Учебно- тематический план Финансовая грамотность 6-7 лет

Департамент образования города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 451

620144, г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, д.121, тел.: 8(343) 257-14-43
Сайт: 451.tvoysadik.ru, e-mail: mdou451@eduekb.ru

Учебно-тематический план
по «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа для детей дошкольного возраста социальнопедагогической направленности
«Финансовая грамотность» для воспитанников 6-7 лет
Учебно- тематический план для воспитанников 6-7 лет
всего теория практика Формы контроля

№

Тема

1.

2

1

1

2

1

1

3

1

2

6

1

5

2

1

1

6.

Без труда нет жизни на
земле.
Что такое деньги, откуда
они берутся и зачем они
нужны.
Покупаем, продаём и
обмениваем.
Тратим
разумно,
сберегаем и экономим.
Учимся занимать и
отдавать долги.
Учимся планировать.

2

1

1

7.

Богатство и бедность.

3

1

2

20

7

13

2.

3.
4.
5.

Итого
занятий
№

1.

Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение
Педагогическое
наблюдение

Содержание учебно- тематический план для воспитанников 6-7 лет
Занятие
Содержание занятия
Формы
и
методы
проведения
1. Без труда нет жизни на земле.
Труд - основа
жизни. Работать и
зарабатывать.
Виды домашнего
труда.

Трудиться означает что-то делать,
созидать для себя, на благо своей
семьи, близких людей, друзей,
домашних питомцев и пр. Любой
труд – это хорошо, сидеть без дела
— это плохо. Работать означает
трудиться за вознаграждение.
Зарабатывать
получать
вознаграждение за выполненную
работу (также можно заработать

Беседа,
играсоревнование
«Мои
домашние обязанности»,
папка-передвижка
«Наша семья трудится»,
ситуационные
задачи,
игра
«Вот
так
заработали!».

наказание
за
проступок и т. п.)

провинность,

2.

Все
работы
хороши, выбирай
на вкус. Миниспектакль
«Без труда не
вытащишь
и
рыбку из пруда»

Профессии.
Продукты
труда:
товары и услуги. Продукты труда
используются человеком для себя
или
для
продажи
(товар).
Закрепляем понятия: трудиться,
работать и зарабатывать.

3.

Как придумали
деньги.
Какие
бывают деньги,
как они выглядят
и откуда берутся

Деньги - мера оценки труда
(вознаграждение за проделанную
работу), универсальное средство
обмена
(инструмент
обмена
товаров и услуг). Виды денег
(монета, банкнота, пятак, рубль и
пр.). Изготовление денег: печать,
чеканка.

4.

Как деньги
попадают к нам в
дом. Трудовая
денежка всегда
крепка. Где живут
деньги.
Миниспектакль
«Зайкина
находка»

5.

Игры: «Что создаётся
трудом», «Как продукт
труда
в
товар
превращается»,
викторины
«Угадай
профессию»,
«Услуга
или товар?», загадки
«Все профессии важны,
все профессии нужны»,
угадай профессию по
продукту
труда.
Интерактивный
мини
спектакль.
2. Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны.

Потребности
и
желания. Миниспектакль
«Желания
Волчонка-

Беседа, чтение, рассказ,
исследование,
чтение,
игра «Нарисуем
деньги
для
нашей
группы», придумываем
деньги для группы,
тематический
стенд
«Какие деньги были и
какими стали (эволюция
денег)».
Труд и доходы. Вознаграждение за Беседа, обсуждение,
честный труд, заработная плата игра «Как потопаешь,
родителей, пенсия дедушек и так
и
полопаешь»,
бабушек. Считай деньги в своём ситуационные
задачи,
кармане, а не в чужом. Денежку сказка
«Трудовые
бережём. Кошельки, копилки, деньги». Рассказ для
сейфы, банки и банковские карты и родителей «Отец и сын».
прочее.
Закрепляем
понятие Игра «Денежкин домик»,
деньги.
сказка
«Где
живут
денежки?», обсуждение.
Папка -передвижка «Мы
идём
в
банк».
Интерактивный миниспектакль.
3. Покупаем, продаём и обмениваем.
Домашнее хозяйство, главные
потребности человека, желания и
капризы. Соотносим потребности,
желания
и
возможности.
Различаем
разницу
между

Исследование:
что
необходимо
человеку
для
жизни,
игра
«Выбираем
самое
важное», ситуационные

Зубасика»

желаниями
и потребностями.
Учимся задавать себе вопрос и
оценивать: действительно ли мне
очень нужна та или иная вещь,
игрушка, есть ли возможность у
родителей это купить?
Где покупают и Торговые предприятия: магазины,
продают разные киоски, ларьки, базары, рынки,
товары.
Наша Ярмарки. Изготавливаются товары
мастерская
для ярмарки: рисуем, клеим,
вырезаем, лепим и пр.

задачи, рассказ
«Про
капризного
Артёма», обсуждение.
Интерактивный миниспектакль.

Игра «Где что купить?»,
6.
обсуждение,
тематический
стенд,
папка-передвижка «Мы
идём за покупками».
Творческотрудовая
деятельность.
Стоимость и цена Разбираем
цепочку
товар- Игра
«Сколько
это
7. товара.
стоимость-цена.
Определяем стоит?», беседа «Как
Потребности
и стоимость товара (сделанных складывается стоимость
желания
поделок: затраченные). Домашнее товара».
Обсуждение.
хозяйство, главные потребности Исследование:
что
человека, желания и капризы. необходимо
человеку
Соотносим потребности, желания для
жизни,
игра
и возможности.
«Выбираем
самое
важное», ситуационные
задачи, рассказ «Про
капризного
Артёма»,
обсуждение.
4. Тратим разумно, сберегаем и экономим.
8. Тратим разумно, Деньги зарабатываются трудом, и Беседа, чтение, игра
экономим
поэтому тратить их необходимо «Деньги
получил
только с пользой, относиться к ним ерунды
накупил»,
бережливо. Бережливый человек викторина
«Разумные
всегда
богаче.
Воспитываем траты
сказочных
бережное отношение к труду и героев»,
загадки:
деньгам.
«Угадай, кто это?», игра
«Открываем
бутербродную, закупаем
товар».
9. Мини-спектакль Учимся различать понятия: хочу и Интерактивный мини«Хочу и могу»
могу. Наши желания «Хочу», а спектакль.
наши возможности и ресурсы
«Могу».
Формируем
ответственное
отношение
к
принятию
решения,
которое
проявляется в тесной взаимосвязи,
желаний и реальных возможностей
по их осуществлению.
10. Копим
и Уясняем: зачем надо копить и Ситуационные задачи,
сберегаем
сберегать, как можно копить, папка-передвижка «Мы
копить непросто, но полезно, копим»,
обсуждение,
ответственно и важно.
игра
«Копим
и

сберегаем».
11. Мини-спектакль
«Мишкина
копилка»

Закрепляем понятия: откладывать,
копить, сберегать. Обыкновенная
копилка поможет понять, как
важно прилагать усилия к тому,
чтобы обрести желаемую вещь,
научит
экономить
и
даст
возможность
распоряжаться личными деньгами.
12. Творческое
Развивать у детей потребность
занятие
«Наша радовать близких добрыми делами,
мастерская»
экономить, беречь свои вещи.

Интерактивный
спектакль.

мини-

Дети
занимаются
посильным
ремонтом
игрушек и пр., в том
числе принесённых из
дома. Делают поделки и
экономят
материал:
бумагу,
краски,
пластилин и пр.
13. Мини-спектакль Узнаём, что о подарках надо Интерактивный мини«День рождения» думать заранее, подарки надо спектакль.
подбирать или мастерить с умом.
Бережливость, экономия — это
разумное отношение к расходам
(они
не
бессмысленны,
а
направлены на достижение
конкретных целей), результатам
труда; забота, умение делиться и
отдавать,
в
случае
острой
необходимости прийти на помощь
ближнему, поделиться своими
сбережениями, порой
абсолютно бескорыстно
5. Учимся занимать и отдавать долги.
14. Занимаем
одалживаем

15. Долги

16. Всё по плану!

и Знакомимся
с
понятиями:
одалживать, занимать. Занять взять что-то взаймы на время,
одолжить - дать что-то взаймы на
время.

Беседа,
ситуационные
задачи,
Игра
«Занять
и
одолжить»,
папкапередвижка «Занимаем и
одалживаем»
Знакомимся
с
рассказом Обсуждаем
русские
Валентины Осеевой «Долг» и пословицы:
русской поговоркой «Долги к - Умей взять, умей
земле придавили».
отдать!
6.Учимся планировать.
Знакомим с понятием план. Игра
«План
на
Объясняем важность составления следующий
планов.
Закладываем
основы день», папка-передвижка

17. Сделал дело
гуляй смело

планирования.
Начинаем
с
планирования своего дня. Учимся
организовывать своё время.
- Учимся подводить итоги всего, что
делали
и
планировали,
анализировать поступки, искать
эффективные решения, думать
сообща.
7.
Богатство и бедность.

18. Хочу купить всё!

Выясняем, что не всё продаётся и
покупается, главные ценности
(жизнь, мир, друзья, солнце,
близкие люди и пр.) за деньги не
купишь.

19. Наше богатство

Формируем
представление
о
вечных ценностях: любви,
доброжелательности, милосердии,
взаимопомощи, которые наряду с
денежным
благополучием
позволяют воспитать целостную
гармоничную личность.

20. Жадность

Разбираемся, что такое жадность и
почему это плохо для человека.
Жадность бессмысленна, жадному
человеку всегда всего мало.

«Мы
беседа.

планируем»,

Игра «Сделал дело гуляй
смело»,
исследование,
ситуационные
задачи,
обсуждение
Беседа,
ситуационные
задачи, игра «Что нельзя
купить?»,
читаем
и
обсуждаем рассказ
«Как Валюша бабушке
сон
покупала».
Читаем и обсуждаем
сказки
«Бедные богатые», «Ум
и богатство» (абазинская
народная
сказка),
конкурс проектов «Наше
богатство»,
беседа,
ситуационные задачи.
Читаем и обсуждаем
рассказ
В.
Сухомлинского
«Жадный
мальчик»,
ситуационные
задачи,
обсуждаем поговорки:
Всех конфет не переешь,
всех
одежд
не
переносишь.
Сам
потонет, а воды не даст.
Щедрый бедности не
знает. Щедрому весь мир
родня. Можно провести
миниспектакль
«Щедрый бедности не
знает».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».