Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной к школе группе с применением ТИКО-технологии. «Здания города Екатеринбурга» Педагог Крутикова Т.В.

27.10.2022

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной к школе группе

с применением ТИКО-технологии.

«Здания города Екатеринбурга»

Педагог  Крутикова Т.В.

Цель: Дать элементарные представления воспитанникам о городской архитектуре, градостроении;

Задачи:

·        Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение;

·        Закреплять умение различать и называть геометрические формы;

·        Развивать умение делать постройки соответственно принципу целесообразности;

·        Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление, образное мышление, воображение;

·        Научить детей составлять сюжетную композицию по плану-схеме;

·        Развивать монологическую речь;

·        Упражнять детей в умении составлять рассказы о зданиях разного назначения с использованием схемы-опоры;

·        Учить составлять рассказы от первого лица;

·        Учить рассказывать связно, полно и выразительно;

Демонстрационный материал: план-схема постройки города, карточки с изображением различных зданий, фотографии архитектурных сооружений, схема-опора для составления рассказа.

Раздаточный материал: конструктор «ТИКО», схемы.

Предварительная работа: рассматривание фотографий с изображением городских зданий архитектора Белянкина Г.И.; беседы о назначении этих зданий, их удобстве, необходимости в жизни городских жителей; знакомство со схемой будущей постройки.

Методы: беседа, рассматривание, обследование.

Приемы: игровой, напоминание, уточнение, поощрение.

Ход занятия:

I. Мотивация деятельности.

Воспитатель: Сегодня ночью в нашем городе стали здания спорить о том, кто самый главный! А здания в нашем городе все разные и все нужные, посмотрите на фотографии (показывает фотографии с изображением зданий различного назначения) Они такие сказки про себя рассказывали, вы не слышали?  А я слышала – могу вам рассказать. Ну, слушайте, что я услышала.

 «Я должен вам сказать, что главное здания в городе, конечно, Я! И зовут меня – Киноконцертный театр «Космос», мня посетило очень много гостей. В моем здании есть и киноконцертный зал, и красивое кафе, где продают вкусные пирожные и торты, я работаю очень старательно. Мои бетонные стены крепкие. Двери очень широкие, может пройти много людей, и никто не будет толкаться. У меня огромные окна, в моих залах всегда светло. Как же может город обойтись без меня?  Я – самый главный!»

«А вы слышите, они ведь не согласны (показывает на картинки других домов)?  А давайте построим разные здания, которые есть в нашем городе, но так, чтобы они не спорили, кто из них главный, т.к каждое знание очень нужно городу! А когда построим, вы расскажете, чем же полезны здания и почему в нашем городе нельзя обойтись без определенного здания. (воспитатель приглашает детей в игровую комнату)

II. Основная часть занятия.

1.Конструирование. (дети переходят в игровую комнату, встают вокруг будущей постройки). 

Воспитатель: Ребята, что же мы с вами задумали? (показывает мизинец)

Дети: построить дома.

Воспитатель: А какие нам понадобятся для этого материалы?

Дети: конструктор.

Воспитатель: А какие инструменты нам нужны для строительства?

Дети: Руки.

Воспитатель: Когда мы с вами постоим дома что же у нас должно получиться?

Дети: Город!

Воспитатель: Правильно, молодцы!  Ребята, а людьми какой профессии  мы сейчас с вами будем?

Дети: Строителями.

Воспитатель: Правильно! Но строители не могут начинать строить без плана. Кто же планирует, как строить дома в городе?Хочу такой сайт

Дети: Архитекторы.

Воспитатель: Правильно, ребята! Архитектор уже начертил для нас схему.  Давайте хорошенько ее рассмотрим и решим, какой дом нужно построить. (воспитатель показывает план-схему будущей постройки зданий). А это что за здание? (показывает здание вокзала)

Дети: Вокзал.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какие у него большие окна, какие широкие двери, много людей может пройти. Какие крепкие стены.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что задумал построить архитектор? (показывает  схему)

Дети: Школу.

Воспитатель: Кто будет строить школу, встаньте около того места, где она должна быть построена. (дети занимают место )

Воспитатель: А это что за здание?

Дети: Это детский сад.

Воспитатель: Правильно, а кто же хочет построить детский сад? (дети поднимают руки)  Встаньте около того места, где архитектор запланировал построить детский сад. (дети занимают место)

Воспитатель: А  какое еще здание задумал построить архитектор?

Дети: музей.

Воспитатель?: кто хочет построить музей,  встаньте около того места, где вы его будете строить. (дети занимают место)

Воспитатель: Ребята, а это что за здание задумал построить архитектор? (показывает на здание магазина на схеме)

Дети: магазин.

Воспитатель: Кто хочет построить магазин, вставайте около того места, где вы будете его строить. (дети встают  на нужное место).

Воспитатель: У нас еще осталось одно здание, которое нужно построить по задумке архитектора. Какое же это здание?

Дети: это жилой дом!

Воспитатель: Правильно, ребята. Ведь жилые дома тоже очень нужны. Занимайте место, где вы будете строить жилой дом.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на нашу схему и проверим, так ли, как задумал архитектор, вы будете строить свои здания. (проверяют вместе с воспитателем по схеме). Молодцы, все правильно встали. Запомните свои места и давайте все приготовим для работы. Нужно принести  от каждой группы строителей  по 2 стульчика и поставить на них 2  коробки с конструктором. (дети готовят рабочие места).

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете строить свои здания, посмотрите еще раз на картинки и фотографии этих зданий и подумайте, как  вы будете строить. А когда вы построите,  тогда кто-нибудь из вас расскажет, кто слышал, как они хвастались, что они самые главные, самые нужные. Приступайте. (дети выполняют постройку, украшают ее макетами)

Воспитатель: Ах, какой же замечательный город у вас получился, все, как задумал архитектор. (рассматривает и хвалит каждую постройку)

2. Развитие речи.

Воспитатель: Молодцы! А кто-нибудь из вас уже слышал, как ваши здания хвастаются про себя, что они самые нужные в городе? Кто слышал? Расскажите, как будто это сам дом рассказывает про себя! Может ли этот дом кричать, что он главный? Чем же он будет хвастаться?

Дети по очереди от каждой группы строителей рассказывают рассказ от первого лица.

Воспитатель: Ах, какие замечательные рассказы у вас получились! Молодцы!

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, так что же мы задумывали сделать?

Дети: Построить разные дома, построить город, как задумал архитектор.

Воспитатель:  Можем мы сказать, что мы сделали всё, как задумали?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, какой же все-таки самый главный и самый нужный дом в городе?

Дети: все нужные дома!

Воспитатель: Конечно, молодцы!  А теперь мы с вами постройку нашего города оставим для игры, а все, что нам уже не нужно, уберем на свои места. (дети наводят порядок).

   

Просмотров всего: , сегодня:

Конспект занятия «Здания города Екатеринбурга».pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 05.11.2022

Дата обновления: 28.11.2022

Дата публикации: 27.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».