Департамент образования города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 451
620144, г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, д.121, тел.: 8(343) 257-14-43
Сайт: 451.tvoysadik.ru, e-mail: mdou451@eduekb.ru
СОГЛАСОВАНО
с Педагогическим советом
МБДОУ-детский сад № 451
Протокол № 5 от 07.04.2025
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 12-ОД от 07.04.2025
Заведующий МБДОУ –детский сад № 451
______________ Е.В. Таланова
Отчет о результатах самообследования за 2024 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 451
Екатеринбург, 2025 г.
Содержание
Введение
1. Общие сведения об образовательной организации
1.1. Общая информация
1.2. Структура и количество групп
1.3. Нормативно - правая база функционирования МБДОУ – детский сад № 451
1.4. Структура управления деятельностью МБДОУ – детский сад № 451
2. Оценка образовательной деятельности
2.1. Оценка образовательной деятельности и организации образовательного
процесса
2.2 Приоритетные цели и задачи развития МБДОУ – детский сад № 451
2.3. Образовательная деятельность
2.4. Освоение воспитанниками МБДОУ – детский сад № 451 Образовательной
программы –дошкольного образования в 2023 -2024 учебном году
2.5. Дополнительные образовательные программы
3. Формирование и охрана здоровья воспитанников
4. Организация питания в МБДОУ – детский сад № 451
5. Внешние связи МБДОУ с другими организациями
6. Участие в конкурсах, курсы КПК
7. Кадровое обеспечение
8. Обеспечение комплексной безопасности участников образовательного
процесса в МБДОУ – детский сад № 451
9. Материально-техническое обеспечение МБДОУ – детский сад № 451
10. Оценка функционирования Внутренней системы оценки качества
образования МБДОУ– детский сад № 451
11. Общие выводы
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию МБДОУ-детский сад № 451
3 стр.
4 стр.
4 стр.
6 стр.
6 стр.
7 стр.
8 стр.
8 стр.
10 стр.
11 стр.
14 стр.
17 стр.
19 стр.
21 стр.
21 стр.
23 стр.
29 стр.
30 стр.
32 стр.
33 стр.
39 стр.
2
Введение.
Настоящий отчёт подготовлен по результатам проведения самообследования
деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детский сад № 451 (далее МБДОУ-детский сад № 451) за 2024 год.
Самообследование деятельности МБДОУ-детский сад № 451 проводится в
соответствии с требованиями:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13, ст.29 п.3);
• Постановлением Правительства Российской Федерации №582 от
10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №462
от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательных организаций»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
№1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Самообследование проводилось комиссией в составе:
Председатель рабочей группы:
• Таланова Е.В, заведующий,
Члены рабочей группы:
• Жаворонкова Н.Н., учитель-логопед;
• Дерябина Е.Ю., воспитатель;
• Бурдаковой М.Е., музыкальный руководитель;
• Алексеенко И.В., старшая медицинская сестра
Основная цель отчета: обеспечение доступности и открытости информации о
деятельности образовательного учреждения.
Задачи отчета:
• оценка образовательной деятельности, ее содержания и качества;
• оценка системы управления МБДОУ – детский сад № 451;
• оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения;
• анализ материально-технической базы;
• информирование общественности о результатах и перспективах
3
деятельности МБДОУ – детский сад № 451;
• привлечение общественности к проблемам и оценке деятельности МБДОУ –
детский сад № 451.
Сроки, состав лиц, привлекаемых для его проведения, были определены
приказом заведующего МБДОУ – детского сада № 451 от 01.04.2025 г. № 11-ОД
«О проведении процедуры самообследования по итогам 2024 года».
В процессе самообследования были проведены:
-оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса;
- оценка системы управления МБДОУ – детский сад № 451;
- оценка содержания и качества подготовки воспитанников;
- оценка кадрового обеспечения;
- оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения;
- оценка качества материально-технической базы;
- оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Анализ результатов самообследования образовательной
организации МБДОУ-детский сад № 451 за 2024 год
1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 451 Ленинского района города Екатеринбурга функционирует с
23.01.1966 на основании Лицензии на осуществление образовательной
деятельности Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области выписка из реестра лицензий по состоянию на 14 января
2025 г, дата предоставления лицензии: 05 марта 2011, регистрационный номер
лицензии: № Л035-01277-66/00196699 и Устава МБДОУ-детский сад № 451
утвержденного Департаментом образования Администрации города
Екатеринбурга 13.02.2019 г.
1.1. Общая информация
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение-детский сад № 451
(МБДОУ-детский сад № 451)
Реквизиты
ИНН 6661082941
КПП 667101001
ОГРН 1026605242333
Р/счет:03234643657010006200
4
Банк получателя: Уральское ГУ Банка России//УФК по
Свердловской области г. Екатеринбург
БИК: 01657755
Кор.счет-единый казначейский счет:
40102810645370000054
Лицевой счет 19061100023;19060500023;19061000023
Руководитель
Таланова Елена Викторовна
Адрес организации
Юридический адрес 620144, г. Екатеринбург, ул. Отто
Шмидта 121
Телефон, факс
8(343) 257-14-43
Адрес электронной
почты
mdou451@eduekb.ru
Официальная страница
Образовательной
организации в
социальных сетях
https://vk.com/club217055234
Режим работы
Детский сад функционирует по пятидневной рабочей
неделе в режиме 10,5-часового пребывания детей в ДОУ
С понедельника по пятницу 7.30 до 18.00 часов.
Выходные (суббота, воскресенье) и праздничные дни.
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга. Адрес: 620014, г. Екатеринбург, пр.
Ленина, 24а; Телефон: +7(343)371-27-37;
сайт: http://www.eduekb.ru/
Дата создания
23.01.1966
Лицензия
Выписка из реестра лицензий по состоянию на 14
января 2025 г. Дата предоставления лицензии: 05 марта
2011
Регистрационный номер лицензии: № Л035-0127766/00196699
Территория МБДОУ
Общая площадь территории – 5517 кв.м.
Площадь здания- 896 кв.м.
Спортивная площадка площадью- 160 кв.м.
Этажность -2 этажа.
5
1.2. Структура и количество групп
МБДОУ - детский сад N 451 посещают дети в возрасте от 1 до 7 лет.
Численность воспитанников на 1 сентября 2024 года составило 169 детей, в том
числе:
-1 группа -от 1 лет до 15 лет – 15 воспитанников (группа раннего возраста);
-1 группа - от 1,5 лет до 2 лет - 15 воспитанников (группа раннего возраста);
-1 группа - от 2 лет до 3 лет - 34 воспитанников (группа раннего возраста);
-1 группа - от 3 лет до 4 лет - 33 воспитанников (младшая группа);
-1 группа – от 4 лет до 5 лет- 31 воспитанника (средняя группа);
-1 группа - от 6 лет до 7 лет - 41 детей (подготовительная к школе группа)
.
Вывод: Таким образом МБДОУ – детский сад № 451 укомплектовано детьми на
100%, что соответствует нормативам наполняемости групп по Муниципальному
заданию, вакантных мест не имеется.
1.3. Нормативно - правая база функционирования
МБДОУ – детский сад № 451
Работа МБДОУ – детский сад № 451 строится в соответствии с
действующим законодательством:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи"
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования"
• Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении
профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в
сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте
России 06.12.2013 N 30550).
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об
6
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования".
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
• Устав МБДОУ – детского сада № 451 и иными нормативными правовыми
актами, локальным актами МБДОУ – детский сад № 451, регулирующими
деятельность образовательной организации.
1.4. Структура управления деятельностью
МБДОУ – детский сад № 451
Согласно Устава МБДОУ – детского сада № 451 управление МБДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на
основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличный исполнительный орган образовательного учреждения заведующий
МБДОУ – детский сад № 451 общеразвивающего вида Таланова Елена
Викторовна.
Коллегиальными органами управления являются:
- Общее собрание работников МБДОУ-детский сад № 451;
- Педагогический совет МБДОУ;
- Совет родителей МБДОУ.
В МБДОУ – детский сад № 451 разработаны нормативно-правовые
документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Департамента
образования Екатеринбурга в области образования:
- Устав МБДОУ – детский сад № 451;
- Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ – детский сад № 451
разработаны и утверждены в установленном порядке.
Организация управления деятельностью МБДОУ – детский сад № 451
соответствует требованиям законодательства Российской Федерации. Руководство
деятельностью МБДОУ – детский сад № 451 осуществляется в соответствии с
планово-прогностической, контрольно-диагностической, информационно аналитической и организационно-распорядительной управленческими функциями.
Программа развития МБДОУ – детский сад № 451 на период 2021-2024 г.
принята решением Педагогического совета № 1 от 31.08.2021 г. и направлена на
улучшение качества образовательного процесса. Управленческие функции членов
7
администрации зафиксированы в должностных инструкциях, где отражены их
права, обязанности и ответственность.
Работа МБДОУ – детский сад № 451 контролируется Департаментом
образования Администрации города Екатеринбурга.
Вывод: МБДОУ – детский сад № 451 функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. В
МБДОУ – детский сад № 451 имеются все нормативные локальные акты в части
содержания и организации образовательного процесса. Нормативно-правовая база
разработана и введена в действие в соответствии с законодательством Российской
Федерации. В соответствии с изменениями в законодательстве нормативноправовая база МБДОУ – детский сад № 451 постоянно обновляется и
дорабатывается.
2. Оценка образовательной деятельности
2.1. Оценка образовательной деятельности и организации
образовательного процесса
Образовательная деятельность в МБДОУ – детский сад № 451 организована
в соответствии:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
• ФГОС дошкольного образования (Приказ МО Российской Федерации от
17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования"),
• Утверждённой Образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ – детский сад № 451, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, Федеральной образовательной программой
дошкольного образования, (Образовательная программа дошкольного
образования: принята Педагогическим советом Образовательного
учреждения протокол № 2 от 30.08.2024 г.)
• Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелым нарушением речи Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения-детский сад № 451 приняты
Педагогическим советом образовательного учреждения № 2 от 30.08.2024 г.
• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020г. N 28 «Об утверждении санитарных правил
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
8
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и
норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
В целом родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг в
нашем детском саду и предлагают в мероприятия с родителями добавить больше
совместной деятельности детей и родителей, также это показывает результат
отлично 93,2 балла НОКО.
Проанализировав результаты НОКО мы усилили совместную работу с
законными представителями. В детском саду неукоснительно соблюдаются права
родителей и детей. Родители являются полноправными участниками
воспитательно-образовательного процесса: участвуют в акциях по озеленению
территории детского сада, строительству зимних городков, праздниках,
утренниках, экскурсиях, экологических акциях, проектной деятельности
совместно с детьми. Театральная деятельность в средней группе стала связующим
звеном всех участников образовательного процесса. Проект «Сказка для детей и
взрослых» сблизил родителей группы одним общим делом. Каждый месяц
родители с детьми и воспитателем посещают спектакли разных театров, совместно
обсуждают репертуар и выбирают интересующее представление по возрасту
детей. Мамы и бабушки приходят и воспитанникам рассказывают и показывают
театральные представления в детском саду. А также родители разных групп
посещают наши образовательные события знакомя воспитанников с профессией в
которой трудятся сами, тем самым прививая интерес у подрастающего поколения.
Вовлечение родителей в образовательный процесс даёт им возможность
оценить профессионализм педагогов, уровень их взаимодействия с детьми.
Первые контакты между семьями и ДОУ:
• приглашение родителей с детьми или без них посетить учреждение с целью
знакомства;
• встреча для выяснения условий посещения ребенком учреждения;
• составление договора.
Дальнейшая взаимосвязь родителей и персонала реализуется в процессе:
• ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и
забирают детей;
• неформальных бесед о детях или запланированных встреч с родителями,
9
чтобы обсудить успехи, независимо от конкретных проблем;
• посещения родителей на занятиях с тем, чтобы они могли видеть, как
занимается их ребенок или знакомиться с работой учреждения;
• официальный сайт и Сообщество ВКонтакте МБДОУ - детского сада № 451
создан и ведется в соответствии с нормативными требованиями, сохраняется
принцип открытости и доступности в информации о деятельности детского
сада по всем направлениям.
Родители могут участвовать и в ежедневных занятиях детей: оставаться в
ДОУ, чтобы ребенок привык к учреждению; помогать и участвовать в разных
мероприятиях, например, в чаепитии с детьми и подготовки к концертам,
спектаклям; оказывать помощь при проведении экскурсий и других мероприятий.
Оказывается индивидуальная педагогическая помощь родителям,
используются различные средства обучения родителей основам грамотного
воспитания и различные средства информации родителей, в результате
повышается педагогическая грамотность родителей, и изменяется их отношение к
собственным детям и дошкольному учреждению.
2.2. Приоритетные цели и задачи развития МБДОУ – детский сад
№ 451
МБДОУ – детский сад № 451 обеспечивает воспитание, обучение и развитие
воспитанников в условиях реализации Образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ – детский сад № 451, а также присмотр, уход и оздоровление
воспитанников в возрасте от 1 лет до 7 лет.
МБДОУ – детский сад № 451 создаёт условия для реализации
гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими
детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
10
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
общего и начального общего образования.
За прошедший учебный год были выполнены все разделы Годового плана в
соответствии с Программой развития и ОП ДО МБДОУ-детский сад № 451:
На основании выводов и анализа результатов работы учреждения за 20232024 учебный год поставлены следующие цели и задачи:
ДЕВИЗ:
«МБДОУ-детский № 451- старт в успешное будущее!»
задачи на 2024-2025 учебный год:
Цель: «Внедрение в практику работы детского сада системы
патриотического, духовно-нравственного, экологического развития детей в
интеграции всех образовательных областей с учетом субъектного подход».
Задачи:
1. Создание условий для формирования субъектной позиции детей
дошкольного возраста в условиях детского сада.
2. Формирования субъектной позиции воспитанников через
использование активных форм и методов обучения, которые ориентированы, в
первую очередь, на индивидуальный характер образования на основе учета
интересов и потребностей ребенка.
3. Воспитание бережного и ответственного отношения к природе
родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по
сохранению природы.
4. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по
приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению
здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности,
формированию основ безопасной жизнедеятельности.
2.3. Образовательная деятельность
11
Основной образовательной единицей педагогического процесса в младшем
и среднем возрасте является игровая развивающая ситуация, а в старшем возрасте
- образовательная развивающая проблемно-игровая ситуация. Все направления
деятельности педагогов обеспечивают развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывают следующие
структурные единицы, представляющие определенные направления развития и
образования детей (далее - образовательные области):
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Реализация ОП ДО предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организациях
(СанПиН 1.2.3685-21).
Реализация образовательной деятельности, согласно плану образовательной
деятельности, позволяет решать программные задачи, достигая при этом основной
цели программы: является разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Анализ результатов коррекционной работы с детьми дошкольного
возраста.
Эффективность и результативность работы: всего зачислено на логопункт 25
детей в 2023-2024 учебном году
Сведения о
движении
детей
Принято на
логопункт
Выпущено
ОНР
Классификация речевых нарушений
Итого
ФФНР
ФНР ВТНР Заикание Другое
11
14
-
-
-
-
25
7
13
-
-
-
-
20
12
Продолжают
занятия
Выбыло
4
2
-
-
-
-
6
-
-
-
-
-
-
-
Анализ, комментарии: 25(+1) детей обучались на логопункте. 20 детей выпущено в
школу: 6 детей речь в норме, 14 детей-в стадии автоматизации, из них пятерым
рекомендовано обучение на школьном логопункте. 1 ребенок выпущен в декабре
2023 года, речь в норме. Вместо него зачислен очередной с ФФНР-выпущен в
стадии автоматизации. Итого выпущено - 20 детей. Продолжают обучение - 6 детей,
на 2024-2025, обучающиеся подготовительной группы.
Итоговая отчётность, анализ отчётной документации. Мониторинг
(подготовительная группа) - всего 20 человек
Уровень
Звукопроиз
ношение
Начал
о года
Коне
ц
года
Фонематич
еские
процессы
Лексикограмматич.
категории
Связная
речь
Развитие
свободного
общения
Нач
ало
года
Кон Начал Коне Нач Кон Начал Конец
ец о года
ц
ало ец о года года
года
года года год
а
Высокий
0
5
0
12
0
12
0
12
0
13
Средний
4
15
12
8
12
8
12
8
13
7
Низкий
16
0
8
0
8
0
8
0
7
0
итого
20
20
20
20
20
20
20
20
20
20
Анализ, комментарии: 20 детей выпущено в школу: 6 детей речь в норме, 14 детейв стадии автоматизации, из них пятерым рекомендовано обучение на школьном
логопункте.
1 ребенок выпущен в декабре 2023 года, речь в норме. Вместо него зачислен
очередной с ФФНР-выпущен в стадии автоматизации.
Итого выпущено – 20 детей.
Мониторинг (общий) - всего 25 человек (все дети которые на логопункте)
Уровень Звукопроиз Фонематич
ЛексикоСвязная
Развитие
но-шение
еские
грамматич.
речь
свободного
процессы
категории
общения
н
к
н
к
н
к
н
к
н
к
Высокий
0
5
0
12
0
12
0
12
0
13
Средний
4
20
12
13
12
13
12
13
13
12
Низкий
21
0
13
0
13
0
13
0
12
0
итого
25
25
25
25
25
25
25
25
25
25
13
Анализ, комментарии: Выпущено 20 детей. 6 продолжают заниматься на
логопункте, из них у двух детей низкая динамика речевого развития, проходят
ПМПК для подтверждения диагноза.
2.4. Освоение воспитанниками МБДОУ – детский сад № 451
Основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования в 2023 -2024 учебном году
Требования ФГОС к результатам освоения Программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования. Мониторинг осуществляется в
форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в
процессе образовательной деятельности, проводится на протяжении всего
учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития
каждого воспитанника фиксируются педагогом. Фиксация показателей развития
осуществляется 2 раза в год (сентябрь, май), а для детей с особыми
образовательными потребностями – 3 раза (сентябрь, декабрь, апрель).
Внутренний мониторинг используются только для оптимизации работы с
группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через
построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в
образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
В детском саду 100% воспитанников освоили программу, что позволяет
сделать вывод о качественном предоставлении образовательных услуг по
реализации ОП ДО МБДОУ-детский сад № 451. Создание положительного
микроклимата в группах, оказание консультативной помощи родителям,
осуществление коррекции речи в условиях логопедического пункта, воздействие
музыкальной терапии и оздоровительной гимнастики повлияло положительно на
развитие детей. Анализ полученных результатов позволяет говорить о хорошем
уровне освоения программных задач.
Результаты мониторинга освоения воспитанниками основной
общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования в 2023-2024 учебный год.
Итоги
психолого-педагогической
диагностики
детей,
повышение
квалификации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 20232024 учебный год хорошие. Таким образом, мы считаем, что основные направления
этого учебного года являются выполненными. Изучив годовой план воспитательнообразовательной работы, мы пришли к выводу, что данный план отражает
конкретные задачи, направленные на развитие детского сада; деятельность его
руководителя; четкую иерархию целей управленческой деятельности, т.е. систему
14
задач и целей, определяющих их взаимосвязь. План основывается на глубокой
аналитической деятельности, направленной на определение места учреждения во
внешнем мире. В нем четко прослеживается стратегия развития ДОУ:
деятельность, направленная на сохранение детского сада, расширение своей ниши,
повышение конкурентоспособности ДОУ.
В плане уделено внимание уровню профессионального мастерства
сотрудников, так как именно от них зависит решение поставленных задач.
Подводя итоги работы ДОУ по всем образовательным областям, можно
сделать вывод, что образовательный процесс осуществляется комплексно и
планомерно в соответствии с требованиями нормативных документов и основной
общеобразовательной программы ДОУ. При грамотном планировании появляется
возможность прогнозировать результаты деятельности каждого конкретного
сотрудника, что создает предпосылки для успешной деятельности дошкольного
образовательного учреждения и облегчает достижение общих целей и задач.
В целом педагогические работники МБДОУ № 451 готовы продолжать
осваивать новые информационные технологии и цифровые инструменты для
обеспечения эффективности образовательного процесса.
Подводя общие итоги, можно сделать следующие выводы.
Группа
раннего
возраста
1,5-2 лет
Группа
раннего
возраста
2-3 лет
Младшая
3-4 года
Старшая
группа
5-6 лет
«Физическое
развитие»
«Художественноэстетическое
развитие»
«Социальнокоммуникативное
развитие»
«Познавательное
развитие
Название
группы
«Речевое развитие»
Результаты мониторинга освоения воспитанниками основной
общеобразовательной программы – образовательной программы
дошкольного образования в 2023-2024 учебный год.
н.г
В-14%
С-52%
Н-34%
к.г
В-55%
С-45%
Н-0%
н.г
В-15%
С-35%
Н-50%
к.г
В-38%
С-34%
Н-28%
н.г
В-15%
С-51%
Н-34%
к.г
В-55%
С-45%
Н-0%
н.г
В-24%
С-38%
Н-38%
к.г
В-41%
С-59%
Н-0%
н.г
В-31%
С-41%
Н-28%
к.г
В-69%
С-31%
Н-0%
В-0%
С-28%
Н-72%
В-28%
С-68%
Н-4%
В-0%
С-40%
Н-60%
В-40%
С-48%
Н-12%
В-0%
С-48%
Н-52%
В-48%
С-52%
Н-0%
В-0%
С-40%
Н-60%
В-36%
С-64%
Н-0%
В-4%
С-58%
Н-38%
В-64%
С-36%
Н-0%
В-4%
С-72%
Н-24%
В-0%
С-75%
Н-25%
В-76%
С-24%
Н-0%
В-38%
С-62%
Н-0%
В-0%
С-68%
Н-32%
В-19%
С-60%
Н-21%
В-72%
С-28%
Н-0%
В-21%
С-79%
Н-0%
В-16%
С-68%
Н-16%
В-0%
С-93%
Н-7%
В-68%
С-32%
Н-0%
В-16%
С-84%
Н-0%
В-4%
С-72%
Н-24%
В-0%
С-81%
Н-19%
В-80%
С-20%
Н-0%
В-37%
С-63%
Н-0%
В-4%
С-76%
Н-20%
В-0%
С-81%
Н-19%
В-84%
С-16%
Н-0%
В-40%
С-60%
Н-0%
15
Подготов
ительная
к школе
группа
№ 1,
6-7 лет
Подготов
ительная
к школе
группа
№ 2,
6-7 лет
Вывод
В-16%
С-76%
Н-8%
В-80%
С-20%
Н-0%
В-8%
С-72%
Н-20%
В-76%
С-24%
Н-0%
В-8%
С-76%
Н-16%
В-80%
С-20%
Н-0%
В-4%
С-84%
Н-12%
В-92%
С-8%
Н-0%
В-12%
С-80%
Н-8%
В-92%
С-8%
Н-0%
В-24%
С-56%
Н-20%
В-80%
С-20%
Н-0%
В-12%
С-56%
Н-32%
В-64%
С-36%
Н-0%
В-28%
С-48%
Н-24%
В-76%
С-24%
Н-0%
В-20%
С-36%
Н-44%
В-52%
С-48%
Н-0%
В-32%
С-40%
Н-28%
В-68%
С-32%
Н-0%
В-10%
С-60%
Н-30%
В-60%
С-40%
Н-0%
В-9%
С-55%
Н-36%
В-51%
С-41%
Н-8%
В-11%
С-64%
Н-25%
В-57%
С-43%
Н-0%
В-9%
С-58%
Н-33%
В-56%
С-44%
Н-0%
В-14%
С-63%
Н-23%
В-70%
С-30%
Н-0%
Начало года сентябрь 2023
80%
60%
40%
20%
0%
высокий
высокий
средний
низкий
Конец года май 2024
80%
60%
40%
20%
0%
высокий
высокий
средний
низкий
В детском саду 100% воспитанников освоили программу, что позволяет
сделать вывод о качественном предоставлении образовательных услуг по
реализации ОП ДО МБДОУ-детский сад № 451. Создание положительного
микроклимата в группах, оказание консультативной помощи родителям,
осуществление коррекции речи в условиях логопедического пункта, воздействие
музыкальной терапии и оздоровительной гимнастики повлияло положительно на
развитие детей. Анализ полученных результатов позволяет говорить о хорошем
уровне освоения программных задач.
Вывод:
Результаты диагностирования детей подтверждают эффективность
проделанной работы. Обязательным требованием к построению системы
мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа,
экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных
методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых
данных.
Продолжать проводить внутреннюю систему оценки качества
образования (ВСОКО).
16
Были даны следующие рекомендации:
1. Педагогам всех групп разработать дистанционные формы работы с детьми и
родителями.
2. В совместной деятельности воспитателя с детьми больше внимания уделить
индивидуальному подходу, влияющему на качество образования детей
дошкольного возраста.
3. Активизировать конкурсное движение, как среди детей, так и среди педагогов.
2.5. Дополнительные образовательные программы
МБДОУ – детский сад № 451 имеет лицензию на право ведения
образовательной деятельности (подвид «Дополнительное образование детей и
взрослых»). В отчетном году развитие системы дополнительного образования
вышло на качественно новый уровень, значительно расширился спектр
реализуемых направлений, разработаны программы, методические материалы,
ведется работа по укреплению материально-технической базы и развитию
кадрового потенциала, организованы все необходимые условия для развития
дополнительного образования воспитанников, имеется перечень платных
образовательных услуг различной направленности, а также функционирует группа
присмотра и ухода за детьми «Вечерняя группа продленного дня» сверх времени
работы МБДОУ – детский сад № 451.
Перечень дополнительных образовательных программ был выбран с помощью
анкетирования родителей МБДОУ:
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ЧитайКА» имеет социально-педагогическую направленность. Программа составлена на
основе авторской программы Н. В. Нищевой «Обучение грамоте детей
дошкольного возраста» Программа способствует развитию мотивации ребёнка к
познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности
ребёнка.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский язык» имеет социально-педагогическую направленность.
Методологической основой программы является парциальная образовательная
программа Ю.А. Комаровой.
- Дополнительная образовательная программа «Йожики» имеет
физкультурно-спортивную направленность - ориентирована на укрепление
здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного
мастерства, становления морально-волевых качеств и системы ценностей,
воспитания гармонично развитой личности.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
17
«Шахматы» имеет физкультурно-спортивную направленность и общекультурный
уровень освоения. Обучение по этой программе позволяет наиболее полно
использовать спортивный и зрелищный компоненты шахмат, их
соревновательную сущность, игровой и творческий характер, которые
стимулируют желание ребенка победить.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Клуб интеллектуально-логических игр» имеет социально -педагогическую
направленность. Формирование интеллектуально- логического мышления
невозможно без использования специальных дидактических средств.
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Азбука спорта» имеет физкультурно-спортивную направленность ориентирована на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа
жизни и спортивного мастерства, становления морально-волевых качеств и
системы ценностей, воспитания гармонично развитой личности.
-Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для
детей дошкольного возраста художественной направленности «Танцевальная
ритмическая студия «Непоседушки». Развивает способность ребёнка к
творческому самовыражению через овладение танцевальным искусством.
-Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Юный художник» имеет художественную направленность. Развивает творческие
способности обучающихся путем освоения основ изобразительной деятельности и
декоративно-прикладного творчества.
Вывод: Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности; в ходе режимных моментов;
18
в самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе педагогов с
детьми, а также в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
Для удовлетворения индивидуальных потребностей, обучающихся в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также
в занятиях физической культурой и спортом в МБДОУ организованны
дополнительные образовательные услуги.
3. Формирование и охрана здоровья воспитанников
Коллектив МБДОУ реализует в своей деятельности несколько проектов:
"Здоровый малыш". Программа оздоровления детей дошкольного возраста с
использованием традиционных и нетрадиционных методик реализуется в МБДОУ
- детском саду № 451 с 2014 года.
Итоги по реализации проекта:
По итогам мониторинга 2024 учебного года были получены положительные
результаты по следующим показателям:
- о снижение уровня заболеваемости;
- о формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Разработаны и внедряются комплексы: «Музыкотерапия», «Дыхательная
гимнастика», «Осанка и ее значение», «Стретчинг», кинезиологические
упражнения, подвижные игры с «Блоками Дьенеша» и др. Наряду с
традиционными формами работы по физической культуре: (физ. занятиями,
утренней гимнастикой, физ. минутками, подвижными играми на прогулке),
введены и нетрадиционные формы: (оздоровительный бег, разные виды
гимнастик: для глаз, ритмическая, дыхательная, пальчиковая, корригирующая).
Используется опорная схема при разучивании новых упражнений.
Создана система здоровьесохранной деятельности, физкультурнооздоровительной работы с детьми дошкольного возраста на основе современных
теоретических исследований и применением инновационных технологий:
Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточный уровень
охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития. Одним из
основных направлений в деятельности ДОУ является охрана жизни и укрепление
здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей в МБДОУ обеспечивают органы
здравоохранения. В результате проведения профилактических мероприятий по
комплексной Программе оздоровления детей в ДОУ существенно снизилось
количество болеющих детей. В МБДОУ № 451 заболеваемость не превышает
19
показателей по району.
Положительным результатом являются следующие показатели:
• положительная динамика состояния здоровья в соответствии с
комплексной оценкой;
• снижение заболеваемости детей по расчетным показателям;
• положительная динамика нервно-психического развития;
• положительная динамика психо-эмоционального состояния;
• повышение уровня физической и умственной работоспособности;
• положительная динамика физического развития детей.
В процессе реализации поставленных задач в педагогическом процессе ДОУ
используются различные формы:
• игровые развивающие ситуации (интегрированные, тематические, игровые,
индивидуальные);
• игры (познавательные, развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые,
подвижные, хороводные, режиссерские, игры драматизации);
• экскурсии (в ближайшее социальное окружение, в музей, в парк,
библиотеку, в школу, музыкальную школу);
• разбор, решение и составление проблемных ситуаций и задач;
• опытническая деятельность детей (оборудованы зоны для детского
экспериментирования, работа в зимнем саду, наблюдения, опыты и
эксперименты в неживой природе, метеостанция).
• развлечения, праздники, досуги, фестивали, традиционные тематические
встречи в группах с родителями воспитанников, викторины, спортивные и
музыкальные развлечения
• выставки детских и родительских работ, фотовыставки.
• созданы условия для взаимодействия детей разного возраста: организуются
совместные праздники, концерты, прогулки, спектакли. Обеспечен баланс
между регламентированной и совместно-самостоятельной деятельностью
детей, проводятся мероприятия по профилактике переутомления.
Случаи детского травматизма в ДОУ отсутствуют.
Педагогический процесс в ДОУ организуется таким образом, чтобы каждый
ребенок усвоил уровень в соответствии со своими индивидуальными
возможностями, способностями, предпочтениями, проводятся гигиенические
мероприятия по профилактике утомляемости дошкольников. Ведущую роль в
повышении качества дошкольного образования играет педагог, его
профессионализм.
20
4. Организация питания в МБДОУ – детский сад № 451
Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья, является предметом
особого внимания администрации МБДОУ – детский сад № 451. Организация
питания детей осуществляется на основании действующих нормативных
документов. В МБДОУ – детский сад № 451 организовано четырехразовое
питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) в соответствии с 10
дневным цикличным меню. Разработана картотека блюд (технологические карты),
где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нём белков, жиров,
углеводов.
Контроль организации питания, качество поставляемых продуктов
осуществляет медицинская сестра, бракеражная комиссия МБДОУ – детский сад
№ 451. Поставка продуктов осуществляется посредством муниципального заказа,
вся продукция поступает с сопроводительной документацией. В МБДОУ –
детский сад № 451 имеется вся необходимая документация по питанию, которая
ведется по установленной форме, заполняется своевременно. Оформлен стенд, где
вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерный
объем порций для детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
5. Внешние связи МБДОУ с другими организациями
Социальная активность ДОУ включает внешние связи с органами местного
управления, учреждениями здравоохранения, образования науки культуры и
спорта. Целью социального сотрудничества МБДОУ-детский сад № 451 с другими
организациями является осуществление комплексного подхода в образовании
детей, расширение кругозора, формирования познавательного интереса,
приобщение к культуре общества и освоению социальных норм, установок и
ценностей. Нашими социальными партнерами являются:
• Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 175, разработан и реализуется
план преемственности с МБДОУ-детский сад № 451 и МАОУ СОШ №
175, цель которого обеспечение преемственности и непрерывности в
организации образования, воспитания, учебно-методической работы
между дошкольным и начальным образованием;
• Муниципальное объединение библиотек города Екатеринбурга
Библиотека № 3, посещений воспитанниками библиотеки очень важное
направление нашей деятельности по формированию интереса
дошкольников к чтению. Библиотека обладает уникальными ресурсами
21
•
•
•
•
для эффективной поддержки социальной значимости чтения, формирует
интерес читателя любого возраста. Сотрудники библиотеки организуют
увлекательные тематические встречи для ознакомления дошкольников с
писателями, сказочниками, поэтами;
Государственное бюджетное учреждение культуры Свердловской
области "Свердловская областная специальная библиотека для
незрячих и слабовидящих им. Д. Н. Мамина-Сибиряка", в ходе
увлекательного путешествия по «необычной» библиотеке дошколятам
рассказывают о шрифте Брайля, показывают, как читают люди, которые
не видят, знакомят с выставкой тактильных книг «Прикоснись и читай»,
в доступной форме знакомят с информационными ресурсами
библиотеки, предназначенных для незрячих людей в повседневной
жизни;
Поликлиника №5 Детской городской клинической больницы №11,
цель: организация и проведение комплекса профилактических
мероприятий (динамическое наблюдение за здоровыми детьми,
профилактические осмотры и диспансеризация в декретированные
(определенные нормативно-правовыми актами) сроки,
профилактические прививки, санитарно-просветительная работа с
родителями); лечебно-профилактическая работа в образовательных
учреждениях; противоэпидемические мероприятия и прививочная
иммунопрофилактика (совместно с органами санэпиднадзора);
гигиеническое воспитание детей и родителей; правовая защита детей;
Муниципальное автономное учреждение дополнительного
образования Городской Дворец творчества детей и молодежи
«Одарённость и технологии», одним из направлений дворца, является
конкурсное движение, направленное на активизацию познавательной,
интеллектуальной и творческой инициативы воспитанников дошкольных
образовательных организаций города Екатеринбурга;
МБДОУ - детский сад компенсирующего вида "Центр "Радуга"
ТМПК, цель деятельности центра - проведение комплексного
психолого-медико-педагогического обследования для своевременного
выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом
развитии и (или) отклонениями в поведении, и подготовки по
результатам обследования рекомендаций по оказанию им психологомедико- педагогической помощи и организации их обучения и
воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее
22
данных рекомендаций.
• ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования";
• УрГПУ, цель сотрудничества: прохождение практики студентами
университета, поступление молодых кадров на работу;
• МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» цель информационнометодического. сопровождения деятельности образовательного
комплекса и развитию системы образования города Екатеринбурга;
• Муниципальное бюджетное учреждение культуры дополнительного
образования "Детская хоровая школа № 4" сохранение и развитие
традиций хорового и вокального исполнительства как культуры сотворчества, воспитание интеллектуально развитой молодежи - носителей
художественной культуры современности;
• Отдел пропаганды ГИБДД г. Екатеринбурга цель работы ГИБДД и
ДОУ - формирование безопасного поведения у детей школьного возраста
по соблюдению мер безопасности на улично-дорожной сети и создание
системы непрерывного воспитания законопослушных участников
дорожного движения.
Вывод: взаимодействие с социальными партнерами построено на
доверительных отношениях, которые несут пользу для адаптации детей к жизни в
окружающем мире.
6. Участие в конкурсах, прохождение КПК
В 2024 году педагогический коллектив, дети и родители принимали активное
участие в мероприятиях различного уровня (районный, городской,
межрегиональный). В результате работы накоплен научно- практический,
методический материал, обобщен и изучен опыт работы коллег в социуме,
педагогов ДОУ и представлен в методическом кабинете в форме аналитических,
творческих ответов, презентаций, тематических проектов, обеспечена
информационная открытость участников образовательных отношений на сайте
ДОУ.
Методические мероприятия- семинары, консультации, открытые просмотрыорганизовывались в соответствии с целью и задачами ДОУ на учебный год.
С 2022 года по инициативе творческой группы каждый четверг проводиться
«Педагогическая минутка» с использованием технологии «Кайдзен» (технология
известна под понятием непрерывного процесса совершенствования), на которой
каждый педагог совершенствует свое мастерство и делиться с коллегами.
23
Значимые результаты организованных и проведенных мероприятий
с детьми.
месяц
Название мероприятия
Количество
участников
январь
Городской конкурс «Новогодние приключения
3 педагога,
механизмов»
9 детей.
февраль II этап городского Фестиваля «Здоровье-2024» для
1 педагог.
воспитанников дошкольных образовательных
10 детей.
организаций города Екатеринбурга сертификат
участника
март
Всероссийский акция «Вторая жизнь вещам»
1 педагог,
проводится в рамках реализации плана
1 ребенок.
Межрегионального сетевого партнерства «Учимся
жить устойчиво в глобальном мире: Экология.
Здоровье. Безопасность», участник
март
IV Открытый региональный фестиваль «Мастерская 3 педагога,
открытий», участники.
3 детей.
март
Городской конкурс «Родина-моя Россия!»
2 педагога,
победитель в номинации «За креативный подход»
8 детей
апрель
Всероссийский конкурс для обучающихся ДОУ,
2 педагога,
УДО и ОО «Наследие России: весенний
13 детей.
экологический календарь» проводится в рамках
реализации плана Межрегионального сетевого
партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном
мире: Экология. Здоровье. Безопасность». Гран-при,
1 место-2 детей, 2 место- 4 детей,3 место-5, 1
участник.
май
Дистанционная командная онлайн-игра. 5 игр,
1 педагог,
участники.
25 детей.
май
Областной конкурс детского рисунка «Я люблю
1 педагог,
тебя, Урал» посвященный 30 летию
1 ребенок.
законодательной власти Свердловской области.
август
Всероссийский конкурс для обучающихся ДОУ,
1 педагог,
УДО и ОО «Наследие России: летний
1 ребенок.
экологический календарь» проводится в рамках
реализации плана Межрегионального сетевого
партнерства «Учимся жить устойчиво в глобальном
мире: Экология. Здоровье. Безопасность». 3 место
сентябрь Профориентационный фестиваль -2024 «Лестница
1 педагог,
успеха от детского сада в будущею профессию» 1
3 детей
место.
24
ноябрь
Городской детско-родительский фестиваль
«Подаренка-folk», финалист.
ноябрь
Городской фестиваль. Районный этап «Юный
машиностроитель», диплом победителя.
ноябрь
Городской фестиваль «Юный машиностроитель»,
диплом победителя.
ноябрь
Всероссийском дистанционном конкурсе чтецов
для дошкольников в рамках реализации плана
Межрегионального сетевого партнерства «Учимся
жить устойчиво в глобальном мире: Экология.
Здоровье. Безопасность»,3 детей заняли 3 место, 4
детей участники.
ноябрь
Экологический марафон «Мой - ЭКО день» в
рамках реализации плана Межрегионального
сетевого партнерства «Учимся жить устойчиво в
глобальном мире: Экология. Здоровье.
Безопасность»,участники.
декабрь Образовательный проект «КОНСТРУКТОРиЯ».
Познавательная активность для дошкольников
«Малахитовая шкатулка» диплом победителя.
декабрь Образовательный проект «КОНСТРУКТОРиЯ».
Фестиваль «Добрый истории» «Город в
миниатюре», участник
Количество детей задействованных в конкурсном движении за
2024 год
2 педагога,
6 детей.
1 педагог,
3 детей
1 педагог,
3 детей
2 педагога,
7 детей.
3 педагога,
85 детей.
2 педагога,
6 детей.
2 педагога,
5 детей.
189 детей
Организации конкурсного движения среди педагогов.
Обмен опытом и публикации в СМИ педагогов МБДОУ.
месяц
Название мероприятия
январь
Марафон сказок "Читаем сказки народов Урала"
«Семейная гостиная» в сообществе ВКонтакте.
январь
Городской дистанционный конкурс
педагогического мастерства использование ИКТ
в образовательном процессе В ДОО
«Методическая разработка», 1 место
Образовательное событие «Екатерининский
день» по теме: «Подвиг и подвижничество как
основа духовной стойкости российского народа»
Всероссийский творческий конкурс для детей,
подростков и молодежи «Наследие России:
февраль
февраль
Количество
участников
2 педагога
1 педагог
2 педагога
1 педагог.
25
март
апрель
май
июнь
август
культурные праздники и памятные даты»
проводится в рамках реализации плана
Межрегионального сетевого партнерства
«Учимся жить устойчиво в глобальном мире:
Экология. Здоровье. Безопасность». 2 место.
Митап встреча «Презентация опыта работы
победителей городского дистанционного
конкурса педагогического мастерства
«Использование ИКТ в образовательном
процессе ДОУ»
Смотр-конкурс ДОО «Созвездие флагманов
дошкольного образования» Выставочный
электронный стенд. Диплом победителя.
Районный конкурс «Самый активный волонтер
Ленинского района»
Всероссийский фестиваль «Воспитатели России:
физическое развитие», свидетельство о
публикации.
Семейный фестиваль «Family Fest» на
территории ДОУ.
1 педагог.
9 педагогов.
1 педагог.
2 педагога.
5 педагогов
Повышение профессиональной квалификации педагогов МБДОУ
месяц
март
Название мероприятия
«Екатеринбургский Дом Учителя» «Основные
подходы к организации социальнокоммуникативного развития дошкольников в
рамках освоения Федеральной программы ДО»
май
АНО ДПО ЦКР «Вектор» «Нормативноправовые основания и содержательные условия
организации методической работы в
образовательной организации», 36 часов
июнь
«Екатеринбургский Дом Учителя» «Механизм
разработки и реализации индивидуального
образовательного маршрута детей раннего
возраста в соответствии с Федеральной
программой ДО»
сентябрь «Институт развития образования»
«Проектирование индивидуального маршрута
как средства социализации ребенка в условии
инклюзивного образования», 40 часов
Количество
участников
5 педагогов,
удостоверение
2 педагога,
удостоверение
1 педагог,
удостоверение
1 педагог,
удостоверение
26
сентябрь «Екатеринбургский Дом Учителя» «Управление
созданием личностно-развивающей
образовательной среды», 24 часа.
ноябрь
«Екатеринбургский Дом Учителя»
«Использование практик развития субъектности
у детей дошкольного возраста в деятельности
ДОУ», 32 часа
декабрь УРГПУ «Организация работы музыкального
руководителя дошкольной образовательной
организации в условиях ФГОС ДО и
Федеральной образовательной программы ДО»,
36 часов
декабрь УФУ «Использование искусственного интеллекта
в образовательной организации», 18 часов
1 педагог,
удостоверение
4 педагога,
удостоверение
1 педагог,
удостоверение
1 педагог,
удостоверение
В 2024 году педагогический состав коллектива прошел курсы повышения
квалификации по разным направлениям с учетом индивидуального маршрута
педагогов 100 %.
С 2022 года детский сад является членом «Ассоциация развития качества
дошкольного образования» (АРКАДО) – некоммерческая организация,
учрежденная для объединения специалистов и заинтересованных лиц вокруг идеи
создания российской системы общественной оценки качества дошкольного
образования и его дальнейшего развития, для достижения образовательных,
научных, социальных, культурных и иных общественно полезных целей, а также
для защиты прав и профессиональных интересов граждан и организаций,
осуществляющих свою деятельность в сфере образования. Цель ассоциации:
вовлечение компетентной (профессиональной) общественности в оценку качества
дошкольного образования с целью его развития.
В 2024 году наше ДОУ получило «Три звезды» качества образования,
звезды присваиваются организации, по результатам самооценки, проведенной
организацией самостоятельно с использованием специальной методики оценки
качества. Самооценка оценивается рабочей группой ассоциации и на ее основании
принимает решение о присвоении или не присвоении звезды.
Инновационная деятельность.
МБДОУ –детский сад № 451 с апреля 2021 года участник пилотного проекта
по образованию для устойчивого развития «Российское сетевое партнерство:
Учимся жить устойчиво в глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность»
(программа УНИТВИН ЮНЕСКО). В 2024 году осуществлялась работа в рамках
27
Федеральной пилотной площадки сетевой кафедры ЮНЕСКО ФГП МГУ им. М.В.
Ломоносова «Экологическое образование для устойчивого развития в глобальном
мире» на базе ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской
академии образования». МБДОУ-детский сад стал стажировочной площадкой
пилотного проекта программы УНИТВИН/ЮНЕСКО по образованию для
устойчивого развития «Российское сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в
глобальном мире: Экология. Здоровье. Безопасность». За этот год ДОУ принимали
активное участие в площадке отчет можно увидеть:
6175f5efe19a1f57e149488e1eb2e46c.pdf
7 февраля 2023 года мы заключили соглашение с «Международной
педагогической академией дошкольного образования» (МПАДО). Это автономная
некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
объединяет ведущих специалистов по дошкольному образованию нашей страны.
Цели академии – повышение качества дошкольного образования и развитие
системы образования в России.
С 2023 года педагоги ДОУ являются членами Городской сетевой
лаборатории «Практики субъектность» под руководством «Екатеринбургского
Дома Учителя.
Традиционные акции и события в ДОУ
С 2021 года наш детский сад является участником «Семейного фестиваля
выходного дня «FamilyFest» приуроченного к Дню города Екатеринбурга, на
территории ДОУ проходят мастер -классы по изготовлению макетов, спортивные
и развлекательные события, 17 августа 2024 года событие посетили более 10
семей с детьми.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере
личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в
специально организованную предметно-пространственную среду. Основной
целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего
поколения, творческое развитие личности, формирование познавательной
активности. В нашем детском саду функционирует музей "Богатство земли
уральской", который постоянно пополняется новыми экспонатами, а также
состоит из нескольких экспозиций:
➢ «О ложке немножко!»,
➢ «Куклы в национальных костюмах»,
➢ «Уральский самовар»,
➢ «Игрушки наших родителей»
➢ Книга «Защитник Земли русской. От богатырей до наших дней».
28
Наш детский сад продолжает активно участвовать в проекте «Музейный бум
в Екатеринбург» участие можно увидеть на сайте ДОУ или по ссылке:
Городской проект "Музейный бум в Екатеринбурге".
На территории ДОУ создана и функционирует в теплое время года
«Опытно-экспериментальная площадка "Огород "Веселый горошек".
Экспериментальное исследовательская деятельность на подоконнике, а затем и
на огороде в детском саду с элементами игры формируют осознанно правильные
отношения дошкольников сельскохозяйственной деятельности человека косвенно
участвуют в формировании начала экологической культуры через накопления у
детей эмоционально положительного отношения к растениям и развитие
познавательного интереса к исследовательской деятельности. В зимнее время
воспитанники с педагогами, производят посадки семян, ухаживают за побегами,
ведут дневники наблюдения за ростом растений. В весенне-летнее время
высаживают окрепшие растения на огород и далее наблюдают за формированием
плодов, выполняют уход за культурами.
Также на площадках для прогулок созданы интерактивные площадки под
открытым небом, они создают условия для свободного, активного,
познавательного, исследовательского, творческого перемещения детей с целью
развития детской инициативы, самостоятельности, интереса к окружающему
миру:
➢ Информационный стенд с загрязнениями пластиковыми отходами,
➢ Интерактивная площадка «Космос-мы первые»,
➢ Метеостанция за наблюдением за погодными условиями.
Также на территории размещены малые скульптурные формы:
➢ «Пасека»,
➢ «Домики для птиц»,
➢ «Бажовская ящерица».
7. Кадровое обеспечение
Педагогическую деятельность осуществляют 11 педагогов. Это специалисты
высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе,
инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.
Должность
Заведующий ДОУ
Заместитель
заведующего
Воспитатель
Количество
сотрудников
1
1
Аттестационная
категория
-
Стаж
работы
4 года
4 года
7
первая - 3
высшая – 2
С 3 до 10 – 5 чел.
С 10 до 35 - 2 чел.
29
без категории-2
Инструктор физической 1
высшая
30 лет
культуры
Музыкальный
1
высшая
30 лет
руководитель
Педагог-психолог
1
высшая
33 год
Учитель-логопед
1
первая
4 года
В коллективе создан благоприятный психологический климат.
Сегодня 100% педагогов владеют компьютером на уровне грамотного
пользователя.
В МБДОУ детский сад № 451 созданы эффективные условия для роста
профессионального уровня педагогических работников через обучение на курсах
повышения квалификации в ГАОУ ДПО СО «ИРО», МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя», ПорталПросвещения.РФ (онлайн-сервис по
предоставлению целевых грантов для прохождения курсов повышения
квалификации), а также посредством самообразования, взаимоконтроля, участия в
фестивалях педагогического мастерства внутри педагогического коллектива,
научно- практических конференциях и семинарах.
Педагогические работники МБДОУ № 451 готовы продолжать осваивать
новые информационные технологии и цифровые инструменты для обеспечения
эффективности образовательного процесса, расширять свои профессиональные
компетенции.
8. Обеспечение комплексной безопасности участников
образовательного процесса в МБДОУ –
детский сад № 451
Основными направлениями деятельности администрации МБДОУ – детский
сад № 451 по обеспечению безопасности являются: пожарная безопасность;
санитарно-гигиеническая безопасность, антитеррористическая безопасность;
безопасность дорожного движения; охрана труда. Для обеспечения безопасности
воспитанников и работников в МБДОУ – детский сад № 451 созданы оптимальные
условия для функционирования. Деятельность по обеспечению безопасности
участников образовательных отношений регламентируется локальными
нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями,
графиками. В МБДОУ функционирует автоматизированная противопожарная
система оповещения, имеется необходимое количество противопожарных средств.
Все запасные выходы легкодоступны, соблюдаются требования к содержанию
30
эвакуационных выходов, противопожарный режим, правила пожарной
безопасности. В состоянии постоянной готовности поддерживаются первичные
средства пожаротушения. Имеются планы эвакуации людей при пожаре,
инструкции по ПБ, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой
эвакуации.
Согласно плану противопожарных тренировок, систематически проводятся
эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия участников
образовательного процесса и работников детского сада на случай возникновения
чрезвычайной ситуации. С сотрудниками регулярно проводятся инструктажи по
охране жизни и здоровья детей.
С целью антитеррористической безопасности в МБДОУ – детский сад №
451:
- введён контрольно-пропускной режим;
-запрещается вход МБДОУ – детский сад № 451 посторонних лиц, не имеющих
отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения;
-запрещается отдавать детей незнакомым лицам, лицам до 18 лет, и лицам, не
имеющим письменного разрешения от родителей;
-передача ребенка осуществляется родителем (воспитателем) лично воспитателю
(родителю) с отметкой в соответствующем журнале.
В рабочие дни (кроме выходных и праздничных дней) внутри помещений
разрешено пребывание следующих лиц: непосредственно работники МБДОУ –
детский сад № 451; воспитанники и их родители (законные представители);
рабочие обслуживающих организаций; работники правоохранительных
организаций (в случае необходимости, согласно законодательству); работники
пожарной, медицинской или аварийной службы лишь при возникновении
чрезвычайной ситуации по вызову администрации.
Здание и территорию МБДОУ – детский сад № 451 круглосуточно охраняет
ЧОП «БЛЛ». В МБДОУ организована система видеонаблюдения по периметру
территории учреждения.
В МБДОУ систематически проводятся месячники по предупреждению
детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности.
Организацию работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма в
дошкольной образовательной организации на протяжении
двух лет возглавляет воспитатели. Проводятся месячники, недели безопасности,
профилактические акции по профилактике ПДД, разработан и внедряется план
«План работы по профилактики детско-дорожного травматизма». За дошкольной
организацией закреплён старший инспектор по пропаганде ГИБДД Н.В.
Некрасова, который регулярно оказывает помощь и содействие в профилактике
31
ПДД. Эти мероприятия позволили достичь положительных результатов, как в
снижении ДТП среди воспитанников ДОУ, так и в повышении знаний ПДД среди
детей.
В ходе реализации мероприятий с детьми проводятся занятия по
познавательному развитию, тематические беседы, дидактические игры,
организован показ познавательных презентаций. Подробная информация по
безопасности представлена на сайте МБДОУ – детский сад № 451
https://451.tvoysadik.ru/ по следующим направлениям: безопасность дорожного
движения, пожарная безопасность, охрана труда. Дополнительно данная
информация представлена для родителей на общих и групповых информационных
стендах в виде консультаций, алгоритмов действий, памяток, оперативных сводок.
Вывод: Для обеспечения безопасности участников образовательного процесса в
МБДОУ – детский сад № 451 созданы оптимальные условия для его
функционирования. Комплексная безопасность учреждения достигается путём
реализации специальной системы мер и мероприятий правового,
организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и
финансового характера.
9. Материально-техническое обеспечение
МБДОУ – детский сад № 451
Материально-техническое и информационное оснащение дошкольного
учреждения соответствует требованиям «Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», содержанию
реализуемой в МБДОУ – детский сад № 451 программы, требованиям к
содержанию развивающей предметно-пространственной среды (раздел 3, п.п.3.3.
ФГОС ДО). За период 2024 года материально-техническая база детского сада
пополнена в соответствие требованиям к реализации ОП ДО, ФГОС дошкольного
образования.
Приобретены наглядно-дидактические и методические пособия, игрушки,
развивающие игры. В течение 2024 года обновился фонд методическоинформационного обеспечения. Приобретены методические и дидактические
пособия для педагогов. Обновлена методическая база педагогов групп.
Развивающая предметно-пространственная среда совершенствуется и
обновляется.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса размещено на сайте МБДОУ: https://451.tvoysadik.ru/sveden/objects
32
Вывод: методическое обеспечение и материально-техническая база в МБДОУ –
детский сад № 451 соответствует требованиям реализуемой образовательной
программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за
детьми.
10. Оценка функционирования Внутренней системы оценки
качества образования МБДОУ– детский сад № 451
В МБДОУ - детском саду № 451 разработан локальный акт "Положение о
внутренней системе оценки качества образования" (BCOKO), «Программа
ВСОКО». Внутренняя система оценки качества образования - совокупность
организационных норма и правил, обеспечивающих объективную информацию и
последующую оценку образовательных достижений воспитанников,
эффективности деятельности структурных подразделений, включая качество
имеющихся ресурсов, качество образовательных программ с учетом запросов
основных потребителей образовательных услуг.
В рамках функционирования внутренней системы оценки качества
образования осуществляется контроль качества образования по следующем
направлениям: качество образования, условия функционирования и развития,
эффективность функционирования.
В 2024 году в рамках функционирования внутренней системы качества
образования были проведена оценка по следующим показателям: баллы: 0 - не
соответствует, 1 - частично соответствует, 2 - полностью соответствует, при
сопоставлении баллов сразу видны недостатки и действия для их исправления.
Показатели
Максимальное
количество баллов
Карта оценки РППС
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества развивающей предметно20
пространственной среды, касающиеся ее
содержательной насыщенности
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества развивающей предметно6
пространственной среды, касающиеся
трансформируемости пространства
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества развивающей предметно22
пространственной среды, касающийся
полифункциональности материалов
Результат
самообследования
18
6
15
33
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества развивающей предметно18
пространственной среды, касающиеся ее
вариативности
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества развивающей предметно20
пространственной среды, касающиеся ее
доступности
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества развивающей предметнопространственной среды, касающиеся
20
безопасности предметно-пространственной
среды
Карта оценки условий реализации АОП ДО
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества материально-технического
4
обеспечения ОП ДО
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества оснащенности средствами
4
обучения и воспитания, используемыми в целях
образования
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества состояния и содержания
территории, зданий и помещений в
20
соответствии с санитарными правилами и
нормами
Показатели, характеризующие общие критерии
12
оценки качества организации питания
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества оснащенности помещений для
8
работы медицинского персонала
Показатели, характеризующие общий критерий
6
оценки качества охраны зданий и территории
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества организации пожарной
12
защищенности
Показатели, характеризующие общий критерий
14
оценки качества доступной среды
Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности
Показатели, характеризующие общий критерий
условий реализации ОП ДО, касающийся
10
укомплектованности педагогическими кадрами
Показатели, характеризующие общий критерий
условий реализации ОП ДО, касающийся
8
уровня образования педагогических кадров
Показатели, характеризующие общий критерий
условий реализации АОП ДО, касающийся
6
уровня квалификации педагогических кадров
Показатели, характеризующие общие критерии
10
условий реализации ОП ДО, касающиеся
15
14
19
4
2
20
12
8
6
12
9
9
8
5
10
34
непрерывности профессионального образования
педагогических кадров
Показатели, характеризующие общий критерий
условий реализации ОП ДО, касающийся
участия педагогов в городских, областных,
8
8
всероссийских мероприятиях презентующих
опыт педагогов детского сада. Активность в
профессиональных сообществах
Карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества образовательной деятельности,
касающийся уважительного отношения педагога
к человеческому достоинству детей,
20
20
формирования и поддержки их положительной
самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества образовательной деятельности,
касающийся использования в образовательной
10
10
деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и
индивидуальным особенностям
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества образовательной деятельности,
касающийся построения образовательной
деятельности на основе взаимодействия
10
10
взрослых с детьми, ориентированного на
интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающего социальную ситуацию его
развития
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества образовательной деятельности,
касающийся поддержки педагогом
10
10
положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг
с другом в разных видах деятельности
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества образовательной деятельности,
касающийся поддержки инициативы и
10
10
самостоятельности детей в специфических для
них видах деятельности
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества образовательной деятельности,
касающийся возможности выбора детьми
6
6
материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества образовательной деятельности,
10
10
касающийся защиты детей от всех форм
физического и психического насилия
35
Показатели, характеризующие общий критерий
оценки качества образовательной деятельности,
касающийся поддержки родителей (законных
представителей) в воспитании детей, охране и
10
10
укреплении их здоровья, вовлечения семей
непосредственно в образовательную
деятельность
Карта оценки финансовых условий образовательной деятельности
Показатели, характеризующие расходы на
4
4
оплату труда работников, реализующих ОП ДО
Показатели, характеризующие расходы на
приобретение средств обучения и воспитания,
6
6
соответствующих материалов
Показатели, характеризующие финансовые
условия организации дополнительного
4
4
профессионального образования педагогических
работников
Показатели, характеризующие наличие
информации о финансовом обеспечении,
6
6
представленной на официальном сайте детского
сада
Показатели, характеризующие предоставление
образовательной организацией дополнительных
8
8
образовательных услуг
Итого
342 балла
326 баллов
максимальное
по ДОУ
количество
11. Общие выводы
Отчет содержит результаты анализа образовательной деятельности,
фактические результаты по каждому направлению деятельности указаны в
соответствующих разделах. Сделаны выводы и намечены планы по повышению
показателей, отражающих уровень работы МБДОУ в целом:
• обеспечение условий для сохранения и укрепления физического и
психического здоровья детей и сотрудников в соответствии с их
психофизиологическими возможностями, развитие потребности к здоровому
образу жизни;
• формирование творческих способностей и потребностей в самореализации
ребенка;
• создание доступной среды, способствующей психолого-педагогическому
сопровождению в образовательном процессе детей с ОВЗ и инвалидов;
• повышение конкурентной способности детского сада за счет повышения
качества образовательного процесса (совершенствование профессиональных
умений педагогов, рационализация использования инновационных
36
•
•
•
•
технологий);
расширение количества образовательных услуг (изучение спроса на новые
образовательные услуг.
Перспективы развития
Продолжать просветительскую работу с родителями (законными
представителями) используя при этом дистанционные и интерактивные
формы.
Продолжать создавать психолого-педагогические условия для охраны
здоровья каждого ребенка с учетом его способностей и склонностей,
Продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений
педагогических работников через использование активных форм
методической службы, внедрению развивающих педагогических технологий,
внедрение
в
образовательный
процесс
ДОУ
информационно
коммуникативных технологий, повышения квалификации на курсах,
прохождение процедуры аттестации.
37
Приложение № 1
Утверждено приказом
Министерство образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию МБДОУ-детский сад № 451
N п/п Показатели
единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8 -12 чacoв)
1.1
169 чел.
169 чел.
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 чел.
1.1.3 В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого0 человек
педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
64 чел.
лет
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 105 чел.
7(8) лет
1.4
Численность/удельный вес численности
169 чел./100%
воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
169 чел./100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 чел. /%
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
0 чел. /%
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы
дошкольного образования
1.5.3 По присмотру и уходу
12 человек /7,1
%
1.5
0 человек/%
12 чел. / 7,1 %
12 человек/ 7,1
%
38
1.6
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организация по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в
11 человек
том числе:
Численность/удельный вес численности
6 чел. / 55 %
педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности
6 чел./ 55 %
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
Численность/удельный вес численности
5 чел./ 45 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
5 чел./ 55 %
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
9 чел./ 81,8 %
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численность педагогических работников, в
том числе:
Высшая
4 чел./ 36 %
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
11 дней
1.8.2 Первая
5 чел./ 45 %
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
2 чел./ 18 %
4 чел./ 36,4 %
1.9
1.10
1.11
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
2 чел./ 18 %
4 чел./36,4 %
13 чел./100%
39
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численность педагогических и административнохозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности
13 чел./ 100%
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический
11 чел./
работник/воспитанник" в дошкольной
169 чел/ 6,5 %
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
да
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
да
2.Инфраструктура
2.3
Общая площадь помещений, в которых
4.8 кв. м
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
да
2.4
Наличие музыкального зала
да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке
да
2.1
2.2
40