16.10.2023
рекомендации для родителей
Это один из вопросов, который задают себе многие родители. Точного ответа на него не существует.С.Я. Маршак, говоря о пушкинских сказках, советовал, чтобы эти сказки были «в каждой семье наготове».И предлагал не дожидаться момента, когда ребенок дозреет до понимания смысла каждой строки. Конечно, не стоит ждать встречи ребенка с пушкинскими строками на страницах школьного учебника вместе со строгим наказом учителя выучить отрывок наизусть: прекрасные строки могут навеки пропасть под формулировкой «мы это проходили».
Сегодня поэзия и проза А.С. Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения,с произведениями великого поэта читатели знакомятся едва ли не в самом раннем возрасте,они включены в школьную программу и сопровождают юного читателя в течение многих летего взросления. Между тем изначально его стихотворения, повести, сказки не были написаны специально для детей и не рассматривались как произведения детской литературы.
В то же время трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности:они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к общечеловеческим культурным ценностям и богатству родного языка.
Впоследствии, ритм, музыку и настроение пушкинских строк дети чувствуют интуитивно, без подсказки. Но еще задолго до этого, еще не будучи в состоянии постигнуть целиком замысел автора, ребенок уже начинает любить звучание отдельных строк. И потому, что звуки хороши, и потому, что голос, их произносящий, такой знакомый, нежный: лет до трех ребенок просто радуется строчкам, которые звучат из родных уст. Так почему бы не порадовать его Пушкиным? Существует мнение, что сказки Пушкина не имеют возрастных границ – каждый ребенок услышит их по-своему и, конечно, может полюбить.
Дата создания: 27.10.2023
Дата обновления: 27.10.2023
Дата публикации: 16.10.2023