Департамент образования города Екатеринбурга
Управление образования Ленинского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 451
620144, г. Екатеринбург, ул. Отто Шмидта, д.121, тел.: 8(343) 257-14-43
Сайт: 451.tvoysadik.ru, e-mail: mdou451@eduekb.ru
Учебно-тематический план
по «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа для детей дошкольного возраста социально-педагогической
направленности «Читай-ка» для воспитанников 4-7 лет
Учебно-тематический план средней группы (4-5 лет)
№
п/п
Наименование
разделов и тем
Количество часов
Формы аттестации/контроля
всего теория практика
1
Входная
диагностика.
Звук [а]
и буква А.
1
-
1
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
Звук [у] и буква У. 2
0,5
0,5
Уметь различать звуки [а] в
ряду звуков, слияний гласных,
в начале слов. Уметь
подбирать слова,
начинающиеся со звуков [а].
Уметь печатать и читать А, а
Педагогическое наблюдение
0,5
1,5
0,5
0,5
6
Проект «Коллекция 1
букв».
Звуки у, а.
1
-
1
7
Звук [о] и буква О.
0,5
1,5
2
3
4
5
2
Уметь различать звуки [у] в
ряду звуков, слияний гласных,
в начале слов. Уметь
подбирать слова,
начинающиеся со звуков [а].
Уметь печатать и читать У, у
Педагогическое наблюдение
Уметь различать звуки [а], [у]
в ряду звуков, слияний
гласных, в начале слов. Уметь
подбирать слова,
начинающиеся со звуков [а],
[у]. Уметь печатать и читать
слияния АУ, УА
Уметь печатать заглавную и
прописную буквы Оо. Уметь
находить букву О в словах.
Проект «Коллекция
букв».
Звук [и] и буква И.
1
0,5
0,5
2
0,5
1,5
1
0,5
0,5
11
Проект «Коллекция
букв».
Звуки и, а, у, о.
1
-
1
12
Звук и буква Т.
2
0,5
1,5
13
Проект «Коллекция 1
букв».
Звук и буква П.
2
0,5
0,5
0,5
1,5
8
9
10
14
Уметь составлять и читать
слияния аО, Оа, уО, Оу
Педагогическое наблюдение
Уметь печатать заглавную и
прописную буквы Ии. Уметь
находить букву И в словах.
Педагогическое наблюдение
Уметь находить букву И в
словах. Уметь составлять и
читать слияния ИА, АИ, ИУ,
УИ, ИО, ОИ.
Уметь выделять звук [т] из
конца и начала слов. Уметь
подбирать слова,
заканчивающиеся звуком [т]
и начинающиеся со звука [т].
Уметь делить на слоги
двусложные слова из
одинаковых слогов. Уметь
печатать заглавную и
прописную буквы Тт. Уметь
находить букву Т в словах.
Уметь составлять и читать
обратные и прямые слоги,
односложные и двусложные
слова с буквой Т. Знать
правило «Имена людей и
клички животных пишутся с
большой буквы».
Педагогическое наблюдение
Узнавание буквы П в словах.
Уметь узнавать звук [п] в
ряду звуков. Уметь выделять
звук [п] из конца и начала
слов. Уметь подбирать слова,
заканчивающиеся звуком [п]
и начинающиеся со звука [п].
Уметь делить на слоги
двусложные слова из
одинаковых слогов. Уметь
печатать заглавную и
15
16
17
18
19
20
21
22
Проект «Коллекция
букв».
Звук и буква Н
прописную буквы П. Уметь
находить букву П в словах.
Уметь составлять и читать
обратные и прямые слоги,
двусложные слова с буквой
П.
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
2
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
2
Звук и буква М.
0,5
0,5
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
Дидактическая игра 3
«Узнай букву»
Звук и буква К.
2
0,5
0,5
Уметь узнавать звук [м] в
ряду звуков. Уметь выделять
звук [м] из конца и начала
слов. Уметь подбирать слова,
заканчивающиеся звуком [м]
и начинающиеся со звука [м].
Уметь делить на слоги
двусложные слова. Уметь
печатать заглавную и
прописную буквы М, м.
Педагогическое наблюдение
0,5
2,5
Педагогическое наблюдение
0,5
1,5
Проект «Коллекция
букв».
0,5
0,5
Узнавание буквы К в словах.
Уметь узнавать звук [к] в
ряду звуков. Уметь выделять
звук [к] из конца и начала
слов. Уметь делить на слоги
двусложные слова. Уметь
печатать заглавную и
прописную буквы К, к.
Педагогическое наблюдение
1
Уметь узнавать звук [н] в
ряду звуков. Уметь выделять
звук [н] из конца и начала
слов. Уметь подбирать слова,
заканчивающиеся звуком [н] и
начинающиеся со звука [н].
Уметь делить на слоги
двусложные слова. Уметь
печатать заглавную и
прописную буквы Н н.
Педагогическое наблюдение
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Дидактическая игра
«Рассмотри пары
букв, назови буквы
каждой пары»,
«Соедини картинку
с буквой»
«Допиши и назови
буквы», «Обведи
буквы которые
назову»
Ритм-игра
«Буратино»,
«Сосчитай, сколько
слов в
предложении»
Дидактическая игра
«Слогомашинка»
Артикуляционная
гимнастика
Дидактическая игра
«Найди букву»
(зашумленные
картинки)
Дидактическая игра
«Лабиринты с
буквами»
Дидактическая игра
«Графические
дорожки»
Дидактическая игра
«Волшебный
мешочек» (определи
букву и опиши ее)
Дидактическая игра
«Сложи узор»
(буквы)
Дидактическое
пособие «Детская
типография»
Закрепление
пройденного
материала.
3
0,5
2,5
Педагогическое наблюдение
3
0,5
2,5
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
3
0,5
2,5
Педагогическое наблюдение
3
0,5
2,5
Педагогическое наблюдение
3
0,5
2,5
Педагогическое наблюдение
4
0,5
3,5
Педагогическое наблюдение
3
0,5
2,5
Педагогическое наблюдение
3
0,5
3,5
Педагогическое наблюдение
4
0,5
3,5
Педагогическое наблюдение
4
0,5
3,5
Педагогическое наблюдение
12
0
12
Уметь производить звуковой
анализ и синтез слов, анализ
предложений. Уметь печатать
слова и короткие
предложения. Уметь читать
Педагогический
мониторинг
Всего занятий в год:
-
--
80
15,5
слова, предложения,
небольшие тексты. Уметь
решать кроссворды и
разгадывать ребусы.
В начале года (сентябрь) и в
конце (июнь)
64,5
Учебно-тематический план старшей группы (5-6 лет)
№
п/п
Наименование
разделов и тем
1
Повторение
1
материала А,О, У, И,
Т, П, Н, М, К.
2
Звук и буква Б.
0,5
0,5
Входная диагностика.
0,5
1,5
3
Дифференциация
1
звуков
Б,
Бь.
Дидактическая игра
«Баскетбол»
-
1
4
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация
1
звуков Б, П.
0,5
0,5
Уметь находить букву Б в
словах. Уметь определить Б,
Бь. Писать слова с буквой Б.
Уметь узнавать звук [б] в ряду
звуков, слогов, слов. Иметь
понятие о твердости и
мягкости,
глухости
и
звонкости согласных звуков.
Уметь выделять звуки [б], [б’]
из
начала
слов.
Уметь
подбирать
слова,
начинающиеся со звуков [б],
[б’]. Уметь печатать заглавную
и прописную буквы Бб. Уметь
находить букву.
Педагогическое наблюдение
-
1
Уметь определять звуки П,Б в
начале слова.
6
Звук и буква Д
1
0,5
0,5
7
Дифференциация
звуков Д, Дь.
1
-
1
Уметь печатать заглавную и
прописную буквы Д, д. Уметь
находить букву Д в словах.
Писать слова с буквой Д.
Уметь выделять звуки [д], [д’]
из
начала
слов.
Уметь
подбирать
слова,
начинающиеся со звуков [д],
[д’]. Уметь находить букву Д в
словах.
2
5
Количество часов
Формы аттестации/контроля
всего теория практика
8
Дифференциация
звуков Д, Т.
2
0,5
1,5
9
Проект «Коллекция 1
букв».
1
Звук и буква Г
0,5
0,5
0,5
0,5
11
Дифференциация
звуков Г, Гь.
1
0,5
0,5
12
Дифференциация
звуков Г, К.
2
0,5
1,5
13
Проект «Коллекция 1
букв».
Звук и буква Ф
1
0,5
0,5
0,5
0,5
15
Дифференциация Ф, 2
Фь.
0,5
1,5
16
Проект «Коллекция 1
букв».
Звук и буква В
1
0,5
0,5
0,5
0,5
10
14
17
Уметь определять звонкий,
глухой, определять Д, Т в
начале слова.
Педагогическое наблюдение
Уметь печатать заглавную и
прописную буквы Г, г. Уметь
находить букву Г в словах.
Сливать слоги. Писать слова с
буквой Г.
Иметь понятие о твердости и
мягкости, глухости и
звонкости согласных звуков.
Уметь выделять звуки [г], [г’]
из начала слов. Уметь
подбирать слова,
начинающиеся со звуков [г],
[г’]. Иметь понятие о
предложении.
Уметь определять звонкий,
глухой, определять Г, К в
начале слова.
Педагогическое наблюдение
Уметь печатать заглавную и
прописную буквы Ф, ф. Уметь
находить букву Ф в словах.
Сливать слоги. Писать слова с
буквой Ф.
Уметь выделять начальные
звуки в словах и соотносить
их с соответствующими
буквами. Уметь узнавать звук
[ф] в ряду звуков, слогов,
слов. Уметь подбирать слова,
начинающиеся со звуков [ф],
[ф’]. Иметь понятие о
предложении.
Педагогическое наблюдение
Уметь печатать заглавную и
прописную буквы В, в. Уметь
находить букву В в словах.
Сливать слоги. Писать слова с
буквой В.
Уметь выделять начальные
звуки из слов и соотносить их
с соответствующими
буквами. Уметь узнавать звук
[в] в ряду звуков, слогов,
слов. Иметь понятие о
твердости и мягкости
согласных звуков.
Педагогическое наблюдение
18
Звук и буква В.
2
0,5
1,5
19
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация Ф, 1
В.
Звук и буква Х
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
22
Дифференциация Х, 2
хь.
0,5
1,5
23
Проект «Коллекция
букв».
Дидактическая игра
«Зашумленные
картинки»
Звуковой
анализ
слова. (карточки)
Дифференциация Г,
К, Х.
Звук и буква Ы.
1
0,5
0,5
Уметь определять первый
звук в слове, глухой, звонкий.
Уметь печатать заглавную и
прописную буквы Х, х. Уметь
находить букву Х в словах.
Сливать слоги. Писать слова с
буквой Х.
Уметь конструировать и
печатать букву Х, читать
слоги, слова, предложения с
ней. Уметь определять
твердый, мягкий звук Х.
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
2
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация Ы, 1
И.
Звук и буква С.
2
0,5
0,5
Уметь определять первый звук
в слове, глухой, звонкий.
Уметь
конструировать
и
печатать букву Ы, читать
слоги, слова, предложения с
ней.
Педагогическое наблюдение
0,5
0,5
1
1
20
21
24
25
26
27
28
29
30
Звуковой анализ слова дым.
Определи где звук И,Ы.
Уметь конструировать и
печатать букву С, читать
слоги, слова, предложения с
31
32
33
34
35
36
37
Проект «Коллекция 1
букв».
Звук и буква З.
2
0,5
0,5
1
1
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация З, 1
С.
Звук и буква Ш.
2
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
Звуки и буква Ж.
2
0,5
0,5
0,5
1,5
ней. Уметь выделять
начальные звуки в словах.
Уметь делить данные слова на
слоги. Уметь определять
место звука [с] в словах.
Уметь производить звуковой
анализ трехзвучных слов.
Уметь печатать букву С,
читать слоги, слова,
предложения с этой буквой.
Педагогическое наблюдение
Уметь различать твердые и
мягкие, глухие и звонкие
согласные
звуки.
Уметь
выделять звуки [з] и [з’] из
слов, подбирать слова на эти
звуки, выполнять звуковой
анализ слов с этими звуками,
определять место этих звуков в
словах, различать звуки [с] и
[з], [с’] и [з’] в словах. Уметь
конструировать и печатать
букву З, составлять и читать
слоги, слова, предложения с
ней. Уметь составлять схему
предложения
Педагогическое наблюдение
Уметь определять первый звук
в слове, глухой, звонкий.
Уметь узнавать букву Ш,
читать
слоги,
слова,
предложения с ней. Уметь
конструировать и печатать
букву Ш. Определять место
звука в слове.
Педагогическое наблюдение
Уметь узнавать звук [ж] в ряду
звуков,
слогов,
слов,
определять его место в слове,
знать, что звук [ж] — всегда
твердый звонкий согласный
звук. Уметь узнавать букву Ж,
читать
слоги,
слова,
предложения
с
ней,
конструировать и печатать ее.
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация З, 1
С, Ш, Ж.
Звуки и буква Э.
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Проект «Коллекция
букв».
Дидактическая игра
«Рассмотри
пары
букв, назови буквы
каждой
пары»,
«Соедини картинку
с буквой»
«Допиши и назови
буквы»,
«Обведи
буквы
которые
назову»
Ритм-игра
«Буратино»,
«Тучка», «Соку,
бачи, вира»
«Сосчитай, сколько
слов в
предложении»
Дидактическая игра
«Слогомашинка»
Артикуляционная
гимнастика
Дидактическая игра
«Найди
букву»
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
Уметь определять первый звук
в слове, глухой, звонкий.
Уметь узнавать звук [э] в ряду
звуков, слогов, слов. Уметь
делить данные слова на слоги.
Уметь
печатать
и
конструировать
букву
Э,
читать
слоги,
слова,
предложения с ней. Уметь
производить звуковой анализ
трехзвучных слов.
49
50
51
52
53
54
(зашумленные
картинки)
Дидактическая игра
«Лабиринты
с
буквами»
Дидактическая игра
«Графические
дорожки»
Дидактическая игра
«Волшебный
мешочек» (определи
букву и опиши ее)
Дидактическая игра
«Сложи
узор»
(буквы)
Дидактическое
пособие
«Детская
типография»
Закрепление
пройденного
материала.
Педагогический
мониторинг
Всего занятий в год:
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
4
0
4
Уметь производить звуковой
анализ и синтез слов, анализ
предложений. Уметь печатать
слова
и
короткие
предложения. Уметь читать
слова,
предложения,
небольшие тексты. Уметь
решать
кроссворды
и
разгадывать ребусы.
В начале года (сентябрь) и в
конце (июнь)
80
26
51,5
Учебно-тематический план подготовительной к школе группы (6-7 лет)
№
п/п
Наименование
разделов и тем
Количество часов
Формы аттестации/контроля
всего теория
практ
ика
1
1
Педагогическое наблюдение
1
Входная
диагностика.
2
2
Повторение
материала А,О, У,
И, Т, П, Н, М, К,
Б,Д, Г, Ф, Х, Ы, С, З,
Ш, Ж,Э.
-
2
Педагогическое наблюдение
3
Звук и буква Й.
1
0,5
0,5
4
Дидактическая игра 1
«Найди звук Й»
Проект «Коллекция 1
букв».
2
Звук и буква Е
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
1,5
Проект «Коллекция
букв».
Дидактическая игра
«Зашумленные
картинки»
Игра
«Определи
количество слогов в
слове»
Звук и буква Ё.
1
0,5
0,5
Уметь конструировать и
печатать букву Е, читать слова
и предложения с ней. Уметь
делить данные слова на слоги,
анализировать предложение и
составлять его схему.
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
1
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
0,5
0,5
12
Проект «Коллекция 1
букв».
Буква Ё
2
Уметь конструировать и
печатать букву Ё, читать слова
и предложения с ней. Уметь
делить данные слова на слоги,
анализировать предложение и
составлять его схему.
Педагогическое наблюдение
0,5
1,5
13
Звук и буква Ю.
0,5
1,5
5
6
7
8
9
10
11
2
Уметь узнавать звук Й в ряду
звуков, слогов, слов. Уметь
делить данные слова на слоги.
Уметь
печатать
и
конструировать букву Й,
читать
слоги,
слова,
предложения с ней. Уметь
производить звуковой анализ
трехзвучных слов.
Уметь находить звук Й в
словах.
Педагогическое наблюдение
Уметь
конструировать
и
печатать букву Ё, читать слова
и предложения с ней. Уметь
делить данные слова на слоги,
анализировать предложение и
составлять его схему.
Уметь
конструировать
и
печатать букву Ю, читать
слова и предложения с ней.
14
15
16
17
18
19
20
Проект «Коллекция 1
букв».
Звук и буква Я.
2
0,5
0,5
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
Звук и буква Ц.
2
0,5
0,5
0,5
1,5
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация Ц, 1
С.
0,5
0,5
0,5
0,5
Звук и буква Ч.
0,5
1,5
2
Уметь делить данные слова на
слоги,
анализировать
предложение и составлять его
схему.
Педагогическое наблюдение
Уметь
конструировать
и
печатать букву Я, читать слова
и предложения с ней. Уметь
делить данные слова на слоги,
анализировать предложение и
составлять его схему.
Педагогическое наблюдение
Уметь узнавать звук [ц] в ряду
звуков,
слогов,
слов,
определять его место в слове.
Знать, что звук [ц] — глухой и
всегда твердый согласный
звук.
Уметь
производить
звуковой анализ слов из трехпяти звуков при условии, что
их написание не расходится с
произношением.
Уметь
узнавать букву Ц, читать
слоги, слова, предложения с
ней,
конструировать
и
печатать ее, узнавать ее в
условиях «зашумления» или
наложения,
различать
правильно и неправильно
написанную букву Ц.
Педагогическое наблюдение
Уметь различать С, Ц в словах.
Звуко-буквенный анализ слова
осы.
Уметь производить звуковой
анализ слов из трех-пяти
звуков при условии, что их
написание не расходится с
произношением.
Уметь
узнавать букву Ч, читать
слоги, слова, предложения с
ней,
конструировать
и
печатать ее, узнавать ее в
условиях «зашумления» или
наложения,
различать
правильно и неправильно
написанную букву Ч.
Педагогическое наблюдение
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация Ч, 1
Ц.
0,5
0,5
0,5
0,5
23
Звук и буква Щ.
2
0,5
1,5
24
Дидактическая игра 1
«Найди звук Щ в
слове»
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация
1
Ш, Щ.
0,5
0,5
Уметь различать Ч, Ц в словах.
Звуко-буквенный анализ слов.
Разделять слова на слоги.
Уметь производить звуковой
анализ слов из трех-пяти
звуков при условии, что их
написание не расходится с
произношением.
Уметь
узнавать букву Щ, читать
слоги, слова, предложения с
ней,
конструировать
и
печатать ее, узнавать ее в
условиях «зашумления» или
наложения,
различать
правильно и неправильно
написанную букву Щ.
Педагогическое наблюдение
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
0,5
0,5
27
Звук и буква Л.
2
0,5
1,5
28
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация Л, 1
Ль.
0,5
0,5
Уметь различать на слух Ш,
Щ в словах. Звуко-буквенный
анализ слов. Разделять слова
на слоги.
Уметь
печатать
и
конструировать
букву
Л,
читать слова и предложения с
ней. Определять места звука в
слове, обозначать его, звукобуквенный анализ слов.
Педагогическое наблюдение
0,5
0,5
21
22
25
26
29
Учиться различать звуки по
мягкости.
30
Звук и буква Р.
2
0,5
1,5
Уметь узнавать звук Р в ряду
звуков, слогов, слов, в
предложениях. Уметь
производить звуковой и
слоговой анализ слов. Уметь
печатать и конструировать
букву Р, читать слова и
предложения с ней.
31
Проект «Коллекция 1
букв».
Дифференциация Р, 1
Рь.
0,5
0,5
Педагогическое наблюдение
0,5
0,5
Дидактическая игра 1
«Найди место звука
в слове»
Буква Ь
4
0,5
0,5
Учиться различать звуки по
мягкости, различать их между
собой. Звуко-буквенный
анализ слов.
Педагогическое наблюдение
1
3
Проект «Коллекция 1
букв».
Буква Ъ
4
0,5
0,5
1
3
Проект «Коллекция 1
букв».
Дидактическая игра 2
«Рассмотри
пары
букв, назови буквы
каждой
пары»,
«Соедини картинку
с буквой»
«Допиши и назови 2
буквы»,
«Обведи
0,5
0,5
Ознакомление с буквой Ъ.
Формирование понятия о том,
что эта буква не обозначает
звука. Формирование навыков
печатания и конструирования
новой буквы, чтения слов и
предложений с ней.
Педагогическое наблюдение
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
32
33
34
35
36
37
38
39
Уметь
печатать
и
конструировать новую букву,
читать слоги и слова с ней.
Делим слова на слоги. Составь
предложение по картинке.
Нарисуй схему предложения.
Педагогическое наблюдение
40
41
42
43
44
45
46
47
47
49
50
буквы
которые
назову»
Ритм-игра
«Буратино»,
«Тучка»,
«Соку,
бачи, вира»
«Сосчитай, сколько
слов
в
предложении»
Дидактическая игра
«Слогомашинка»
Артикуляционная
гимнастика
Дидактическая игра
«Найди
букву»
(зашумленные
картинки)
Дидактическая игра
«Лабиринты
с
буквами»
Дидактическая игра
«Графические
дорожки»
Дидактическая игра
«Волшебный
мешочек» (определи
букву и опиши ее)
Дидактическая игра
«Сложи
узор»
(буквы)
Дидактическое
пособие
«Детская
типография»
Закрепление
пройденного
материала.
Педагогический
мониторинг
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0,5
1,5
Педагогическое наблюдение
2
0
2
Уметь производить звуковой
анализ и синтез слов, анализ
предложений. Уметь печатать
слова
и
короткие
предложения. Уметь читать
слова,
предложения,
небольшие тексты. Уметь
решать
кроссворды
и
разгадывать ребусы.
В начале года (сентябрь) и в
конце (июнь)
Всего занятий в год:
80
24,5
55,5