Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной к школе группе «Изготовления из бумаги макета «Домик» Педагог Крутикова Т.В.

25.10.2022

Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной к школе группе

«Изготовления из бумаги макета «Домик»

Педагог Крутикова Т.В.

Цель: изготовить макет «Домик».

Задачи:

Образовательные:

·        Познакомить воспитанников с видами домов и профессией «архитектор».

·        Формировать умения конструировать изделие по плану.

·        Научить изготавливать простой макет «Домик» по заданному чертежу.

Развивающие:

·        Развивать интерес к коллективной практической деятельности, желание создавать изделия своими руками.

·        Развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию.

·        Развивать и формировать трудовые навыки.

Воспитательные:

·        Воспитывать чувства ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

·        Воспитывать уважение к профессиям технической направленности.

·        Воспитывать доброжелательное отношение в группе в процессе выполнения работы.

Материалы и инструменты: бумага, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, простой карандаш, салфетка, карандаши, фломастеры.

Форма проведения: творческий проект

Форма деятельности: групповая

Методы:

·        словесный (беседа, рассказ);

·        наглядный (демонстрация образцов, слайдов презентации, фрагмента мультфильма);

·        практический (практическая работа по изготовлению макета «Домик»).

Ход занятия

Организационный момент.Хочу такой сайт

Воспитатель: Мы живём в сами в постоянно меняющемся мире. Нас окружает многообразие строительных построек, парков, скверов. А в основе всё это стоит: Архитектура.

Внимание на экран. Демонстрация видео «Что такое архитектура?» Ребята, посмотрев этот фрагмент, назовите основные профессии в архитектуре?

Ответы детей: архитекторы, строители, дизайнеры.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам, попробовать себя в этих профессиях.

Мы с вами изготовим макет из бумаги «Домик».

Основная часть.

Знакомство с новым материалом. История появления строительных сооружений.

Воспитатель: Много тысяч лет назад человек не умел строить дома. Нашего далёкого предка окружали леса, горы, пустыни. Но природа дома не строит, а как использовать деревья, камни или глину, человек тогда ещё не знал. Он был голоден, и всё время думал, где бы ему добыть еду. А ещё первобытному человеку было холодно, потому что, в отличие от других животных и птиц, он не имел тёплой меховой шкуры, ни оперения. Кроме того, нашему далёкому предку со всех сторон угрожали свирепые хищные звери, которые только и ждали, чтобы напасть. Трудно приходилось человеку без дома! И первобытный человек начал строить себе жилища. Проходили столетия и тысячелетия. Вместо землянок и шалашей человек стал строить сначала одноэтажные, а потом и многоэтажные дома. Постепенно люди придумывали более удобные конструкции, изобретали новые материалы для строительства. Какие материалы используются для строительства?

Ответы детей: Дерево, камень, кирпич, стекло, железо, пластик и др.

Воспитатель: Какой мы выберем материал для изготовления макета домика?

Ответы детей: Картон, бумага.

Воспитатель: изготавливать будем макет «Домик», посмотрите на образец макета домика, который мы сегодня будем изготавливать. Из каких основных частей он состоит? Из чего он изготовлен? Каким способом выполнено оформление? Какая форма у макета? Сколько этажей? Какая крыша? Количество окон? Посмотрите на чертеж – развертку образца домика. Что обозначают линии на чертеже? Сплошная линия – линия резания. Пунктирная линия – линия сгиба. Участки с цифрами – участки для склеивания по порядку. Работать мы будем с ножницами и клеем. Повторим правила техники безопасности.

Обращайтесь с ножницами очень осторожно

Резать кончиками – нельзя, серединкой – можно!

Ножницами не шути, зря в руках их не крути.

И держа за острый край, другу их передавай.

Лишь окончена работа, ножницам нужна забота!

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

Самостоятельная практическая работа.

Воспитатель: посмотрите, какие получились у нас работы. (Выставка работ) Мне, кажется, что у нас всё удалось, мы построили макеты домиков. А как вы думаете, ребята? Ребята, ваши впечатления от работы. Всё ли у вас получилось?

(Самоанализ детей).

Просмотров всего: , сегодня:

Конспект занятия «Изготовления из бумаги макета «Домик».pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 05.11.2022

Дата обновления: 28.11.2022

Дата публикации: 25.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».