Департамент образования города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 451
620144, г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, д.121, тел.: 8(343) 257-14-43
Сайт: 451.tvoysadik.ru, e-mail: mdou451@eduekb.ru
Учебно-тематический план
по «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа для детей дошкольного возраста
социально-педагогической направленности
«Безопасная дорога уровень – я пешеход»
для воспитанников 6-7 лет
№
Тема
Учебно- тематический план для воспитанников 6-7 лет
всего теория практика Формы контроля
Введение опрос игра «А
знаешь ли ты дорогу?»
2.
«Что такое безопасный
маршрут?»
3.
«Дорога
и
участники
дорожного
движения,
пешеходные пешеходы»
4.
«Что такое перекресток?
Знакомство с сигналами
светофора»
5.
«Дорожные знаки. Зачем
нужно
их
знать
и
понимать?»
6.
«Я пассажир!» правила
безопасного поведения в
общественных транспорте
и
при
перевозке
в
автомобиле»
Итого
1.
1
0
1
опрос, тест.
2
1
1
2
1
1
прохождение
интерактивной игры
проблемная
ситуация
2
1
1
решение карточек
2
1
1
прохождение
интерактивной игры
1
0
1
опрос, тест
10
4
6
Содержание учебно-тематического плана
Тема №1. Введение: игра вопрос-ответ «А знаешь ли ты дорогу?»
Цель: Обзорная беседа и видео экскурсия по городу с изучением элементов
улиц и дорог. Знакомство с пешеходной и проезжей части дороги, организацией
движения (разметка, дорожные знаки, указатели, светофоры). Необходимость строго
соблюдения Правил дорожного движения во время движения – залог безопасности.
Тема №2. «Что такое безопасный маршрут?»
1
Цель: Знакомство детей с безопасным маршрутом — это путь, который дети должны
использовать для перемещения от дома до детского сада или другого места. Он
включает в себя безопасные пешеходные дорожки, переходы через дорогу и другие
элементы, которые помогают детям избегать опасностей и держаться подальше от
потенциальных угроз.
Тема № 3. «Дорога и участники дорожного движения, пешеходные пешеходы».
Цель: Участники дорожного движения — это водители и пассажиры транспортных
средств и пешеходы. Они обязаны выполнять требования Правил дорожного
движения, сигналов светофоров, знаков, разметки, распоряжения регулировщиков и
не должны причинять вреда и создавать опасность для движения.
Тема № 4. «Что такое перекресток? Знакомство с сигналами светофора».
Цель: Знакомство с правилами перехода на регулируемом перекрёстке. Уточнить
представление детей о перекрестке и видах перекрестков,
сформировать представления об опасных поворотах транспорта, учить
ориентироваться в опасных ситуациях, отработка в игровой форме навыков
безопасного поведения на перекрестке. Воспитывать наблюдательность,
бдительность, осторожность, дисциплинированность.
Тема № 5. «Дорожные знаки. Зачем нужно их знать и понимать?».
Цель: Дорожные знаки способствуют определению направления движения и
информируют водителей и пешеходов об ограничениях скорости, разрешенных
направлениях и других нюансах на дороге. Некоторые дорожные знаки
предупреждают об опасности на дороге и помогают водителям и пешеходам быть
более внимательными и осторожными. Определение дорожного движения также
может включать разметку дороги и светофоры.
Тема № 6. «Я пассажир!» правила безопасного поведения в общественных
транспорте и при перевозке в автомобиле».
Цель: Познакомить детей с памяткой для пассажиров. Как нужно вести себя на
остановке, при посадке в транспорт, и высадке из него, при проезде в общественном
транспорт.
2