваивают за год обучения от 50–70 слов (дети средней группы) до
150–200 слов (дети подготовительной к школе группы) активно и пассивно,
включая местоимения, предлоги, частицы и другие служебные слова. Помимо
расширения вокабуляра, малыши овладевают несколькими основными
грамматическими конструкциями. Дети активно усваивают в рамках изучаемой
коммуникативной
тематики
повествовательные,
вопросительные,
отрицательные и восклицательные предложения, по типу которых они
самостоятельно строят предложения, пользуясь имеющимся у них запасом
лексики.
У дошкольников сформированы навыки и умения приблизительно
правильного с фонетической точки зрения оформления своей речи на
английском языке. У них развит фонетический слух, они чувствуют интонацию,
с лёгкостью могут её воспроизвести. Достаточно хорошо развиты
артикуляционные навыки (практически нет проблем со звуками английского
языка), дети чётко дифференцируют звуки, т.е. не заменяют их схожими из
родного языка.
32
Дети умеют понимать на слух несложную, вполне доступную по
содержанию англоязычную речь. В ходе усвоения материала курса дети
овладевают умениями вести несложную беседу на английском языке с
преподавателем или детьми. По окончании курса они могут составить
небольшой рассказ (3–5 предложений) про себя, про свою семью, друзей,
окружающий мир и т.п. В ситуации непосредственного общения с педагогом,
сверстниками они проявляют инициативу, могут вступить в диалог и поддержать
его. Ребята имеют представления о культуре, традициях страны изучаемого
языка (могут спеть традиционные английские песни, назвать сказки,
использовать считалочки и т. Д.). Дети достаточно часто используют английские
слова в самостоятельных играх.
Большинство дошкольников уже могут применить свои знания в реальной
языковой среде – во время путешествий за границу, в общении с родителями. В
связи с этим дети чётко осознают необходимость изучения английского языка
как средства общения во всём мире. Устойчивость и осознанность мотивации
изучения иностранного языка влияет на формирование готовности дальнейшего
овладения английским языком.
Планируемые результаты освоения программы 5-6 лет
•
•
•
•
•
усвоили за год обучения 110—130 слов активно и пассивно, включая
местоимения, предлоги, частицы и другие служебные слова,
усвоили в рамках изучаемой коммуникативной тематики, основные
грамматические конструкции, повествовательные, вопросительные,
отрицательные и утвердительные предложения,
имеют представления о культуре, традициях страны изучаемого языка
(могут спеть традиционные английские песни, назвать сказки,
использовать считалочки и т. д.).
сформированы навыки и умения приблизительно правильного с
фонетической точки зрения оформления своей речи на английском языке,
в ситуации непосредственного общения с педагогом, сверстниками они
проявляют инициативу, могут вступить в диалог и поддержать его.
Планируемые результаты освоения программы 6-7 лет
• усвоили за год обучения 170-200 слов активно и пассивно, включая
местоимения, предлоги, частицы и другие служебные слова,
• усвоили, в рамках изучаемой коммуникативной тематики, основные
грамматические конструкции, повествовательные, вопросительные,
отрицательные и восклицательные предложения, по типу которых они
самостоятельно строят предложения, пользуясь имеющимся у них запасом
лексики умеют понимать на слух доступную по содержанию
англоязычную речь,
• владеют умениями вести несложную беседу на английском языке с
преподавателем и детьми, могут составить небольшой рассказ (3-5
предложений) на любую тему имеют сформированные знания о культуре,
33
•
•
•
•
традициях страны изучаемого языка (могут рассказать о праздниках и
традициях англоязычных стран и т. д.),
сформированы навыки и умения правильного с фонетической и
грамматической точки зрения оформления своей речи на английском
языке. развит фонетический слух, они чувствуют интонацию, с легкостью
могут ее воспроизвести,
хорошо развиты артикуляционные навыки, четко проговаривают все звуки
английского языка,
достаточно часто используют английские слова в самостоятельных играх.
большинство дошкольников уже могут применить свои знания в реальной
языковой среде - во время путешествий за границу, в общении с
родителями.
В связи с этим дети четко осознают необходимость изучения английского
языка как средства общения во всем мире.
Формы педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестовые
задания, мониторинг. Результаты фиксации освоения программы:
аналитическая справка по итогам педагогической диагностики.
II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации Программы
Материально-техническое обеспечение
№
п/п
Оборудование
Количество
1
Столы детские
3 штук
2
Стулья детские
15 штук
3
Магнитная доска, расположенная на уровне роста детей. 1 штука
4
Экран
1 штука
5
Проектор
1 штука
6
Сборник видеозаписей с дополнительными материалами
7
Набор демонстрационных карточек
8
Набор дидактических карточек
Постоянно
пополняется
9
Наборы цветных карандашей на каждого ребенка
15 штук
10
Методическая литература.
5 штук
Информационное обеспечение
34
• Комплект аудиозаписей с дополнительными материалами к развивающему
пособию Cheeky Monkey 3. Подготовительная к школе группа. 6–7 лет.
https://xn----7sbab5ahodkurn.xn--p1ai/-cat51
• Аудиозаписи к развивающему пособию Cheeky Monkey 3.
Подготовительная к школе группа. 6–7 лет.
https://xn----7sbab5ahodkurn.xn--p1ai/-cat51
• Комплект аудиозаписей с дополнительными материалами к развивающему
пособию Cheeky Monkey 2. Старшая группа. 5–6 лет.
https://xn----7sbab5ahodkurn.xn--p1ai/-cat51
• Аудиозаписи к развивающему пособию Cheeky Monkey 2. Старшая группа.
5–6 лет.
https://xn----7sbab5ahodkurn.xn--p1ai/-cat51
Кадровое обеспечение
Занятия по программе дополнительного образования «Английский язык»»
проводит педагог дополнительного образования: Измоденова Валерия
Юрьевна, образование высшее.
Методические материалы
• Комарова Ю.А. Парциальная образовательная программа «Английский
для дошкольников» и тематическое планирование / Ю.А. Комарова. –
М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 160с. – (ФГОС
дошкольного образования).
• Комарова Ю.А., Харпер К, Медуэлл К. Cheeky Monkey 2: развивающее
пособие для детей дошкольного возраста. Старшая группа. 5-6 лет. М.:
Русское слово: Макмиллан, 2014 (Мозаичный парк).
• Комарова Ю.А., Харпер К, Медуэлл К. Cheeky Monkey 3: развивающее
пособие для детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе
группа. 6-7 лет. М.: Русское слово: Макмиллан, 2014. (Мозаичный
парк).
• Комарова Ю.А., Харпер К, Медуэлл К Cheeky Monkey 3 Плюс:
дополнительное развивающее пособие для детей дошкольного
возраста. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. М.: Русское слово:
Макмиллан, 2014. (Мозаичный парк).
2.2. Формы контроля и оценочные материалы
Формы контроля освоения программы
35
Для определения уровня результативности реализации программы
используются метод педагогического наблюдения, беседа, тестовые задания,
мониторинг. Результаты фиксируются в протоколе диагностического
обследования (Приложение1). Диагностика проводится дважды: в начале и
конце учебного года.
Уровни освоения программы
Для обучающихся с 2 до 5 лет. На ранней стадии знакомства с английским
языком прямой контроль достижений детей может привести к отрицательным
эмоциям и снижению мотивации к изучению английского языка. Поэтому
предлагается проводить отслеживание достижений в виде различных
инсценировок, концертов, праздников, на которые можно пригласить родителей
и всех желающих.
Определяем уровень овладения языком.
Как правило, в конце учебного года преподавателю необходимо показать
результат своей работы. Для этого проводятся открытые занятия, которые
демонстрируют все стороны обучения - и речевые навыки детей, и их реакцию
на иностранную речь, и стиль общения педагога с маленькими учениками.
Иногда случается так, что нужны точно измеренные показатели освоения языка
детьми. Тогда целесообразно провести тестирование. Эта процедура несложная,
но требует времени, так как работа проводится преимущественно
индивидуально. К тестированию готовимся заранее, заготавливаем необходимое
количество карточек, подготавливаем ведомость с фамилиями детей для
отображения результатов, подбираем материал соответственно пройденной
программе. Поскольку в детском саду дети осваивают устный курс иностранного
языка, то проверке подлежат такие виды речевой деятельности, как говорение и
аудирование. Также проверяется уровень овладения лексическим материалом и
навыки произношения. Результаты работы оформляются в виде таблицы:
Говорение
Аудирование
Лексика
Фонетика
Максимальное
количество
баллов
Имя ребенка
Максимальное количество баллов в таблице не указано, так как зависит от
объема материала, пройденного детьми. Особенность языковых тестов для
дошкольников в том, что они строятся на материале программы, по которой
работал педагог.
Диагностика говорения
36
Мы используем для этой цели художественные картины или сюжетные
картинки. Ребенку обычно говорим: "Посмотри, что прислали нам наши друзья
из Англии (Германии и т.д.), им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что
ты здесь видишь". Годится и любой другой вариант. После этого ребенку
задаются простые вопросы на иностранном языке в рамках изученного
материала, например "Кого ты видишь?", "Сколько домиков здесь нарисовано?",
"Какого цвета эта машина?". Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос
соответствует пройденной теме. У нас обычно 6 вопросов. За каждый правильно
понятый вопрос и адекватный на него ответ - 1 балл. Итого, максимальное
количество баллов - 6. Результат заносим в таблицу.
Диагностика аудирования.
Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл
которых ребенку предстоит понять. Если нет возможности сделать аудиозапись,
можно просто прочитывать предложения. Ребенку говорим: "Нам по телефону
позвонил наш друг из Англии (Германии и т.д.), он хочет тебе кое-что рассказать.
Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание". Мы используем,
как правило, три записанные фразы, например: "Я кушаю мороженное", "У меня
красный мяч", "Дай мне три карандаша". Слушаем два раза. После этого порусски просим ребенка из карточек, лежащих на столе (их девять, по три для
каждой записанной фразы) положить на маленький столик картинку, где
изображено:
1. то, что кушал наш друг;
2. игрушка, о которой рассказывал друг;
3. столько карандашей, сколько было у друга.
За каждое правильное действие - 2 балла.
Максимальное количество баллов - 6.
Диагностика овладения программной лексикой
Выбираем 4-5 тем, например "Фрукты", "Животные", "Одежда", "Игрушки".
Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку
лежат на столе. Ребенку говорим: "Давай с тобой играть, будто ты пришел в
магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово поанглийски (по-немецки), то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно
больше всего". Каждая правильно названная лексическая единица оценивается в
1 балл. Максимальное количество баллов - по количеству картинок.
Диагностика фонетических навыков
Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести
предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы
37
соответствующие слова содержали нужный звук. Просто просим ребенка назвать
предметы. Если малыш не знает, подсказываем, ведь здесь для нас главное
услышать, как он произносит эти слова. За каждое правильно произнесенное
слово - 1 балл. Максимальное количество баллов – 12.
Для обучающихся с 5 лет до 7 лет
Этапы
5-6 лет
Уровень
высокий
средний
низкий
Критерии
-усвоили за год обучения 110—130 слов активно и
пассивно, включая местоимения, предлоги,
частицы и другие служебные слова,
-усвоили в рамках изучаемой коммуникативной
тематики, основные грамматические конструкции,
повествовательные,
вопросительные,
отрицательные и утвердительные предложения,
-имеют представления о культуре, традициях
страны
изучаемого
языка
(могут
спеть
традиционные английские песни, назвать сказки,
использовать считалочки и т. д.),
-сформированы навыки и умения приблизительно
правильного с фонетической точки зрения
оформления своей речи на английском языке,
-в ситуации непосредственного общения с
педагогом,
сверстниками
они
проявляют
инициативу, могут вступить в диалог и поддержать
его.
-усвоили за год обучения 90—110 слов активно и
пассивно, включая местоимения, предлоги,
частицы и другие служебные слова,
-усвоили в рамках изучаемой коммуникативной
тематики, основные грамматические конструкции,
отрицательные и утвердительные предложения.
-имеют представления о культуре, традициях
страны
изучаемого
языка
(могут
спеть
традиционные английские песни),
- сформированы навыки и умения правильного с
фонетической точки зрения оформления своей речи
на английском языке,
-в ситуации непосредственного общения с
педагогом,
сверстниками
они
проявляют
инициативу, однако не могут в полной мере
вступить в диалог и поддержать его.
-усвоили за год обучения 70—90 слов активно и
пассивно, включая местоимения, предлоги,
частицы и другие служебные слова,
38
6-7 лет
высокий
-усвоили в рамках изучаемой коммуникативной
тематики, некоторые грамматические конструкции,
-имеют представления о культуре, традициях
страны изучаемого языка,
-сформированы навыки и умения приблизительно
правильного с фонетической точки зрения
оформления своей речи на английском языке,
-в ситуации непосредственного общения с
педагогом, они понимают речь педагога, однако не
могут вступить в диалог и поддержать его.
-усвоили за год обучения 170—200 слов активно и
пассивно, включая местоимения, предлоги,
частицы и другие служебные слова,
-усвоили, в рамках изучаемой коммуникативной
тематики, основные грамматические конструкции,
повествовательные,
вопросительные,
отрицательные и восклицательные предложения,
по типу которых они самостоятельно строят
предложения, пользуясь имеющимся у них запасом
лексики,
-умеют понимать на слух доступную по
содержанию англоязычную речь,
-владеют умениями вести несложную беседу на
английском языке с преподавателем и детьми,
могут составить небольшой рассказ (3—5
предложений) на любую тему,
-имеют сформированные знания о культуре,
традициях страны изучаемого языка (могут
рассказать о праздниках и традициях англоязычных
стран и т. д.),
- сформированы навыки и умения правильного с
фонетической и грамматической точки зрения
оформления своей речи на английском языке,
-развит фонетический слух, они чувствуют
интонацию, с легкостью могут ее воспроизвести,
-хорошо развиты артикуляционные навыки, четко
проговаривают все звуки английского языка,
-достаточно часто используют английские слова в
самостоятельных играх,
-большинство дошкольников уже могут применить
свои знания в реальной языковой среде — во время
путешествий за границу, в общении с родителями.
В связи с этим дети четко осознают необходимость
изучения английского языка как средства общения
во всем мире.
39
средний
низкий
-усвоили за год обучения 150—170 слов активно и
пассивно, включая местоимения, предлоги,
частицы и другие служебные слова,
- усвоили, в рамках изучаемой коммуникативной
тематики,
большую
часть
грамматических
конструкций: повествовательные, вопросительные,
отрицательные и восклицательные предложения,
по типу которых они самостоятельно строят
предложения, пользуясь имеющимся у них запасом
лексики,
-умеют понимать на слух доступную по
содержанию англоязычную речь,
-владеют умениями вести несложную беседу на
английском языке с преподавателем или детьми. По
окончании курса они могут составить небольшой
рассказ (3—5 предложений) про себя, про свою
семью, друзей, окружающий мир и т.п,
-имеют сформированные знания о культуре,
традициях страны изучаемого языка (могут спеть
традиционные английские песни, назвать сказки,
использовать считалочки),
-сформированы навыки и умения правильного с
фонетической точки зрения оформления своей речи
на английском языке,
- развит фонетический слух, они чувствуют
интонацию, могут ее воспроизвести,
-развиты артикуляционные навыки, проговаривают
большинство звуков английского языка,
-иногда используют английские слова в
самостоятельных играх,
-большинство дошкольников стремятся применять
свои знания в реальной языковой среде — во время
путешествий за границу, в общении с родителями.
-усвоили за год обучения 130—150 слов активно и
пассивно, включая местоимения, предлоги,
частицы и другие служебные слова,
- усвоили, в рамках изучаемой коммуникативной
тематики,
грамматические
конструкции,
повествовательные,
вопросительные,
отрицательные и восклицательные предложения,
однако затрудняются самостоятельно строить
предложения, пользуясь имеющимся у них запасом
лексики,
- умеют понимать на слух основную часть
доступной по содержанию англоязычной речи,
40
-владеют умениями вести несложную беседу на
английском языке с преподавателем или детьми,
однако, сами не проявляют инициативу,
-имеют некоторые знания о культуре, традициях
страны изучаемого языке,
-не сформированы навыки и умения правильного с
фонетической точки зрения оформления своей речи
на английском языке.
3. Список используемой литературы
1. Комарова Ю.А. Парциальная программа к курсу английского языка для
дошкольников Cheeky Monkey. М.: Русское слово, 2015. (Мозаичный парк).
https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/anglijskij_dlya_doshk
olnikov.pdf
2. Комарова Ю.А., Харпер К, Медуэлл К. Cheeky Monkey: развивающее пособие
для детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. М.:
Русское слово: Макмиллан, 2014. (Мозаичный парк).
Английский с Cheeky Monkey.pdf (filipp-ok.ru)
3. Комарова Ю.А., Харпер К, Медуэлл К. Cheeky Monkey. : дополнительное
развивающее пособие для детей дошкольного возраста. Подготовительная к
школе группа. 6—7 лет. М.: Русское слово: Макмиллан, 2014 (Мозаичный парк).
4. Комарова Ю.А., Харпер К, Медуэлл К. Cheeky Monkey 3: методические
рекомендации к развивающему пособию Ю.А. Комаровой, К. Харпер, К.
Медуэлл для детей дошкольного возраста. Подготовительная к школе группа. 67 лет. М.: Русское слово: Макмиллан, 2015. (Мозаичный парк).
Английский с Cheeky Monkey.pdf (filipp-ok.ru)
5. Комарова Ю.А., Харпер К, Медуэлл К Cheeky Monkey 2: развивающее пособие
для детей дошкольного возраста. Старшая группа. 5-6 лет. М.: Русское слово:
Макмиллан, 2014. (Мозаичный парк).
6. Комарова Ю.А., Харпер К, Медуэлл К. Cheeky Monkey 2 Плюс:
дополнительное развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
Английский с Cheeky Monkey.pdf (filipp-ok.ru)
41